Дженсон Баттон: Надеюсь, обгонов будет много

Дженсон Баттон

В Корее Дженсон Баттон не пробился в финал квалификации и завтра, в третий раз за сезон, будет стартовать за пределами первой десятки. Вечером британец комментировал итоги дня…

Вопрос: Вы не пробились в финал, что послужило причиной – заблокированные шины на быстром круге или желтые флаги?
Дженсон Баттон: В первой попытке второй сессии я заблокировал переднее левое колесо в последнем секторе, потеряв в итоге около двух десятых, а во второй вынужден был снять ногу с педали газа из-за желтых флагов.

Мы рассчитывали на большее. На SuperSoft баланс машины был чуть худшим, чем на Soft, с которыми не возникло проблем в первой сессии. В пятницу мы были очень конкурентоспособны с большим количеством топлива, поэтому сегодняшний результат разочаровал, но даже при старте с 11-й позиции есть шанс хорошо выступить в гонке. Я стартую первым из тех, кто может выбрать оптимальный состав для старта, к тому же, здесь можно обгонять.

Вопрос: Есть ощущение, что гонщики Lotus не сбросили скорость в зоне действия желтых флагов…
Дженсон Баттон: Если они не сбросили скорость, то должны быть наказаны, но для меня это ничего не меняет, ведь я не пробился в финал.

Вопрос: Как нужно действовать при старте с 11 места?
Дженсон Баттон: Пробиваться вперёд!

Вопрос: Завтра вы сможете выбирать состав для стартового отрезка. Возможно, лучше будет стартовать на более жесткой резине?
Дженсон Баттон: Сложно сказать. Мы проанализируем все варианты и примем решение, хотя это всегда непростой выбор. В прошлом Гран При Фелипе Масса стартовал на Soft и отлично начал гонку, поднявшись на четвёртое место. На его машине резина работала отлично, он смог дольше оставаться на трассе, когда соперники отправились на пит-стоп.

Вопрос: Вы надеетесь, что в гонке ваша машина будет более конкурентоспособна, чем в квалификации?
Дженсон Баттон: В пятницу мы провели имитацию гонки и были очень быстры, есть ощущение, что быстрее всех. Жаль, что мне придётся стартовать так далеко позади. Пока мы не знаем, насколько эффективным на дистанции будет состав SuperSoft – нагрузка на резину здесь велика, так что придётся следить за износом, как передних, так и задних шин.

Вопрос: Насколько сложно здесь обгонять? На свободных заездах трафик был очень плотным…
Дженсон Баттон: Думаю, не сложнее, чем на многих других трассах. На старте обгонов будет немного, а потом, когда пелотон растянется, мы можем увидеть более результативную борьбу за позиции. Износ шин у разных команд отличается, гонщики выберут разную стратегию, а разница в скорости между теми, кто использует разные составы, может оказаться большой. Надеюсь, обгонов будет много.

Вопрос: Вы говорите о высоком износе шин, другие гонщики считают, что он невелик, а директор Pirelli Motorsport Пол Хембри вчера сказал, что возможна даже стратегия одного пит-стопа. Как вы считаете, такой вариант действительно возможен?
Дженсон Баттон: Вполне, если стартовать на более жесткой резине и проехать длинный первый отрезок. Такая возможность есть, но я не уверен в том, что это сработает.

Вопрос: Насколько серьёзно вы сбросили скорость, когда увидели желтые флаги? Чарли Уайтинг считает, что нужно приподнимать ногу с педали газа не только в месте инцидента, но и на всём секторе…
Дженсон Баттон: Это нельзя проверить, если возникают спорные ситуации, стюарды сравнивают скорость в конкретном месте. Если вы улучшили свой прежний результат в зоне действия желтых флагов, это наказывается потерей пяти позиций, но в опасной ситуации всегда лучше сбавить скорость.

Вопрос: На прошлой неделе японские болельщики горячо поддерживали гонщиков, здесь поддержка не так велика – как это сказывается на мотивации?
Дженсон Баттон: Если завтра я выиграю, то это не будет иметь значения. Сузука – одна из лучших трасс с точки зрения публики и атмосферы. В Корее даже на главной трибуне есть свободные места, хотя на трибуне в третьем повороте довольно много людей. Надеюсь, завтра болельщиков будет больше, но до атмосферы легендарных трасс корейскому автодрому пока далеко.

Если говорить о мотивации, то влияния нет. На трассе я не обращаю внимания на происходящее вокруг, я полностью сосредоточен на своей работе и пытаюсь добиться максимума. Если вы пересекаете линию финиша первым, то не важно, где именно это происходит – каждая победа очень важна, к тому же у телеэкранов за гонками следит огромная армия болельщиков по всему миру.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё