Джок Клиа: "Талант нужно беречь"

Джок Клиа и Крейг Поллок

Джок, занимающий сейчас должность старшего гоночного инженера команды "БАР" в 1996 году был инженером Жака Вильнева. Говорят, что у них почти телепатические отношения, на самом деле Джок и Жак так сдружились, что много времени проводят вместе и вне трассы, к примеру - ходят на лыжах.

Вопрос: Каково было ваше первое впечатление от Жака Вильнева при первой встрече?
Джок Клиа: К сожалению в ответе на этот вопрос вы не услышите романтики, но честно говоря у меня было предвзятое отношение. На то есть свои причины. Во-первых я тогда его совсем не знал, во-вторых - не хотел, чтобы он пришел в "Вильямс". Дело в том, что тогда я помогал Дэвиду Култхарду, верил в его талант и не хотел, чтобы какой-то выскочка из Америки, выигравший какие-то атлантические гонки, вдруг занял место Дэвида в команде. Тогда я не знал, каков потенциал Жака, думаю никто не знал, так что я подумал: "Да, он хороший парень, быстрый, но я никому об этом не скажу!"

Вопрос: Говорят, что Жак сейчас гораздо в лучшей форме, чем пару лет назад. Вы согласны с этим?
Джок Клиа: Абсолютно, он стал гораздо универсальнее. Много узнал о работе резины, сейчас он дает гораздо больше информации о том, как ведет себя машина на трассе и гораздо больше думает об этом. Тот Жак, которого мы видим сейчас гораздо быстрее того, что мы видели в 1997-м. Этому трудно дать количественное определение, потому что сейчас он не выигрывает гонки, со стороны трудно заметить, что Вильнев гораздо стал гораздо более сильным гонщиком, но мы все понимаем, что дело в качестве машины, на которой он выступает.

Вопрос: Перейдя в "БАР" Жак сменил свой стиль?
Джок Клиа: Я думаю, сейчас он больше думает о прогрессе машины, о выходе команды на другой уровень, а это требует весьма специфичных навыков. Дело не в том, чтобы каждый раз атаковать и занимать 9-е место в квалификации. Он понимает, что должен оказывать давление на собственную команду и на соперников, а для этого нужно многое контролировать.

Вопрос: Как вы думаете, Жак побил бы Михаэля в очной схватке?
Джок Клиа: Что вы называете очной схваткой? Если их посадить в одну машину, то какая бы это было машина? Если "Феррари", то Шумахер будет сильнее, он выступает там уже шесть лет. Если они сядут в "Вильямс", то быстрее будет Жак.

Вопрос: В чем Михаэль сильнее Жака?
Джок Клиа: Михаэль лучше всех умеет заставить людей вокруг работать на него. Но если говорить о гонках, то я думаю, что Жак как гонщик лучше, чем Михаэль Шумахер. Все знают, что за Шумахером стоит "Феррари", а у Рубенса Баррикелло нет никакой существенной поддержки. Все работают только на Михаэля. Жак никогда не был в такой ситуации, думаю, что и не хотел бы в ней оказаться. Это не тот тип человека. Если цинично говорить только о бизнесе, да, Шумахер создал себе исключительную ситуацию, которая делает его конкурентоспособнее.

Вопрос: Вы расстроены тем, что Жак и "БАР" далеки от борьбы в этом чемпионате?
Джок Клиа: Конечно. Именно поэтому я пришел в "БАР" - чтобы дать Жаку шанс выиграть чемпионат с командой, которую мы построили. Удовлетворение от такой победы было бы просто фантастическим и именно поэтому мы продолжаем работу. Никто не ожидал, что мы выиграем чемпионат мира на третий год существования команды.

Вопрос: На что вы можете реально претендовать в оставшихся гонках сезона? Жак говорил о четвертом месте в Кубке Конструкторов. Вы согласны?
Джок Клиа: Для этого нужно обойти "Заубер" и "Джордан". Нельзя оставаться на том уровне, на котором мы находимся сейчас, нужно стать сильнее еще в этом году, и я уверен, это нам по силам.

Вопрос: Оливье Панис мотивирует Жака больше, чем его прежние партнеры по команде?
Джок Клиа: Не думаю. У Жака есть то, что он сейчас не использует. У гонщика с его талантом есть ограниченный запас чего-то особенного и я не думаю, что его надо тратить на то, чтобы квалифицироваться на девятом месте, вместо одиннадцатого. Талантом не стоит злоупотреблять. Хайнц-Харальд Френтцен был хорошим партнером для Жака, но шла борьба за чемпионат и Жак использовал свои особенные качества. Может я несправедлив, но если мы сможем развить машину и в следующем году поднимемся на уровень "Вильямс", будем бороться за "поул-позишн", то и Жак, и Оливье знают, кто будет впереди. Тогда вы увидите вторую половину их отличий, специальный талант Жака. Эти качества нельзя включить на недельку-другую, иначе все будет растрачено попусту.

Вопрос: Вы не боитесь, что он мог растерять свои особенные качества с 1997 года?
Джок Клиа: Нет. Я думаю, что он достаточно осмотрителен и понимает, что не в силах сейчас показать то, что показывал в 1997 году во время прошлого уик-энда. Иначе он был бы просто деморализован. Спортсмены такого калибра не могут постоянно бить рекорды. Они должны показывать максимум именно тогда, когда это необходимо. Как на Олимпийских играх, далеко не на всех соревнованиях атлеты показывают 9.83 секунды. Нет никаких иллюзий, когда мы будем бороться за чемпионат и дадим ему машину, которая будет способна на это, тогда и нужно будет бороться с Шумахером и он сможет это сделать.

JV-World. 24.07.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости