Дженсон Баттон: Наша цель – старт с первой линии

Дженсон Баттон

Перед началом уик-энда в Сингапуре Дженсон Баттон ответил на вопросы журналистов в групповом интервью…

Вопрос: Дженсон, с какими ожиданиями вы начинаете уик-энд в Сингапуре?
Дженсон Баттон: Трасса отличается от тех, на которых прошли недавние гонки, но у нас весьма эффективная машина. В Хоккенхайме и, особенно, в Венгрии, где нужна большая прижимная сила, она была очень конкурентоспособна. Причина – в новинках, дебютировавших в Хоккенхайме, с тех пор мы значительно лучше понимаем поведение машины. Думаю, мы будем быстры в этот уик-энд, но у меня есть ощущение, что в Red Bull вернутся к своей прежней форме.

Вопрос: В чём главный вызов Гран При Сингапура?
Дженсон Баттон: Гонка, которая продолжается два часа – это уже вызов, тем более на городской трассе. Это непросто не только физически, но и психологически, ведь вы не можете позволить себе ни малейшей ошибки.

Вопрос: Вас считают одним из лучших с точки зрения физической подготовки. Вы чувствуете себя готовым к этому Гран При?
Дженсон Баттон: Да. С точки зрения физической выносливости главные факторы – жара и атаки поребриков, но мне нравится выступать при жаркой погоде, а с поребриками наша машина отлично справлялась в Монце. Я прилетел в Сингапур ещё в воскресенье, катался на велосипеде и смог акклиматизироваться.

Вопрос: Как вы считаете, в воскресенье мы увидим обгоны?
Дженсон Баттон: В прошлом году обгоны были, отчасти из-за DRS, отчасти из-за износа шин. Здесь есть возможности для обгона, да и износ должен быть выше, чем в прошлом году – после запрета на «выдувной» диффузор прижимная сила снизилась, и сцепление с трассой ухудшилось.

Вопрос: В этот уик-энд квалификация имеет большее значение, чем в прошлых Гран При?
Дженсон Баттон: Удивительно, но большая часть гонок в этом году выиграна обладателями поула. В Сингапуре действительно сложно обгонять, так что наша цель – старт с первой линии, но не могу сказать, что мы сделаем какой-то особый акцент на квалификации.

Вопрос: После схода в Монце ваши шансы на титул стали очень малы, теперь вы постараетесь помочь команде в борьбе за победу в Кубке конструкторов?
Дженсон Баттон: Да, ведь для них это многое значит. Я выступаю в McLaren третий сезон и за этот период команда не выигрывала Кубок конструкторов. Здорово, если в этом году мы одержим победу.

Вопрос: Кого вы считаете фаворитом в борьбе за титул? Вы следите за ситуацией в чемпионате или полностью сосредоточены на своей работе?
Дженсон Баттон: В первую очередь, мы сосредоточены на своих результатах, ведь у McLaren три победы в трёх прошлых Гран При, и мы хотим закрепить эту тенденцию.

Постоянно следить за ситуацией в чемпионате не имеет смысла – сейчас Алонсо имеет преимущество, но если в предстоящих Гран При его машина окажется недостаточно конкурентоспособна, его нельзя считать фаворитом.

Вопрос: В этот уик-энд вы будете использовать седьмой мотор из разрешенных восьми, а Алонсо – только шестой. Не беспокоитесь по этому поводу?
Дженсон Баттон: Перед началом сезона мы составили план использования двигателей по ходу сезона и пока полностью ему соответствуем – отказов не было, всё в порядке.

Вопрос: Как вы оцениваете влияние недавно ушедшего от нас Сида Уоткинса на Формулу 1?
Дженсон Баттон: Его вклад в повышение безопасности невозможно переоценить, кроме того, он был настоящей личностью, в которых нуждается любой спорт. Я помню мою аварию в Монако'03. Я потерял сознание, а очнувшись, первым увидел Сида – он улыбался, и я сразу почувствовал себя лучше. Он многое сделал для спорта, особенно для гонщиков. Нам будет его не хватать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё