Энтони Дэвидсон: "В Формуле 1 многое остается за кадром"

Энтони Дэвидсон

Вопрос: Сегодня не самый удачный день...
Энтони Дэвидсон: Команда делает все. что может. К сожалению это не сказалось на результатах квалификации, но далеко не всегда ваша работа имеет реальную отдачу.

Вопрос: В чем сильные и слабые стороны новой машины? 
Энтони Дэвидсон: Больше всего проблем с настройками на квалификацию. В гонке машина выглядит лучше. Я удивлен этой проблеме, но мы упорно работаем над ее разрешением.

Вопрос: Похоже моторы Honda немного разочаровали команду. На предсезонных тестах все считали, что они достаточно мощные, а сейчас все изменилось?
Энтони Дэвидсон: Я не знаю, что вам сказать, потому что мне не удалось опробовать последнюю спецификацию моторов, пока команда использует те же моторы, что и в Мельбурне, но скоро будет готова новая версия. Думаю, что новый мотор прибавит в мощности. Надеюсь в конце сезона мы будем более конкурентоспособны. А на предсезонных тестах гонщики видели лишь проекты и на бумаге все было хорошо. Команда серьезно работает, может быть в конце, или даже в середине чемпионата, нам удастся решить эти проблемы.

Вопрос: Все говорят, что самым слабым местом BAR является аэродинамика...
Энтони Дэвидсон: Но, если так, то почему машина хорошо работает в гонке? На днях я проводил тесты с полными баками и никаких проблем не было. Надо выяснить, почему машина столь слаба в квалификации. Если причина будет устранена, то "БАР" сможет рассчитывать на попадание в очки, ведь в гонке машина гораздо быстрее многих соперников из команд-середнячков. По крайней мере "Тойоту" мы должны оставить позади. Не нужно стараться обогнать их, мы просто должны быть впереди.Жак Вильнев прилагает огромные усилия, чтобы сдвинуть BAR с мертвой точки, посмотрите, как работает Оливье Панис. Он выехал в самом конце квалификации и показал неплохой результат. Одна небольшая проблема вызывала другую, потом третью. В результате у Оливье было всего десять минут на квалификацию. Он проделал огромную работу, чтобы просто принять участие в гонке.Я не понимаю, почему эта машина не может бороться в квалификации. Если бы было просто поставить диагноз, тогда бы Minardi стартовали с поула. На самом деле это трудная и напряженная работа, хотя со стороны мир Формулы 1 часть кажется черно-белым. Многие говорят "Оливье не справился", зрители видят кино о Формуле 1, в котором события разворачиваются по графику телетрансляции. На самом деле этот фильм цветной и Оливье очень сильно постарался, чтобы занять 18 место, просто эта борьба остается за кадром.

Вопрос: Насколько полезно для вас присутствовать на гонке?
Энтони Дэвидсон: Я приезжаю на Гран При и знаю реальные проблемы команды. Я был в Австралии, сейчас приехал в Малайзию, даже прогулялся по трассе. Это не трудно, всего час времени. главное - взять с собой бутылку воды. Из-за жары здесь даже стоять непросто. Я слежу за работой механиков, стараюсь вникнуть в их проблем, провести весь уик-энд вместе с командой. Между гонками в Австралии и Малайзии я успел потренироваться на жаре вместе со всеми, иногда очень полезно узнать фирменные секреты "Формулы-1".

Вопрос: Вам не грустно смотреть, как гоняются другие?
Энтони Дэвидсон: Я очень хочу на трассу, особенно когда вижу молодых пилотов, вроде Такумы Сато или Фелипе Масса. Очень хочется попасть на их место.

Вопрос: Такума Сато был вашим партнером по команде. Вы считаете, что он уже адаптировался в Формуле 1?
Энтони Дэвидсон: Мне казалось, что он быстрее сможет реализовать свои скоростные качества, будет бороться в квалификации, хотя не стоит сравнивать его с Джанкарло. У Физикеллы есть чемпионские задатки, я видел его в картинге, этому парню нужно просто попасть в нужное время в нужное место. Я думаю, что он многим успел доказать свои скоростные качества, это очень быстрый парень.

Вопрос: Многие считают, что у BAR сильный состав пилотов. Вы согласны?
Энтони Дэвидсон: Да, и это не касается проблем команды, пилоты действительно очень сильны.

Вопрос: Вы общаетесь с ними?
Энтони Дэвидсон: Конечно, я всегда присутствую на нашем брифинге пилотов, сначала немного побаивался, а сейчас стараюсь участвовать в обсуждениях, ведь я тоже сижу за рулем этой машины. Я слушаю, что они говорят, анализируя видеозаписи, впитываю информацию, как губка. Что меня поражает, так это свободные заезды в пятницу. Раньше я считал, что они не имеют смысла, а сейчас, находясь внутри команды, понимаю, что именно в пятницу можно определить, на что мы способны в квалификации. Сегодня мы знали. что за попадание в десятку придется бороться, так и получилось.

Вопрос: Вам пришлось отправиться на тесты прямо из Австралии. Трудно было сконцентрироваться на работе после суток в самолете?
Энтони Дэвидсон: Нет, никаких проблем не было, мне лишь хотелось поскорее добраться до трассы. Ну а когда услышал звук мотора, вся усталость осталась позади. Конечно после обеда захотелось спать и я отправился на боковую, как только закончил тесты. На самом деле я думаю, что на европейских этапах нам будет легче, хотя сейчас это просто предположение.

16.03.2002. F1i.com. Интервью на Гран При Малайзии
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё