Рон Деннис: Победы придут, но нужно время

Рон Деннис

Команда McLaren с 2012 года не выигрывала гонок. На вопросы о том, когда же придут победы, продолжит ли команда сотрудничество с Дженсоном Баттоном и Кевином Магнуссеном, и почему из McLaren ушел Мартин Уитмарш, в интервью официальному сайту чемпионата ответил руководитель McLaren Group Рон Деннис…

Вопрос: Уик-энд в Бельгии получился неплохим для McLaren, команда прогрессирует, но простого движения вперед недостаточно, ведь так? Когда вы вновь станете побеждать?

Рон Деннис: Ответ на вторую часть вашего вопроса – разумеется, при первой возможности. Но если реально оценивать ситуацию, то на прогресс команды в Формуле 1 по сравнению с ее соперниками требуется время. В нашем случае оно тоже необходимо. Достаточно вспомнить недавнюю историю. В Red Bull несколько сезонов подряд наслаждались успехом, но им потребовалось пять лет, чтобы выиграть первый титул. С приходом в команду Эдриана Ньюи в 2006-м прошло три года, прежде чем они выиграли гонку.

Это же можно сказать про Ferrari – одну из самых успешных команд в Формуле 1. После прихода Жана Тодта в 1993-м им потребовалось шесть лет и 102 Гран При, чтобы выиграть чемпионский титул, прервав череду неудач.

Посмотрите на Mercedes. В этом году они выиграли много гонок и, скорее всего, станут чемпионами, но после того, как Mercedes-Benz в конце 2009-го купила чемпионскую на тот момент команду Brawn, прошло 40 Гран При до их следующей победы. Как я уже говорил, чтобы из сильной команды Формулы 1 сделать команду-победительницу, нужно время.

Увидев зимой данные, полученные инженерами в аэродинамической трубе, я понял, что в 2014-м McLaren ждет ещё один сложный сезон. Важно тщательно продумывать изменения, прежде чем их производить. Осталось еще несколько ключевых вопросов, в которых я хочу разобраться. Кроме того, есть несколько талантливых людей, которых бы мне хотелось привлечь к работе. При этом необходимо учитывать, что после ухода с предыдущего места сотрудники какое-то время обязаны нигде не работать. В результате процесс создания команды превращается в сбор головоломки. Когда последняя деталь поставлена на место, вы вступаете в период конкурентоспособности и, в конечном итоге, в период успеха. Я через это уже проходил, я знаю, как всё работает.

Да, в какой-то степени мы догнали соперников, наши стартовые позиции в Спа и нескольких прошлых Гран При это подтверждают, но разница во времени на круге между нашими машинами и большинством лидеров остаётся существенной. Преодолев это отставание, мы только начнем получать преимущество от сотрудничества с поставщиком двигателей, который приложит все усилия для работы с McLaren и только с McLaren – это произойдет в следующем сезоне, когда команда будет работать с Honda.

Вопрос: Если говорить о чистой скорости, в Спа мы увидели, что гонщики Mercedes оказались на две секунды быстрее обладателя третьего места на старте – пилота Red Bull. Обычно такие отрывы можно видеть между лидерами и командами средней группы, но сейчас это отрыв между лидерами и лучшим из остальных…

Рон Деннис: Да, и это показывает, какую невероятную работу проделали в Mercedes в этом году – но в этом нет чего-то необычного, как вы можете подумать. Если посмотреть на историю Формулы 1, то всегда, когда происходили серьезные перемены в регламенте, одна из команд доминировала. McLaren в прошлом тоже была в их числе, ведь именно к этому вы стремитесь. В следующем году производители смогут улучшить свои силовые установки, и борьба станет более плотной.

Вопрос: Вы говорили, что в McLaren приглашают талантливых специалистов, собирая вместе элементы головоломки. Вы можете рассказать о перестановках в руководстве, когда Мартина Уитмарша сменил Эрик Булье. Решение себя оправдало?
Рон Деннис: Во-первых, я бы хотел сказать несколько слов о Мартине. На протяжении 25 лет он был моим другом и другом McLaren, и он им остается. На протяжении четверти века мы невероятно плотно работали друг с другом, все эти годы он был привержен нашему делу, вносил значительный вклад и сильно помог мне в развитии McLaren Group. Он занимал руководящие позиции столько лет, что за это время команда одержала более ста побед, из них двадцать, когда он был руководителем команды. За ту четверть века, что мы работали вместе, годовой оборот McLaren Group вырос до 600 миллионов фунтов стерлингов в год. Он внес большой вклад в достижение этого невероятного успеха.

Учитывая сказанное, я создаю управленческую структуру, которая подразумевает, что ответственность, которая раньше лежала только на руководителе команды, сейчас разделяют несколько человек. Следовательно, ни один из них не является руководителем команды. Скорее, это группа специалистов, имеющих должности операционного, гоночного, спортивного, технического директора, директора по сборке машин и так далее. Требуется время, чтобы структура начала эффективно функционировать, как я уже сказал, выгоду от этого мы начнем получать после того, как вся головоломка будет собрана.

Я не один принимаю решения, консультируюсь с ведущими специалистами компании. Но, в конечном счете, ответственность за все ключевые решения в McLaren несу я. Все ключевые решения, принятые после 16 января 2014 года, мои. Разумеется, за них я беру на себя полную ответственность.

Вопрос: Эрик Булье – француз. Некоторые говорят, что в нем слишком много французского. Как он вписался в типично британскую среду в Уокинге?
Рон Деннис: Хороший вопрос. (смеётся) Я отвечу шуткой: Эрик нечасто проявляет черты, свойственные французам. Если серьезно, то Эрик – настоящий гонщик. Кроме того, он – трудоголик, а должность гоночного директора позволяет ему полностью сосредоточиться на гонках. Ему незачем отвлекаться на негоночные вопросы. Все это я должным образом оформил в его должностных инструкциях. Подписав контракт с Эриком, мы поставили один из элементов пазла на место.

Я хочу добавить, что в McLaren Racing работают представители более 30 национальностей, мы оцениваем исключительно их опыт и навыки. Другие индивидуальные особенности не имеют значения.

Вопрос: Вы удовлетворены выступлением Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена? Не так давно вы привлекли внимание прессы, сказав, что Дженсону стоит прилагать больше усилий. Баттон тогда преуменьшил значение вашего замечания, сказав, что вы, вероятно, произнесли эти слова в запале. Однако вы не тот человек, который может что-то сказать сгоряча…
Рон Деннис: Любой, кто видел то телевизионное интервью, знает, что я сказал эти слова с улыбкой, но сделал ли я намек Дженсону? Да, но мягко, без злобы. В итоге Дженсон сразу добился лучшего для себя результата в сезоне.

В любом случае, отвечая на ваш вопрос, я удовлетворен работой Дженсона и Кевина. Они оба способны выигрывать гонки за рулем конкурентоспособной машины. За карьеру Дженсон доказал это 15 раз, а Кевин уже продемонстрировал отличный темп за свою пока короткую карьеру в Формуле 1. Тем не менее, очевидно, что пока мы не предоставили им такую машину.

Несмотря на это, я хочу, чтобы они показывали максимум своих возможностей, и в то же время нужно отметить, что McLaren всегда пытались приглашать лучших из доступных гонщиков. Если появляется возможность, мы её оцениваем. Так было всегда, так будет и дальше. Все великие команды Формулы 1 действуют одинаково в этом отношении. Однако мы не в той позиции, чтобы сделать это в данный момент.

Вопрос: Вы говорите, что в данный момент не в состоянии это сделать, однако от решения McLaren зависит ситуация на рынке пилотов. Вы готовы пригласить мегазвезду, кого-то вроде Фернандо Алонсо или Себастьяна Феттеля?
Рон Деннис: Как я уже сказал, мы всегда пытаемся пригласить лучших из доступных гонщиков. Перечисленные вами пилоты разве свободны от контрактных обязательств? Чтобы избежать сомнений, хочу добавить, что Дженсон и Кевин представляют отличное сочетание опыта и молодости, мы довольны ими обоими. Тот факт, что мы наблюдаем за другими гонщиками, никак не противоречит тому, что я уже сказал: если появится возможность, мы ее оценим. Так было и так будет всегда.

Вопрос: Но если какой-то гонщик недоступен, а вы действительно хотите, чтобы он выступал за McLaren, вы готовы свернуть горы, чтобы его получить?
Рон Деннис: Ну, все зависит от того, уважаете ли вы контракты гонщиков. Я уважаю.

Вопрос: Перейдем от McLaren к общим вопросам. В Формуле 1 множество комитетов, многие из которых созданы для обсуждения будущего спорта. Лично вам интересно играть активную роль в работе одного из этих комитетов?
Рон Деннис: Мое личное отношение к подобного рода деятельности отличается от того, что было несколько лет назад. Когда я был руководителем одной из ведущих команд Формулы 1, моя обязанность состояла в том, чтобы делать спорт лучше и занимать в этой работе одну из ведущих ролей.

Сейчас у McLaren другая структура, в моем подчинении находится группа руководителей, отвечающих за взаимодействие с FIA и FOM в различных областях – спортивной, технической, коммерческой. Я предпочитаю вносить свой вклад тогда, когда об этом меня просят. Иными словами, вместо меня этим занимаются мои люди, однако в любое время я готов прийти на помощь и оказать поддержку, если есть необходимость или желание.

Учитывая сказанное, я твердо убежден, что все изменения должны приниматься, только если они идут на пользу Формуле 1, а не потому, что какая-то из команд лоббирует свои интересы в попытке получить преимущество над соперниками.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё