Дженсон Баттон: Уик-энд ещё может сложиться успешно

Дженсон Баттон

Начало канадского уик-энда получилось неудачным для Дженсона Баттона. Большую часть пятничных свободных заездов он провёл в боксах, с подругой и отцом, наблюдая за тем, как механики работают с машиной. Одну проблему сменила другая, в результате готовить машину к гонке Дженсону предстоит в субботу...

Вопрос: Дженсон, день для вас получился сложным. Что с машиной?
Дженсон Баттон: Проблем было несколько. Утром возникла утечка масла, механики сняли коробку передач и обнаружили поломку уже в ней – нужно было ставить другую, потом коробку вновь пришлось снимать. В итоге у меня осталось 15-20 минут, которых могло хватить на 12 или 13 кругов. Команда хотела, чтобы я выехал, но мы не работали с настройками. Машина выглядела не лучшим образом, но, по крайней мере, она могла ехать.

Я благодарен нашим механикам. День сложился не лучшим образом, но они сделали всё возможное, доказав, что за одну сессию можно дважды снять и установить коробку.

Вопрос: Вы расстроены, но у вас есть информация для работы с настройками в субботу...
Дженсон Баттон: Было бы здорово проехать несколько длинных серий кругов на разных составах, но в пятницу пришлось ограничиться адаптацией к трассе – поиском точек торможения и сбором предварительной информации. В субботу будет другой день, уик-энд ещё может сложиться успешно – машина быстра, и в пятницу Льюис это доказал. Я не волнуюсь.

Вопрос: В последних Гран при вы были быстры во второй тренировке, но теряли скорость в квалификации. Надеетесь переломить эту тенденцию?
Дженсон Баттон: Так не должно быть, поэтому утром я сказал инженерам – главное, чтобы мы не оказались лучшими во второй тренировке.

На самом деле, сейчас я надеюсь, что в субботу всё сложится удачнее. Мне нравится выступать на канадской трассе, здесь великолепная публика и фантастическая атмосфера. Нас ждёт отличный Гран При.

Вопрос: В пятницу вы не смогли проехать запланированную дистанцию – это скажется на ваших шансах в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Конечно, это помешает. Мне не удалось проехать длинных серий кругов с большим количеством топлива, не удалось поработать с настройками, подобрать оптимальные соотношения передаточных чисел коробки. В пятницу я проехал лишь несколько кругов, так что всё придется делать утром в субботу.

Вопрос: На канадской трассе можно обгонять, не стоит ли пожертвовать квалификацией ради подготовки к гонке?
Дженсон Баттон: Нет, этого не будет. У нас есть информация о поведении машины с полными баками, а для меня важно почувствовать её с небольшим количеством топлива, оценить работу резины. Кроме того, может измениться погода – в пятницу было холодно, а дальше всё может быть иначе.

Вопрос: Вам удалось найти оптимальный ритм прохождения круга, почувствовать предел возможностей машины?
Дженсон Баттон: Хорошо, что удалось наметить точки торможения. В первой сессии я проехал лишь два быстрых круга, а во второй попал в трафик – соперники работали на длинных сериях с полными баками, поэтому ехали медленнее на 5-6 секунд с круга. Впрочем, настроен я вполне позитивно!

Вопрос: Какой будет ваша цель в следующих гонках, в Валенсии и Сильверстоуне?
Дженсон Баттон: Нужно постараться заработать максимум очков в Канаде, Валенсии и Сильверстоуне. Сейчас я уступаю лидеру чемпионата, хотя отставание не так велико. Мы разыграли 150 очков, а у лидера нет и 80-ти.

Нужно добиться успеха в следующих гонках, тогда можно вернуться в борьбу. На домашней трассе в Сильверстоуне наша машина всегда была конкурентоспособна, а о Валенсии сложно судить – посмотрим.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё