Дженсон Баттон: "Red Bull остаются фаворитами"

Дженсон Баттон

Накануне Гран Канады Дженсон Баттон говорил с журналистами о ситуации на последних кругах гонки в Турции, встрече с Королевой Великобритании и ожиданиях от предстоящего уик-энда...

Вопрос: Дженсон, в Турции вам удалось заработать много очков, но что произошло перед финишем между вами и Льюисом? Вы обсуждали методику переговоров по радио? Что сказали вам перед началом борьбы с Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: Мне сказали, что я должен экономить топливо, мы экономили его с 20-го круга. Перед 46-м кругом команда сообщила, что я должен проезжать круг за 1:31, я ехал в этом темпе, а на круге обгона Льюиса прошел его на 1:31.9 – я не увеличил скорость, а наоборот – чуть сбавил.

Вопрос: Вы не знали, что Фил Прю сообщил Хэмилтону о том, что вы не будете его атаковать?
Дженсон Баттон: Нет.

Вопрос: Как вы оцениваете эту ситуацию? В тот момент Льюис думал, что вы не будете его обгонять?
Дженсон Баттон: Это было недоразумение. Нам с Льюисом сообщили разную информацию, мы экономили топливо, но продолжали борьбу. Команда определила мне время прохождения круга в 1:31, думаю, Льюис проезжал его примерно за 1:33. Когда перед вами гонщик сбрасывает скорость, вы не знаете причину – мы ехали в графике, заданном командой. Я начал обгон. Дуэль была замечательной, я говорил с Льюисом – он тоже получил удовольствие от борьбы.

Вопрос: Понравилась ли вам турецкая гонка в целом?

Дженсон Баттон: После Гран При возникли некоторые разногласия, но гонка прошла отлично. Уже на первом круге я боролся с Михаэлем – мне непременно нужно было его обойти, чтобы догнать три быстрейших машины, а в финале я сражался с Льюисом. Побольше бы таких гонок.

Вопрос: В Канаде вы с напарником сможете бороться свободно, или команда наложила какие-то ограничения?
Дженсон Баттон: Никто не хочет попасть в аварию, тем более – столкнуться с напарником. Наша команда хочет выиграть Кубок Конструкторов, в подобной ситуации нужно соблюдать осторожность, но мы приехали в Канаду, чтобы бороться. Аварий вообще быть не должно, но иногда они случаются. Нужно оставлять их позади и двигаться дальше. Я с радостью жду предстоящего уик-энда, надеюсь, мы с Льюисом снова будем бороться за лидерство.

Вопрос: В Канаде ваши машины должны быть конкурентоспособны. На какие результаты вы рассчитываете?
Дженсон Баттон: Эта трасса подходит нашей машине, прежде всего из-за длинных прямых. Машины Red Bull эффективны в скоростных поворотах – у них отличная аэродинамика, но в Канаде их нет, возможно, соперники опробуют свой воздуховод. Здесь эта система будет ещё более эффективна, чем в Турции.

Думаю, гонщики Red Bull будут весьма конкурентоспособны. Возможно, в квалификации их преимущество окажется не так велико, как в Турции, и мы сможем с ними бороться, а хорошая квалификация – залог успешной гонки.

Вопрос: Что вам необходимо для успешного выступления в Монреале?
Дженсон Баттон: Нужно всё понять правильно, в воскресенье возможен дождь. Очень важно сохранять спокойствие и работать по запланированной программе, провести необходимые технические процедуры, понять, насколько мы можем быть быстры на прямых. Из-за непредсказуемой погоды команды будут экспериментировать с разным уровнем прижимной силы.

Вопрос: До сих пор вам не удавалось пробиться в первую тройку на квалификации…
Дженсон Баттон: У Льюиса это тоже получалось нечасто. В последних гонках я уступал ему одну-две десятых, он лучше справляется с квалификацией, а мне нужно прибавить.

Машиной я доволен, на прошлую гонку команда привезла несколько новинок, и её управляемость изменилась к лучшему, но, к сожалению, в финале квалификации Михаэля развернуло прямо передо мной. Своими результатами я вполне доволен, но всегда есть, в чём прибавить.

Я хотел бы хорошо квалифицироваться в Канаде, я люблю эту трассу, никогда здесь не побеждал, но финишировал на подиуме. Я рад, что мы вернулись в Монреаль и надеюсь на сухую погоду, нужно понять, насколько быстра наша машина.

Вопрос: Что изменилось для вас по сравнению с прошлым визитом в Канаду?

Дженсон Баттон: Тогда у меня не было конкурентоспособной машины, а сегодня мы очень быстры, и в Турции смогли это доказать. Надеюсь, мы сможем бороться с Red Bull – канадская трасса больше подходит нашим машинам, хотя многое зависит от погоды. В любом случае, я рад, что мы снова в Монреале, здесь всегда великолепная атмосфера и замечательные гонки.

Вопрос: Гонки в Монреале всегда богаты на события, может ли она стать поворотным моментом сезона?

Дженсон Баттон: Каждая гонка имеет значение, важно, что мы прогрессируем и догоняем Red Bull.

Вопрос: Можно ли назвать команду McLaren фаворитом Гран При Канады?
Дженсон Баттон: Мы ещё не опережали Red Bull в квалификации, так что они остаются фаворитами, но мы сразу за ними. Будем надеяться, что мы сможем навязать им борьбу в этот уик-энд.

Вопрос: Недавно вы побывали на приёме у Королевы Великобритании…

Дженсон Баттон: Да, это было удивительно. Я знал, что увижу Королеву, и немного волновался. Я стал членом Британской Империи за заслуги в прошлом сезоне, побывал в Букингемском дворце вместе с теми, кто многое сделал для нашей страны. Честно говоря, на фоне их заслуг я чувствовал себя немного странно.

Вопрос: О чём Королева говорила с вами?
Дженсон Баттон: Это личный вопрос, но она неплохо осведомлена о Формуле 1. Приятно было с ней говорить, мне показалось, что время остановилось – прекрасный момент.

Вопрос: Королева Великобритании следила за тем, как в прошлом году вы завоевали титул?

Дженсон Баттон: Хотелось бы на это надеяться. Некоторые члены королевской семьи – настоящие поклонники автоспорта. Мои родители тоже присутствовали на этой встрече – это особенный день для нашей семьи.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости