Дженсон Баттон: "В погоне за титулом главное - надежность"

Дженсон Баттон

Между гонками в Малайзии и Китае Дженсон Баттон не смог, как большинство его соперников по Ф1, получить небольшую передышку и погреться на теплом пляже под шум волн. Британца срочно вызвали на базу McLaren в Европу для доработки машины MP4-25 перед предстоящими этапами. Об этом чемпион мира рассказал в интервью пресс-службе команды...

Вопрос: Вы приехали в Уокинг, чтобы подготовиться к китайскому Гран При – насколько важен этот визит?
Дженсон Баттон: Очень важен по целому ряду причин. Я впервые оказался в Технологическом центре McLaren с момента победы в Мельбурне две недели назад – здорово вернуться и разделить этот успех с теми людьми, кто к нему причастен.

Но посещение базы команды – это только часть работы. Я знаю, что по мнению многих гонки – это лишь управление автомобилем. На самом же деле заметная часть работы совершается в стенах базы. Именно здесь достигается уверенность в том, что машина будет отлично готова, когда мы приедем на трассу.

Зимой я каждую неделю бывал на базе, я хотел убедиться в том, что подготовка к новому сезону проходит должным образом. Нынешний визит – часть этой же программы. Важно все тщательно обсудить, проанализировать прошедшие гонки, чтобы понять, как сделать машину еще быстрее.

Поэтому я поработал на симуляторе, опираясь на нашу программу в Малайзии – чтобы понять, где можно было поступить иначе, и как бы мы могли действовать, имея больше времени. Также мы начали подготовку к этапу в Шанхае. У меня есть ощущение, что мы несколько продвинулись в понимании машины, и мне очень хочется опробовать наши наработки на свободных заездах китайского этапа.

Вопрос: Что главное при подготовке к Гран При Китая? Вам комфортно в машине?
Дженсон Баттон: Как я уже говорил, мне достаточно комфортно за рулем. Почти сразу я чувствовал себя в кокпите, как дома, хотя говорил, что нужно поработать еще немного, чтобы мне было совсем удобно. Пока достичь этого не удалось, но команда творит чудеса, чтобы добиться нужного результата. Мы с инженерами работаем по очень детальным программам, чтобы настроиться на одну волну с машиной. Думаю, тут мы добьемся успеха.

Вопрос: Даже если вам не вполне комфортно – в Австралии вы отработали на отлично!
Дженсон Баттон: Да, именно об этом я и говорю. В Мельбурне машина очень порадовала, и результат получился крайне обнадёживающим. Больше всего удовольствия по итогам трех первых гонок доставляет то обстоятельство, что мы располагаем фантастической техникой. Мы все время говорим, что MP4-25 ведет свою историю от прошлогодней машины. Мне не доводилось ей управлять, но я знаю, что мы используем все возможности для дальнейшего прогресса.

Мы стремимся к полному пониманию машины и реализации её потенциала. У нас еще огромный резерв для доработок, и именно в этом направлении мы сейчас и трудимся. У нас отличный базис, и я очень хочу увидеть, где мы окажемся через три, шесть или десять гонок. Именно это и определит нашу позицию по итогам сезона.

Вопрос: Нас ждет очень упорная схватка за титул, не так ли?
Дженсон Баттон: Да, сейчас на вершине очень тесно, и это удивительно. Думаю, что я был не единственным, кто полагал, что новая система начисления очков будет вознаграждать быстрейших гонщиков, а не тех, кто едет стабильно. Но по итогам первых трех гонок мы видим, что стабильность по-прежнему очень важна. И мне сказали, что положение в чемпионате осталось бы неизменным, если бы мы пользовались прежней системой – это интересно.

Я по-прежнему считаю, что нам нужна ещё пара гонок, чтобы лучше понять особенности новой системы, но уже ясно, что регулярные финиши очень важны. К счастью, McLaren весьма надежна, и я хорошо знаю, что в прошлом сезоне двигатели Mercedes Benz отказывали реже всего. В этом я вижу большой позитив – надежность это главный фактор в погоне за титулом. Обе наши машины добираются до финиша в каждой гонке – среди топ-команд такое удается только нам.

Вопрос: Какие надежды вы связываете с Китаем?
Дженсон Баттон: Думаю, двухнедельный перерыв очень полезен для команд. В Бахрейне, Австралии и Малайзии у всех возникли какие-то сложности – и такого вполне можно ожидать после трех выездных гонок почти без перерывов.

Думаю, что в Китае топ-команды поднимут планку. Теперь все поедут на пределе возможного. Я ожидаю уик-энда без проблем – хочу хорошо выступить в квалификации и без осложнений провести гонку – в Бахрейне и Малайзии мне этого сделать не удалось.

Интересно понять, на что способна наша машина, в случае старта на сухой трассе с первых позиций. В Малайзии не всё прошло гладко, но я верю, что накануне китайской гонки мы столь же сильны, а может быть, стали ещё сильнее.

Текст: . Источник: Пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё