Интервью в конце сезона 1997 года

 

Вопрос: Дэвид, когда вам стало ясно, что в Монце вы финишируете первым?
Дэвид Култхард: После пит-стопа я понял, что имею прекрасный шанс выиграть гонку. Правильно спланированная тактика остановок и отменная работа команды предоставили мне его. Но даже в тот момент, впрочем, как и позже - до самого последнего круга - уверенности не было. Всегда может случиться что-то непредвиденное, поэтому только после пересечения финишной черты я позволил себе расслабиться и сказать: "Да, я приехал первым".

Вопрос: На Гран-при Канады в силу простого невезения вы потеряли возможность записать в свой актив еще одну победу. Как долго мысли об утраченной возможности довлели над вами?
Дэвид Култхард: Всегда очень тяжело переживаешь, когда из-за нелепой осечки рушатся результаты, подготовленные тяжелейшей работой. В тот уик-энд я, да и вся команда сделали все возможное и должны были добиться наилучшего показателя. Лично я был здорово выбит из колеи, когда, уже практически имея верхушку подиума, неожиданно оказался без единого очка. Но сказать, что мое замешательство длилось очень долго, нельзя. После любого Гран-при ты несколько дней переживаешь его, по-новому оцениваешь, разбираешь "по косточкам", но затем мысли об этом уходят на задний план, потому что нужно готовиться к следующей гонке и концентрироваться на ней. Если тащить за собой багаж негативных эмоций, то весьма скоро ты просто не сможешь выступать. Даже из самых неприятных ситуаций следует выносить только наиболее полезное для себя. Например, приобретений опыт.

Вопрос: Не углубляясь в детали вашего контракта с McLaren, скажите, вы довольны его условиям?
Дэвид Култхард: Можно даже сказать, что я счастлив. Это именно тот контракт, которого я хотел. Поймите, я все-таки уже не совсем новичок в Формуле-1 и выступал не в одной команде, значит, могу более или менее реально смотреть на вещи. McLaren - лучшая бригада, которую я могу только себе представить. Тем сильнее была моя радость после столь удачного начала сезона. На первом же Гран-при я одержал победу, и это было великолепно.Хочу добавить, что наш новый спонсор WEST привнес в команду то, чего немножко не хватало в последнее время: новую мотивацию, больший азарт и чемпионский дух, начав работать, с WEST, мы все словно помолодели и, по-моему, на протяжении всего сезона демонстрировали свои лучшие качества. Может быть, нам и не удалось реализовать весь скрытый потенциал, но ведь изначально такой задачи не ставилось...Этот год был тренировочным. Мы испытывали новую технику, причем делали это в самых экстремальных условиях. Все недоработки и неожиданные проблемы теперь будет довольно легко устранить в период подготовки к следующему чемпионату. В нем мы просто обязаны оказаться сильнейшими. Я по-настоящему рад, что остаюсь с McLaren, и надеюсь, смогу доказать команде, что она не просчиталась, решив продолжать сотрудничество со мной.

Вопрос: Как насчет финансовой стороны?
Дэвид Култхард: С этой точки зрения контракт прекрасен, но поскольку он носит конфиденциальный характер, я не буду говорить ничего больше.

Вопрос: Удается ли вам спокойно заснуть после гонок или же во сне вы продолжаете пилотировать свой болид?
Дэвид Култхард: Это зависит от внутреннего состояния. Кроме того свой отпечаток накладывает опыт. Два года назад я по сто раз переживал каждый момент любого проведенного Гран-при, и это было абсолютно правильно, потому что я мог разобраться во всех своих ошибках, которые как новичок совершал довольно часто. Я набирался опыта - он помогал мне лучше строить последующие гонки и тем самым прогрессировать. Сейчас я уже более спокойно отношусь к некоторым нюансам, но как любой действующий пилот не могу остановиться и прекратить думать об этапах и их коллизиях. Поэтому даже сейчас мне иногда снится, как я прохожу трек. И кстати, не только после гонок.

Вопрос: Бывают ли какие-нибудь посторонние мысли во время гонки или вы сосредоточены только на происходящем?
Дэвид Култхард: Нужно ясно представлять себе ситуацию, в которой ты находишься, чувствовать машину... Как только, не дай Бог, появляются посторонние мысли, ты теряешь концентрацию и можешь допустить элементарную ошибку. Настоящий профессионализм пилота Формулы-1 включает в себя умение выбросить из головы все лишние мысли, когда ты ведешь машину.

Вопрос: Назовите, пожалуйста, главные черты идеальных, с вашей точки зрения, пилота, политика и женщины.
Дэвид Култхард: Первые двое должны быть надежны, искренни, обладать хорошим чувством юмора. К женщинам мои требования пониже: я предпочитаю блондинок, от которых исходит сексуальная энергия.

Вопрос: Сейчас, когда до окончания сезона осталось уже совсем немного, можете ли вы дать прогноз, кто станет чемпионом мира?
Дэвид Култхард: Думаю, пока Михаэль Шумахер и Жак Вильнев сохраняют даже минимальные шансы на титул, между ними будет вестись острая борьба, исход которой предсказать попросту невозможно. Однако, с моей точки зрения, шансы Вильнева все-таки повыше.

Вопрос: Что вы делаете для того, чтобы оставаться в форме?
Дэвид Култхард: Я довольно много работаю над атлетической подготовкой: каждый день по несколько часов занимаюсь с моим персональным тренером Джерри. В программе - обязательный бег, работа в тренажерном зале. Порой выполняю специальные комплексы. Кроме того, я всегда не прочь на досуге заниматься другими видами спорта - с удовольствием играю в теннис, очень люблю серфинг... Ко мне на Гран-при Люксембурга приехал мой хороший приятель - один из лучших виндсерфингистов мира - Робби Нэйш. Мы с ним в свободное время иногда вырываемся на берег моря. Точнее, он там находится регулярно, а вот мне удается это нечасто. Любая физическая нагрузка полезна, потому что помогает нормально переносить колоссальное напряжение гонки.

Вопрос: Как у любого топ-пилота, у вас очень много поклонников. Всегда ли вы сами отвечаете на их письма или перепоручаете это дело пресс-секретарю?
Дэвид Култхард: Обычно в таких делах мне помогают члены моего фан-клуба. Но вообще-то я стараюсь по возможности лично отвечать на письма. Несколько раз я даже заказывал для моих поклонников специальные приглашения на этапы, и они приезжали за счет команды. Я понимаю, как фанатам важно, чтобы те, за кого они болеют, уделяли им внимание. Но все же, конечно, невозможно ответить всем. Поэтому, пользуясь случаем, хочу извиниться перед теми, кто, может быть, посчитал меня невнимательным по отношению к себе.

Вопрос: Мика Хаккинен вам что-нибудь рассказывал о своей поездке в Москву, когда он посещал Звездный городок?
Дэвид Култхард: Да нет, в общем-то. Мы как-то почти не говорили на эту тему. Разве что о некоторых специальных физических упражнениях, которым Мику научили русские космонавты. Воо6ще, работать рядом с Хаккиненом доставляет мне огромное удовольствие, и я многому учусь у него. Думаю, он один из самых преданных Формуле-1 и по-хорошему сумасшедших гонщиков.

Вопрос: Какой машиной вы пользуетесь в нерабочее время?
Дэвид Култхард: Сейчас я езжу на Mercedes-280 SL.

Вопрос: Как вы ведете себя на "гражданских" дорогах? Удается ли не превышать допустимой скорости?
Дэвид Култхард: О, вне гоночных трасс я очень дисциплинированный водитель. У меня нет ни одного штрафа за превышение скорости. Правда, иногда бывают проблемы с парковкой, но, скажите, кто в современном мире может избежать их? Вообще, я считаю, что ездить по общественным дорогам куда опаснее, чем пилотировать болид на треке во время гонки. На Гран-при ты уверен, что тебя окружают профессиональные пилоты, а значит, не следует бояться, что они поведут себя каким-нибудь странным образом. А вот добрая половина обычных водителей - это настоящие камикадзе, постоянно ставящие под угрозу самих себя и всех находящихся рядом.

Вопрос: Часто ли вы видитесь со своими родителями?
Дэвид Култхард: Мой папа работает в транспортной компании, мама следит за домом. Они не ездят со мной на этапы, но я стараюсь проведывать их при каждом удобном случае. Небольшая проблема состоит в том, что они живут в Шотландии, а я сейчас поселился в Монако. Поэтому не удается видеться с ними так часто, как того хотелось бы. Но Рождество мы обязательно проводим вместе, и еще ни разу не было случая, чтобы что-то нам помешало. Обычно я приезжаю к ним в гости раз в месяц.

Вопрос: Какое ваше любимое блюдо?
Дэвид Култхард: Вообще-то, я поклонник итальянской кухни. Обожаю различные пасты, а больше всего люблю спагетти "Карбонара".

Вопрос: Употребляете ли вы спиртные напитки?
Дэвид Култхард: Очень редко и понемногу. Конечно же, я шотландец, но в этом отношении несколько не соответствую представителям своего народа. Иногда выпиваю кружку пива или бокал вина.

Вопрос: Шотландцы известны своей приверженностью к футболу. Играете ли вы сами и какая ваша любимая команда?
Дэвид Култхард: Я слишком занят автоспортом, поэтому в футбол гоняю крайне редко, и совсем непрофессионально. Когда я был младше, болел за "Глазго Селтик", но сейчас просто не хватает времени следить за футбольными событиями.

Вопрос: Как вы предпочитаете одеваться? Какой ваш любимый цвет?
Дэвид Култхард: Мне самому нравится, когда я выгляжу эдак небрежно-элегантно... Трудно объяснить словами. Может быть, как-нибудь продемонстрирую вам себя в таком виде. Но во время гоночного сезона у меня существуют определенные обязанности перед спонсорами. Они касаются моей манеры одеваться. Однако галстук предпочитаю не носить, если это только возможно. А мой любимый цвет - синий.

Вопрос: Где-то было написано, будто вы сказали, что не собираетесь жениться, пока длится ваша профессиональная карьера.
Дэвид Култхард: Я такого что-то не припоминаю. Другое дело, что карьера пилота накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека. Если бы я жил в какой-нибудь маленькой деревне, то, наверное, уже давно был бы женат, потому что размеренный образ жизни располагает к этому. Но когда ты целый год разъезжаешь по всему миру и в общем-то не имеешь собственного дома, то мысли о женитьбе просто не приходят в голову.

Вопрос: Вы еще очень молоды, но уже стали настоящей звездой Формулы-1 с вытекающим отсюда финансовым положением. А когда вообще гонщик начинает зарабатывать настоящие деньги?
Дэвид Култхард: Здесь у каждого своя дорога. Мне кажется, мы движемся по тому же пути, что и любой человек в своей профессии. Все зависит от твоего таланта, твоих достижений, твоей самоотверженности в работе... Я, например, стал получать серьезные - с моей точки зрения - деньги в свой второй сезон.

Вопрос: Какой вы видите концовку сезона для себя и вашей команды?
Дэвид Култхард: Я уверен, что мы закончим чемпионат в четверке сильнейших команд. Это главная цель для нас всех. Но, естественно, во время гонки случиться может все что угодно. Ведь это - автоспорт.

30.09.97. Юрий Сосновский ("Команда")
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё