Интервью после окончания сезона 1997 года

Декабрь 1997. Автомотоспорт-АМС. Ольга Линде

- Это карма, - внешне совершенно бесстрастно пожал плечами Хилл, услышав мой вопрос (а я не была оригинальна - мнение англичанина, входившего в большинство завсегдатаев паддока, кто счел "ошибку" Шумахера отнюдь не ошибкой, а продуманным действием, на сей счет спрашивали все.)

- Кое-что, что предопределено свыше и чего невозможно избежать. Честно говоря, еще сегодня утром я был уверен, что Шумахер не повторит маневра трехлетней давности, ведь это ведь окончательно испортило бы его имидж. Я ошибся. Что ж, Бог ему судья. Я же рад за Жака. (Наш разговор происходил в тесном, от силы метр шириной, проходе между автобусами Renault и Williams, куда Хилл пришел поздравить своего бывшего партнера и свою бывшую команду. В руках у нас было по бокалу шампанского, но у меня, в отличие от Хилла, еще и диктофон). Три года назад многие поспешили взвалить всю вину за аварию в Аделаиде на меня, называя дураком. О Жаке такого не скажет никто.

Вопрос: А что вы сами можете сказать о вашем преемнике на троне чемпиона мира?
Деймон Хилл: Что он хороший гонщик. И в конце концов достиг поставленной цели. Он - победитель, а победителей не судят, не так ли? Но (смеется) я все-таки быстрее его!

Вопрос: Вы обижены на Williams за то, что вас лишили возможности отстаивать титул? 
Деймон Хилл: Нет. Хотя бы потому, что прожил в этой команде четыре прекраснейших года. Нет, даже шесть, считая те, что был у них тест-пилотом. Ничто не вечно, вы же знаете, а хорошее всегда кончается быстрее, чем плохое. Но... Как бы это сказать... Мне кажется немного странным, что ли, что наше сотрудничество оборвалось как раз в тот момент, когда я достиг по-настоящему высокого уровня! (Смеется.) Иногда мне кажется, что Фрэнк на самом деле этого не хотел. Просто он в какой-то момент не совсем правильно перевел стрелки, а потом не смог выпутаться из создавшейся ситуации.

Вопрос: К этом сезоне Патрик Хэд не раз расхваливал вас. Невольно начинаешь думать, что в Williams сожалеют о вашем уходе ?
Деймон Хилл: Или - наоборот, вам не кажется? Но меня это совершенно не волнует. К тому же Патрик не из тех людей, кто о чем-то сожалеет. Он как-то сказал мне, что день, когда он оглянется назад, станет днем его смерти. Вот такое мировоззрение у моих философов из Williams! Все руководство командой сосредоточено в руках Фрэнка и Патрика. Все остальные ни при чем - ни пилоты, ни спонсоры, ни те, кто поставляет моторы.

Вопрос: А Том Уокиншоу как обращается с пилотами ?
Деймон Хилл: У него довольно тонкий подход. Он ведь сам ездил, а потом руководил командой в соревнованиях на выносливость, где пилоты делят одну машину. Поэтому он как никто знает, что каждый гонщик — личность, и эта личность по-своему реагирует на одни и те же обстоятельства. Том знает, что каждому нужно определенное, скажем так, максимально комфортное психологическое окружение. Думаю, Эдди Джордан тоже умеет это. Ну а что касается Алана Проста, то он на собственной шкуре испытал, что такое победа в Гран-при и в чемпионате, и знает, что для этого пилоту нужны не только талант и желание. 

Вопрос: Кстати, об Алене...
Деймон Хилл: (Отвечает быстро, чтобы, видимо, предотвратить неприятные для него расспросы). Алан еще в самом начале сезона сказал, что был бы рад видеть меня в своей команде. Я этим был очень польщен. Он уникальный человек и выдающийся гонщик, опыт работы с ним по сей день остается самым ценным в моей жизни. И в роли хозяина команды, уверен, он может добиться очень многого.

Вопрос: Поняв, что тема взаимоотношений с Джорданом и Простом - табу, я предпочла перевести разговор на менее опасные рельсы. Вы без сожаления покидаете Arrows?
Деймон Хилл: Кто вам сказал? Мне здесь было очень хорошо. И поработали мы, считаю, отменно. Судите сами - сейчас машина быстрее самой себя начала года на 4—5 секунд на круге. Есть чем гордиться. А будь удача на нашей стороне, мы смогли бы в этом сезоне открыть счет победам Arrows. Признаюсь, что незавершенное в Будапеште несколько отравляет мое расставание с командой.

Вопрос: Чем атмосфера Arrows отличается от обстановки в Williams?
Деймон Хилл: Arrows - хорошая, крепкая команда со спортивным духом. Том знает, что Формула 1 в первую очередь все-таки спорт, причем довольно жесткий по отношению к тем, кто им занят. А потому сделал все, чтобы в коллективе царила теплая, дружеская атмосфера. Короче, у Тома здоровый подход к гонкам. И у него должно получиться. Я искренне желаю ему этого. Единственное, что меня немного беспокоило и беспокоит, так это то, что Формула 1 для Уокиншоу всегда будет всего лишь одним из его многочисленных дел.

Вопрос: Потому вы предпочли "сменить прописку" ? Даже, несмотря на приход в команду такого конструктора как Джон Барнард ? (Держит паузу, медленно отпивая шампанское.). Хорошо, давайте поставим вопрос иначе. Вы не захотели еще на год остаться в развивающейся команде?
Деймон Хилл: (Улыбается.) Вы правы. На будущий год мне исполнится тридцать... м-м-м... 37? (Озадаченное молчание) Черт, сколько мне сейчас-то З6? Ой, нет, 37! Значит, в будущем сентябре мне исполнится 38, а поскольку я по-прежнему намерен закончить с этим делом в сорок, особенно рассиживаться времени нету. Ведь даже если Джон уже к следующему сезону создаст чемпионскую машину (кстати, его косметическое вмешательство в "творчество" бывшего конструктора Arrows Фрэнка Дерни дало совершенно чудесный результат!), оторопь берет, когда вспомнишь, сколько лет понадобилось, к примеру, Ferrari, чтобы вернуться на вершину. И это - с их-то финансовыми возможностями и полной зацикленностью на Формуле 1! Нет, у меня нет времени.

Вопрос: Ральф Шумахер будет вашим седьмым партнером по команде. Вы успели поездить с трема великими, Простом, Сенной, Мэнселлом, с двумя честолюбивыми новичками. Култардом и Вильневом. В этом году...
Деймон Хилл: Педро был моим самым лучшим напарником! (Хохочет). Нет, правда. У нас не было никаких проблем. К тому же он не позволял расслабляться - чуть что, сразу у меня квалификацию выигрывал, и отовсюду неслось: "Ха, Хилл-то хуже Диниса, а еще чемпион!"

Вопрос: А если серьезно?
Деймон Хилл: Педро классный парень и хороший гонщик, умный, быстрый, просто еще не очень опытный. Том сделал правильно, заключив с ним двухлетний контракт.Только я открыла рот, чтобы спросить - с Динисом, или с его деньгами, как Хилл подмигнул, улыбнулся, приподнял бокал, словно чокаясь со мной - и попросил: "Можно последний вопрос ? Еще шампанского хочется..."

Вопрос: Кстати, о шампанском. Вам нравится марка "Моэт и Шандон" (шампанское, которое вручают победителям)?
Деймон Хилл: Очень! Признаться, я подзабыл его вкус, но в будущем году намереваюсь освежить впечатления.

Вопрос: И уже уходя, вдруг улыбнулся...
Деймон Хилл: Если вы думаете, что я и на этот раз шучу, то ошибаетесь. Рассмеялся - и исчез.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё