Баттон: "На Сепанге будут быстры те же самые команды"

Дженсон Баттон на Гран При Малайзии

Лидер 63-го чемпионата мира Дженсон Баттон показал в тренировках Гран При Малайзии точно такую же скорость, как Себастьян Феттель, и всего две тысячных проиграл Михаэлю Шумахеру. А вот от напарника по McLaren Льюиса Хэмилтона британец отстал почти на четыре десятых. Возможно, гонщик и смог бы добиться большего – но в конце первой сессии на его машине возникла утечка масла. Итоги дня Дженсон подвел, отвечая на вопросы журналистов…

Вопрос: Как бы вы оценили первый день Гран При Малайзии?
Дженсон Баттон: После обеда все складывалось неплохо, но утренняя тренировка принесла мне совсем другие эмоции – из-за утечки масла я смог проехать не так много кругов. Поломка сказалась на нашей работе – но не очень серьезно. Ведь это только первая сессия, и трасса была еще довольно грязной.

После обеда я смог проехать несколько хороших серий на каждом составе резины. Шины Medium выглядели неплохо на длинном отрезке, однако, учитывая высокую температуру и большую влажность, контролировать состояние резины, как Medium, так и Hard, весьма непросто. Гонка будет сложной для всех, кто выйдет на старт.

Вопрос: Насколько важно будет беречь шины по ходу дистанции? Вам, кажется, неплохо это удается…
Дженсон Баттон: Теперь у всех есть такой опыт. Состояние асфальта еще будет меняться, но уже не так заметно. Так что в гонке, думаю, мы увидим много пит-стопов. Сегодня нам удалось преодолеть большую дистанцию, потому мы куда лучше понимаем поведение резины. С небольшим количеством топлива машина ведет себя весьма неплохо. У меня были некоторые проблемы, но в целом всё не так плохо.

Вопрос: Опишите, пожалуйста, свои впечатления от длинной серии кругов.
Дженсон Баттон: Они тоже сложились неплохо – разумеется, шины постепенно изнашивались, но в гонке, нет сомнений, так будет у всех. Нам было важно поработать с полными баками, так как в квалификационной конфигурации мы вполне быстры, хотя и здесь еще есть, чем заняться. В этом году поведение машины отличается, нагрузка на задние шины при разгоне из медленных поворотов ощутимо больше, тогда как в быстрых виражах все осталось почти так же.

Вопрос: Насколько вас вдохновила победа в Австралии?
Дженсон Баттон: Не могу сказать, что слишком сильно. Разумеется, выигранные гонки всегда приносят позитивные эмоции, это что-то особенное – тем более, когда речь идёт о первом Гран При сезона. Однако, очень важно переключиться, настроиться на следующую гонку и вновь включиться в работу.

Конечно, приятно порадоваться победе чуть дольше, насладиться моментом, но это Формула 1, и следующий этап всегда близко. В команде отличная атмосфера, потому что в Мельбурне нам удался по-настоящему хороший уик-энд. Да, сегодня день сложился непросто, но несмотря на то, что парням пришлось всерьез поработать, они все равно улыбались. Надеюсь, так будет продолжаться и дальше.

Вопрос: Гонка в Австралии показала: не обязательно стартовать с поула, чтобы добиться успеха…
Дженсон Баттон: Нет, но с поула это сделать куда проще, поэтому именно такую цель мы ставим перед собой на субботу. У нас хорошая машина, она уже позволила победить в Австралии. Но нужно еще немало потрудиться, чтобы и здесь она поехала достаточно здорово на единственном быстром круге. Да, я бы хотел завоевать поул, но самое важное – это гонка. И именно об этом надо думать, выбирая настройки на квалификацию.

Вопрос: Машина здесь столь же хороша, как и в Альберт-парке?
Дженсон Баттон: Самая большая разница между двумя этапами – здесь жарко и влажно, а машины скользят в поворотах куда больше, чем в Австралии, так как уровень сцепления ниже. Это связано и с погодными условиями, и с особенностями трассы. Однако, думаю, все в одинаковых условиях – и быстры вновь будут те же самые команды.

Из-за того, что время прохождения круга больше [на 12-14 секунд], разрывы тоже возрастут. А из-за жары не так просто отыскать верные настройки. Мы неплохо смотрелись на длинных сериях кругов – думаю, до квалификации нам также удастся добиться прогресса.

Вопрос: Считаете ли вы, что поул будет разыгран в споре McLaren и Mercedes?
Дженсон Баттон: Нет. Думаю, и Lotus, и Red Bull Racing показывают хорошую скорость. Да и на длинных сериях они выглядят стабильно. Так что конкуренция будет серьезной.

Вопрос: Насколько вы озабочены погодным фактором? Дождь здесь может начаться внезапно…
Дженсон Баттон: Да, сегодня мы ждали его на протяжении всего дня, но нам повезло – всю пятницу трасса оставалась сухой. Это непредсказуемый фактор, но возможность поработать на сухой трассе, несомненно, пошла всем на пользу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё