Култхард: "Я впечатлен увиденным на Moscow Raceway"

Дэвид Култхард на Moscow Raceway

В программу уик-энда Мировой серии Renault традиционно входят демонстрационные заезды машин Формулы 1, которые проводит кто-то из гонщиков Red Bull. В прошлом году на Moscow Racing приезжал Даниэль Риккардо, а на этот раз публику развлекал Дэвид Култхард, ветеран Ф1, а ныне телекомментатор BBC. Для шотландца этот визит по-своему символичен: четыре с половиной года назад он принимал участие в церемонии закладки первого камня на месте будущего автодрома…

Вопрос: 1 октября 2008 года мы с вами встретились на территории будущей трассы: скажите честно, когда вы участвовали в той церемонии, вы верили, что через несколько лет здесь действительно появится этот замечательный автодром?
Дэвид Култхард: В те годы я часто разговаривал с Германом Тильке (архитектором, автором проекта московского автодрома), а он обычно чувствует, когда люди действительно серьезно настроены довести дело до конца. Герман заверил меня, что здесь все получится, познакомил с людьми, которые занимались этим проектом, и я тогда приехал. Так что сейчас я очень рад возможности снова здесь побывать и проехать по этой трассе на машине Формулы 1.

По-моему, трасса весьма сложная, очень техничная, здесь трудно обгонять, потому что траектория только одна, но ведь и в Монако обгонять трудно. Так что для меня это не проблема. Для Формулы 1, наверное, хотелось бы, чтобы она была немного длиннее, чтобы было больше прямых отрезков для увеличения вероятности обгонов, но во всем остальном это великолепное сооружение. Я впечатлен увиденным на Moscow Raceway.

Вопрос: Официально вы завершили гоночную карьеру, но иногда вновь садитесь за руль машины Red Bull, чтобы принять участие в очередном шоу. Помогает ли это снова испытать драйв и почувствовать себя гонщиком Формулы 1?
Дэвид Култхард: Думаю, это помогает вспомнить, насколько сложно управлять машиной Формулы 1, и насколько это здорово! Также это помогает моей работе на телевидении, потому что напоминает о том, как надо работать за рулем такой машины. Многие бывшие гонщики это забывают и помнят только о том, как было весело. Поэтому они часто с легкостью критикуют пилотов более молодого поколения, но у меня, по-моему, вполне четкое представление о профессии, поскольку я до сих пор могу садиться за руль такой машины, ведь это настоящая RB7 c мотором Renault V8 объемом 2,4 литра, которая в свое время выигрывала гонки.

Вопрос: Складывается ощущение, что Мировая серия Renault становится все более сильным чемпионатом, если посмотреть на состав его участников: сейчас здесь выступает больше талантливых и перспективных гонщиков, чем в других молодежных категориях…
Дэвид Култхард: Думаю, что WSR во многих отношениях более экономически выгодная категория, чем GP2. Именно поэтому в Red Bull любят этот чемпионат. Не знаю, сколько гонщиков из той или иной молодежной серии попадут в Формулу 1, ведь в командах только 22 места. Но, безусловно, в WSR есть очень талантливые пилоты, и этот чемпионат отличает хорошая организация. Молодые гонщики получают здесь неплохую подготовку.

Вопрос: Три гонщика – Кевин Магнуссен, Стоффель Вандорн и Антониу Феликс да Кошта – вполне сравнимы по своим возможностям. Как полагаете, как сложится их дальнейшая судьба?
Дэвид Култхард: Думаю, очень сложно говорить, когда они попадут в Формулу 1 и чего смогут добиться. Когда молодые гонщики приходят в чемпионат мира, кто-то из них выступает удачнее, у кого-то вообще ничего не получается. Давайте вспомним, что Себастьян Феттель в молодежных категориях выглядел неплохо, но ничем особенным не выделялся. А Пол ди Реста, который был его напарником в Формуле 3, добивался более высоких результатов, чем он. Зато сейчас в Формуле 1 Феттель выступает невероятно успешно.

Вопрос: Продолжим тему Формулы 1: вердикт, вынесенный вчера Международным трибуналом FIA по делу о тестах Mercedes и Pirelli, был воспринят неоднозначно. А как вы будете рассказывать об этом событии аудитории телеканала BBC?
Дэвид Култхард: Понимаете, Формула 1 – очень сложный спорт. Даже в техническом регламенте непросто разобраться, а о коммерческих соглашениях и спортивном регламенте и говорить нечего. И когда собирается Международный трибунал, рассматривает все представленные сторонами свидетельства, то нам остается лишь рассказать публике о его решении. Мы не можем говорить: "Трибунал вынес такое-то решение, но лично мы считаем, что надо было всё сделать по-другому". Тогда получится, что мы принижаем значение процесса, организованного федерацией.

Когда я был гонщиком, я никогда не волновался по поводу регламента, поскольку все равно не мог его изменить. Гораздо больше я думал о работе на трассе и о ее результатах. Теперь, когда я стал телекомментатором, меня не очень волнует, кто прав в той или иной ситуации, а кто виноват.

Когда на трассе происходит какой-то инцидент, я могу поделиться своим мнением о нем, но что касается технических или спортивных вопросов, то тут мое мнение не имеет никакого значения. Здесь важно, какую позицию занимает FIA и ее технический делегат. Если честно, я даже не особенно следил за процессом. Я работаю телекомментатором, и мое дело - говорить о том, что я вижу на трассе, а не рассуждать о коммерческих или политических проблемах.

Вопрос: И напоследок: приближается 2014 год, когда Формулу 1 ждут большие перемены. Как вы готовите к ним свою аудиторию? Пытаетесь ли как-то сравнивать с тем, какой была Ф1 раньше, лет 20 назад, когда вы только начинали свою карьеру?
Дэвид Култхард: Попробуем представить, что было, когда в свое время (в 1977-м) Renault впервые представила турбомотор для Формулы 1 – для многих это был настоящий шок. А сейчас люди уже привыкли и к электромобилям, и к тому, что системы KERS уже стоят на серийных легковых машинах.

В следующем году Формула 1 переходит на турбомоторы, интегрированные с электродвигателем – но на серийные автомобили подобные системы уже ставятся. Так что, по-моему, сейчас будет проще всё это объяснять публике. Но насколько хороша будет обновленная Ф1 – я не знаю. Надеюсь, что мы не будем разочарованы. В любом случае, Формула 1 должна по-прежнему отличаться самыми высокими скоростями и оставаться очень сложной технически. Если два эти момента будут соблюдены – все остальное приложится.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё