Дженсон Баттон: "В гонке мы быстрее, чем лидеры"

Дженсон Баттон

В квалификации мельбурнского этапа Дженсон Баттон показал четвертое время. Британец опередил своего напарника по McLaren Льюиса Хэмилтона, но от лидеров отстал на полсекунды. В интервью официальному сайту чемпионата Дженсон рассуждал о ходе Гран При Австралии...

Вопрос: В пятницу вы говорили, что машина стала лучше, а теперь довольны?
Дженсон Баттон: Утром машина работала совсем не так, как мы ожидали – сцепления с трассой почти не было, но в квалификации все прошло уже лучше. Быть может, в третьей части ее поведение вновь испортилось, потому даже в самом лучшем случае мне удалось бы проехать круг за 1.24,4. Это по-прежнему на полсекунды медленнее Red Bull, так что нам еще нужно отыгрываться. Пока мы отстаем.

Разумеется, в сравнении с последней гонкой наши результаты выросли – ведь там мы проигрывали более секунды. Но вчера, когда машина ехала действительно здорово, я говорил, что если нас сегодня кто-то и обгонит, то только обладатель сверх-автомобиля.

Вопрос: У вашего напарника Льюиса, похоже, возникли проблемы с машиной. Вы знаете, в чем там дело?
Дженсон Баттон: Не знаю, вам лучше спросить у него. Догадываюсь лишь, что ему не удалось отыскать верный баланс.

Вопрос: Четвертая позиция на стартовой решетке поднимает вам настроение?
Дженсон Баттон: Конечно. Утро получилось для нас непростым из-за нехватки сцепления. У многих соперников, похоже, было куда больше прижимной силы, они были очень быстры на прямых, даже слишком быстры.

Моя заключительная попытка в третьей части квалификации вышла не слишком удачной – машина утратила баланс в сравнении с предыдущими выездами на трассу, потому я проиграл около одной десятой. В конце второй части я проехал на жестких шинах, а в начале третьей сменил их на мягкие – может, это было ошибкой. Но в любом случае я знал, что выше мне не подняться, поэтому и доволен выступлением команды на этом этапе. Полагаю, в нашем нынешнем положении это максимальный результат.

Вопрос: Похоже, в квалификации у всех были сложности с прогревом шин и трафиком, а у вас?
Дженсон Баттон: Да, это было очень серьезной проблемой. Мне пришлось буквально сражаться в начале квалификации за возможность пройти круг без помех. Ты видишь впереди медленную машину – сам сбавляешь ход, а в это время позади тебя кто-то проходит свой быстрый круг, и ты невольно мешаешь ему, а сам оказываешься «в коробочке». Понятно, что это происходит из-за слишком большой разницы между быстрыми и медленными машинами. Да и трасса тут непростая – думаю, в Малайзии с этим будет проще, полотно там гораздо шире.

Вопрос: В квалификации вы опередили Льюиса. Довольны?
Дженсон Баттон: Да, ведь это лишь вторая моя гонка в команде – и меня вполне устраивают результаты по ходу уик-энда. Теперь я чувствую себя гораздо увереннее за рулем, чем в Бахрейне. Разумеется, я продолжаю находить различия с тем, к чему привык, но мы работаем над этим. Здорово, что я буду стартовать четвертым, я рассчитываю на хорошую гонку.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки?
Дженсон Баттон: Не знаю. Пока я могу лишь сказать, что очень доволен тем, что мне удалось сделать по ходу этого уик-энда. Конечно, мне хотелось быть вовсе не четвертым, а стартовать с поула, но я вполне доволен и этим результатом. Наш темп в гонке лучше, чем в квалификации – и это придает мне уверенности в хорошем результате. Во всяком случае, я буду к нему стремиться.

Вопрос: Впереди и позади вас на решетке будут стоять машины Ferrari. В этом есть дополнительные сложности?
Дженсон Баттон: Нет. Мы умеем отвоевывать себе пространство, и мне куда больше по душе быть между двумя Ferrari, чем позади них.

Вопрос: Сможете ли вы финишировать на подиуме?
Дженсон Баттон: Кто бы знал! Но это, определенно, будет куда сложнее, чем в прошлом году. Если посмотреть на протокол квалификации, то соперникам впереди мы проигрываем около полусекунды, и кажется, что догнать их невозможно. Так что все наши надежды связаны с хорошим темпом в гонке, когда баки полны. Мне кажется, что в этой конфигурации мы будем быстрее, чем все три машины впереди меня.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё