Макс Чилтон: "Нам просто нужно немного везения"

Макс Чилтон

Гонщик Marussia Макс Чилтон – дебютант чемпионата мира, однако он уже привлек к себе серьезное внимание. Для новичка он выступает очень стабильно: ему удалось успешно довести до финиша все девять Гран При, в которых он стартовал. Теперь 21-летний британец мечтает заработать для команды первые очки и надеется продолжить выступать в Marussia и следующем году…

Вопрос: Можно сказать, что вы прилетели в Москву практически сразу после тестов в Сильверстоуне. День для вас сложился не лучшим образом, но успели ли вы получить какую-то информацию о новых шинах Pirelli?
Макс Чилтон: Да, жаль, что так вышло… Тио Эллинас, впервые на тестах севший за руль машины Формулы 1, отработал первую половину дня, я затем я должен был провести на трассе следующие четыре часа, знакомясь с новой экспериментальной резиной Pirelli. Гонщики основных составов команд работали совершенно по другой программе, в отличие от новичков. Они ездили на шинах Soft и Medium, а в нашем распоряжении были только жесткие шины и их новая версия.

Нам не разрешали корректировать настройки – нельзя было менять ничего, кроме баланса тормозов и угла атаки переднего крыла. Т.е. предполагалось, что это будут исключительно шинные тесты. На нашей машине возникли проблемы с электронным блоком управления (ECU), из-за чего мы потеряли три часа, и я выехал на трассу, по-моему, только за 58 минут до окончания сессии.

Однако сначала я успел проехать две короткие серии кругов на жестких шинах и на новых Hard – всего шесть кругов в режиме квалификации. А затем провел серию из 20 кругов на новой версии резины Hard, чтобы посмотреть, насколько её хватит. Меня удивило, что она работает совсем не так, как привычные шины. Сначала ее трудно прогреть, но когда ты, наконец, этого добился, она ведет себя очень стабильно. Мы проехали 20 кругов практически с одинаковыми результатами, лишь немного ускорились под конец, когда баки стали пустеть. Предстоит еще во многом разобраться, но у новых шин нет какого-то явного пика скорости, и при этом они позволяют проходить круги со стабильным временем. Что-то в них мне понравилось, что-то – нет. С ними проще работать, но трассу они держат хуже.

Вопрос: Позади почти половина сезона. Какую бы оценку по 10-балльной шкале вы поставили самому себе по итогам первых девяти гонок?
Макс Чилтон: Думаю, 7 – 8 баллов. Новичок не может все делать абсолютно правильно, ты постоянно учишься, но важно опыт, полученный в одной гонке, применять уже в следующем Гран При и постоянно прогрессировать. Уверен, что нам удалось этого добиться. Иногда результаты оказываются хуже, чем хотелось бы, но в целом прогресс налицо, поэтому у меня хороший настрой перед второй половиной сезона. Попытаюсь добиться большего и от себя, и от машины.

Вопрос: Сезон складывается именно так, как вы и предполагали, или трудностей оказалось больше, чем можно было ожидать?
Макс Чилтон: Когда новичок приходит в Формулу 1, он уже умеет водить такую машину, но в нашем спорте нужно работать с огромным количеством технической информации. На каждом круге по радио ты получаешь разнообразные вводные, и надо постоянно менять настройки дифференциала, тормозов, пользоваться KERS и DRS, идеально выполнять все процедуры – наверное, это самое сложное для гонщика, который перешел из такой серии, как GP2.

Дело не в пилотировании как таковом, а в необходимости сохранять постоянную концентрацию, что довольно сложно. Не то, чтобы сложнее, чем можно было ожидать, но когда человек сталкивается с этим впервые, можно испытать шок. Но зато дружеская атмосфера паддока, то, как всё организовано в Формуле 1 – это оказалось несколько проще и приятнее, чем я предполагал.

Вопрос: В этом году вам предстоит многому научиться, но всё равно вы ставите перед собой какие-то спортивные задачи?
Макс Чилтон: Главная задача, которая стоит передо мной и перед командой – это заработать для Marussia F1 первое очко. Команда уже три с половиной года пытается его заработать и, безусловно, заслуживает этого. Думаю, в этом сезоне мы располагаем машиной, которая только-только позволяет этого добиться, но нам просто нужно немного везения. И моя цель состоит в том, чтобы этого добиться. Но у меня есть и далеко идущие планы – опередить всех остальных гонщиков Формулы 1. Надеюсь, для начала мне удастся заработать для Marussia первое очко – это будет здорово. А после этого можно будет пересмотреть цели.

Вопрос: В этом сезоне в Marussia полностью обновился состав, и ваш напарник Жюль Бьянки – тоже новичок, как и вы. Говорят, вы неплохо ладите, но, может быть, для вас было бы полезнее, если бы напарник был более опытным?
Макс Чилтон: Но у Жюля довольно богатый опыт – до этого сезона он провел 10 тренировок накануне Гран При, и это очень многое даёт, поскольку ты учишься использовать на 100% и потенциал машины, и свой собственный потенциал. Но у меня есть возможность работать с телеметрией напарника, он может посмотреть мою телеметрию, так что мы учимся друг у друга. Жюль – очень быстр, но я знаю, что могу показывать точно такие же результаты, и в каких-то случаях это мне удавалось. Думаю, мы оба неплохо справляемся с делом.

Вопрос: Говорят, вашей машине не хватает сцепления ведущих колес с асфальтом при разгонах, что особенно чувствуется на определенных трассах и усложняет гонщикам задачу…
Макс Чилтон: Согласен, это одно из слабых мест машины. Кроме того, для нее характерна некоторая недостаточная поворачиваемость, но, надеюсь, вскоре мы получим технические новинки, которые позволят в дальнейшем решить эти проблемы. Недостатки машины проявляются, прежде всего, в предельных режимах, когда ты пытаешься атаковать, но отчасти это, возможно, связано с особенностями двигателя. Ведь мы используем Cosworth, а на машинах Caterham стоят моторы Renault. Хороший мотор позволяет во многом решить проблему сцепления ведущих колес с трассой. Уверен, есть немало аспектов, над которыми еще нужно работать, но не сомневаюсь, что мы в состоянии решить эти проблемы.

Вопрос: Наверное, Marussia MR02 неидеальная машина, но что конкретно вам бы хотелось улучшить, чтобы она отвечала вашим предпочтениям?
Макс Чилтон: Пожалуй, идеальная машина генерирует достаточную прижимную силу и практически «приклеивается» к трассе. Но, безусловно, MR02 намного лучше, чем прошлогодняя машина Marussia – она явно стабильнее, ведет себя не так нервно, поэтому, думаю, осталось только поднять прижимную силу и несколько повысить скорость.

Вопрос: Как вы готовитесь к следующему году? Или пока об этом рано говорить, поскольку впереди еще 10 гонок текущего сезона…
Макс Чилтон: Да, до следующего года пока далеко, а мне еще предстоит решить немало задач в этом сезоне и постараться добиться более высоких результатов. Но иногда я задумываюсь о 2014-м, когда в Формуле 1 очень многое изменится, и все команды окажутся в новой ситуации. Когда происходят столь серьезные перемены, в чемпионате может поменяться и расстановка сил, и если ты выступаешь в такой команде, как Marussia, в которой работают столь целеустремленные люди, то есть шанс, что мы покажем на удивление хорошие результаты.

Вопрос: Т.е. вы хотели бы продолжить выступать за Marussia и в следующем сезоне?
Макс Чилтон: Да, безусловно.

Вопрос: Но контракт на 2014-й пока не подписан?
Макс Чилтон: Пока нет.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё