Дженсон Баттон: "Вы должны жить Формулой 1"

Дженсон Баттон

В интервью для spox.com действующий чемпион мира Дженсон Баттон говорил о карьере в Формуле 1 и о том, что изменил титул в его жизни…

Вопрос: Дженсон, как изменилась ваша жизнь, когда вы стали чемпионом мира? Теперь люди обращаются к вам с большим уважением?
Дженсон Баттон: Титул не открыл передо мной новые двери, не помог получить лучший столик в ресторане – всё это было и раньше (смеется). Но, отношение изменилось. Раньше ко мне подходили, клали руку на плечо и говорили: «Не волнуйся, твоё время придёт», теперь подходят с поздравлениями. Титул уже есть, теперь так будет всегда.

Вопрос: Перед началом сезона эксперты отдавали преимущество в вашей команде Хэмилтону. Вас это не обижало?
Дженсон Баттон: Я искал новый вызов, и борьба с Льюисом в составе McLaren – это очень серьёзное испытание. Всегда непросто менять команду, всегда нужно время на адаптацию, поэтому пресса ставила на Хэмилтона. Но, команда тепло меня приняла, я с первой минуты понял – они сделают всё, чтобы меня поддержать, поэтому слухи меня совершенно не беспокоили.

Вопрос: Если оценивать результаты квалификации, то пока Льюис немного быстрее. Можно ли сказать, что он – ваш самый сильный напарник за карьеру?
Дженсон Баттон: Льюис – исключительно талантливый гонщик, здорово иметь такого напарника. С одной стороны, мы отлично ладим, с другой – мотивируем друг друга. Хэмилтон – очень сильный соперник, но мы сотрудничаем ради общей победы. У нас много общего – мы оба хотим побеждать, и оба британцы – у нас похожее чувство юмора.

Льюис умеет выжимать максимум из машины. Он – настоящий боец, и в этом сезоне мы ещё раз в этом убедились. При этом, если речь идёт о работе с командой, он очень уважительно относится ко всем сотрудникам. Он вырос у них на глазах, и это создаёт отличную рабочую атмосферу.

Вопрос: Вы оба ведёте борьбу за титул. Можете ли вы исключить повторение ситуации с Сенной и Простом?
Дженсон Баттон: Мы не боимся дуэлей на трассе, но достаточно умны, чтобы не рисковать столкновением. Мы мотивируем друг друга, я всегда буду пытаться его обогнать, а он – меня. При этом нужно не переходить границу, быть корректным на трассе, чтобы получать удовольствие от борьбы. Инциденты не только приводят к потере очков, столкновения на высокой скорости чреваты опасными авариями.

Вопрос: Вы боролись и с Михаэлем Шумахером, немец – столь же грозный соперник?
Дженсон Баттон: Михаэль – семикратный чемпион мира и очень серьёзный соперник. Сейчас у него нет достойной машины, но я рад, что он вернулся в чемпионат – мне приятно бороться с ним на трассе. Кроме того, это хорошо для нашего спорта.

Возвращаться всегда сложно, особенно после большого перерыва, ведь с 2006 года техника изменилась, и ему понадобилось время на адаптацию. С каждым днём он прибавляет, добивается большего от машины, но любое его действие находится под пристальным вниманием прессы. Михаэль вынужден работать под невероятным, совершенно ненужным прессингом.

Вопрос: Однажды вы сказали, что не можете представить себя в гонках после сорока лет. Михаэль Шумахер выступает в этом возрасте, почему вы не хотите?
Дженсон Баттон: Черед 11-ть лет я буду чувствовать себя семидесятилетним. Автоспорт – это очень напряженная работа, серьёзные физические нагрузки. Прибавьте серьёзный прессинг, который нельзя контролировать – вы знаете, что семьсот человек, которые работают на базе команды, мечтают о вашей победе. Сейчас мне это нравится, я люблю гонки, но не могу представить, что буду гоняться через одиннадцать лет.

Кроме того, у Михаэля семь титулов, он гонщик из другого мира – я не думаю, что этот рекорд когда-нибудь будет побит. В 2006-м он слишком рано завершил карьеру, вероятно, Михаэль почти сразу понял, что в его жизни не хватает адреналина.

Вопрос: Сегодня у Шумахера очень серьёзные соперники, можно ли сказать, что сегодня в Формуле 1 лучший состав гонщиков?
Дженсон Баттон: Конкуренция действительно очень велика. Уверен, она была столь же острой и в 80-х, но сегодня о каждом гонщике можно сказать, что он заслуживает места на стартовом поле. Речь идёт не только о пилотах, но и командах. Результаты в этом году невероятно плотные. В прошлом году двадцать машин часто разделяла секунда, 10 или 15 лет назад, вероятно, в секунду попали бы только три лучших машины.

Вопрос: Поговорим о Феттеле. В 2009-м вы боролись с ним за титул. Насколько Себастьян силён в этом году?
Дженсон Баттон: Феттель – тот парень, которого нужно одолеть, чтобы выиграть титул. Скорость его машины впечатляет, особенно в квалификации. Учитывая возраст, Себастьян – очень хороший гонщик. В 23 года я не был так конкурентоспособен, как сегодня, но прибавлял с каждым сезоном. Феттель тоже прогрессирует. Пока ему не хватает стабильности, он очень быстр для своих лет, но мы видели, что ему нужно многому научиться.

Вопрос: Почему вам понадобилось столько лет, чтобы стать конкурентоспособным?
Дженсон Баттон: Я с детства мечтал о чемпионском титуле в Формуле 1. В 21 год я пришел в чемпионат и много лет боролся, прежде чем добиться победы. Почему это заняло так много времени? Нужно было найти команду, которая построит машину, позволяющую побеждать. В 2009-м я впервые провёл сезон на конкурентоспособной машине, и стал чемпионом.

Вопрос: Сегодня вам тридцать лет, что изменилось с тех пор, когда вас считали плейбоем Формулы 1?
Дженсон Баттон: В 2000-м я пришел в Формулу 1 неопытным гонщиком, тогда я думал, что это работа по воскресеньям, которая никак не помешает личной жизни. В реальности получилось иначе. Вы должны жить Формулой 1, чтобы добиться успеха, так что мне пришлось менять подход, и на этом пути я допускал ошибки.

В результате я стал скучным парнем, а моя семья видит двух Дженсонов – вне трассы я расслаблен и люблю пошутить, а в работе предельно сосредоточен.

Вопрос: Какой момент можно считать поворотным пунктом вашей карьеры?
Дженсон Баттон: Я не думаю, что такой был, правда, в ноябре 2008-го мне показалось, что карьера окончена. Менеджер сообщил, что Honda уходит, и у меня больше нет контракта на следующий сезон. Я приехал на базу и был удивлён позитивным настроем. Мне сказали, что нужно гнать от себя грустные мысли. Нам пришлось бороться, и мы победили в этой борьбе.

Вопрос: Каковы ваши сильные стороны? Говорят, вы – уравновешенный и умный гонщик. Согласны с такой оценкой?
Дженсон Баттон: У меня была одна цель – стать чемпионом мира, добившись её я смог немного расслабиться. Я больше не чувствую прессинга, если смогу выиграть титул в составе McLaren – здорово, если нет, то нет. Сейчас я просто выкладываюсь в каждой гонке.

Вопрос: Ваш стиль пилотирования часто сравнивают со стилем Проста. Вы берёте с него пример?
Дженсон Баттон: У каждого гонщика свой стиль, но вы должны эффективно взаимодействовать с командой. В McLaren мне очень комфортно, команда делает всё, чтобы удовлетворить мои потребности. Думаю, в этом секрет её успеха – они делают то, что нужно гонщику, и в нашей ситуации это значит, что необходимо готовить две разных машины, поскольку у нас с Льюисом совершенно разный подход к пилотированию.

Я говорю не о том, что кто-то из нас иначе проходит повороты или более агрессивен. Значение имеют совсем другие факторы – у нас различные настройки педалей газа и тормоза. Мы действительно разные.

Вопрос: На фестивале скорости в Гудвуде вы опробовали машину Проста – его старый McLaren MP4/2C 1986 года...
Дженсон Баттон: Что это были за машины! Гонщики тогда не были защищены, они действительно презирали смерть. Это великолепная машина!

Текст: . Источник: spox.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё