Дженсон Баттон о холодной погоде и проблеме с шинами

Дженсон Баттон

Во время пятничных тренировок в Шанхае у McLaren MP4-27 Дженсона Баттона были проблемы с балансом; к тому же, в условиях холодной погоды гонщику не удавалось добиться эффективной работы шин. Об этом, и о многом другом, он рассказал журналистам после завершения дневной сессии…

Вопрос: Как вы оцениваете результаты тренировок?
Дженсон Баттон: Начнем с того, что здесь очень холодно, и поэтому день складывался непросто. Мне не удалось найти правильные настройки, и было невозможно контролировать температуру шин: она то поднималась, то опускалась. С этим необходимо разобраться. Мы проводили как короткие, так и длинные серии кругов, собрав ценную информацию, но, в любом случае, день был очень необычным.

Вопрос: Многие гонщики жаловались на холодную погоду. А вы что скажете?
Дженсон Баттон: Есть заметная разница по сравнению с двумя предыдущими гонками: здесь намного холоднее, и это действительно осложняло ситуацию. Трудно было разобраться в поведении машины. Похоже, при таких температурах шины работают не слишком эффективно.

Вопрос: Вы удовлетворены работой машины?
Дженсон Баттон: День был явно не лучшим, но мы собрали немало данных, которые теперь предстоит проанализировать, чтобы понять, почему мы не смогли добиться оптимального баланса. Сама по себе машина работает нормально, однако, необходимо обеспечить, чтобы температура шин была в определенных пределах. Но, поскольку Льюис показал неплохую скорость, я уверен, что у МР4-27 большой потенциал.

Вопрос: Можно ли предположить, что в гонке McLaren будет быстрее, чем в квалификации?
Дженсон Баттон: Если честно, сегодня мы столкнулись с проблемами в обеих областях. Когда бак был заправлен полностью, результаты прохождения кругов были отличными, и все-таки мне не вполне комфортно за рулем. Но мы уже понимаем, в каком направлении нужно работать, чтобы найти правильные гоночные настройки.

Сложности были и когда мы ездили налегке. Но надеюсь, мы сможем решить все эти проблемы.

Вопрос: На резине Medium машина вела себя менее нервно, чем на Soft: это правильное впечатление?
Дженсон Баттон: Все верно, на мягких шинах недостаточная поворачиваемость проявлялась сильнее, но мы не ожидали столь явного изменения баланса. Судя по реакциям машины, такого быть не должно, и я объясняю происходящее тем, что мы не смогли прогреть шины до нужной температуры. Это огорчает, но не сомневаюсь, что к субботе проблема будет решена.

Вопрос: Как вы думаете, сможет ли McLaren завоевать в Китае победный дубль, повторив достижение 2010-го года?
Дженсон Баттон: Завтра и в воскресенье немного потеплеет. И тогда можно будет надеяться, что мы сможем выступить не менее удачно, чем в Мельбурне. Я рассчитываю плодотворно провести утреннюю тренировку и добиться хорошего результата в квалификации. Как я уже говорил, есть несколько проблем, с которыми необходимо разобраться. Уверен, у нас все получится, хотя, возможно, придется допоздна работать в гараже.

Вопрос: Вас беспокоит, что на машине Льюиса Хэмилтона возникли неполадки с коробкой передач?
Дженсон Баттон: Я выступаю в Формуле 1 уже больше 12-ти лет и знаю, что подобные вещи случаются, так что все это не вызывает у меня особой тревоги…

Вопрос: Шанхай – одна из трасс, где возможны обгоны, поэтому в ходе гонки есть шанс улучшить позицию, верно?
Дженсон Баттон: Это не так просто. Несмотря на очень длинную прямую, здесь сложно обгонять. Я даже думать не хочу о том, что окажусь в глубине пелотона. Безусловно, моя цель – пробиться в первый ряд.

Вопрос: А вы не допускаете, что холодные температуры могут заметно повлиять на расстановку сил?
Дженсон Баттон: Надеюсь, что завтра температура повысится на пять или десять градусов, и это, безусловно, положительно повлияет на работу шин. Кроме того, проанализировав информацию, собранную и мной, и Льюисом, мы решим, в каком направлении двигаться, и внесем ряд изменений в настройки.

Вопрос: Как вы думаете, гонщики Mercedes могут быть вашими главными соперниками в квалификации?
Дженсон Баттон: Михаэль проехал очень быстрый круг, и это не случайно. Не сомневаюсь, в этот уик-энд он может выступить очень сильно, причем, не только в квалификации.

Вопрос: Благодаря DRS-воздуховоду машина Mercedes может быть очень быстрой в квалификации, хотя в гонке у Шумахера будет уже меньше шансов бороться с McLaren, даже если он завоюет поул…
Дженсон Баттон: Пока сложно предсказать, какие команды будут быстры завтра. Сегодня Михаэль продемонстрировал очень неплохую скорость, но никто не знает, за счет чего. Думаю, завтрашняя утренняя тренировка позволит получить более четкую картину. А в квалификации расстановка сил прояснится окончательно. Надеюсь, мы будем быстрее, чем сегодня.

Вопрос: Что вы думаете о решении проводить Гран При Бахрейна, которое сегодня объявила FIA?
Дженсон Баттон: Могу лишь сказать, что мы поедем в эту страну.

Вопрос: У вас есть какие-то тревоги, связанные с бахрейнской гонкой?
Дженсон Баттон: Нет. Я не располагаю достоверной и детальной информацией о ситуации в Бахрейне, но мы должны доверять FIA, доверять людям, у кого такая информация есть. Я доверяю решению федерации.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё