Дженсон Баттон: "Важно не допускать ошибок"

Росс Браун и Дженсон Баттон

После финиша Гран При Японии Дженсон Баттон говорил с журналистами об итогах уик-энда и ситуации в чемпионате...

Вопрос: Вы довольны тем, что смогли заработать очко в Сузуке?
Дженсон Баттон: В квалификации пришлось нелегко, быстрый круг я проехал неплохо, но баланс машины между второй сессией и финалом изменился в худшую сторону. Нужно проанализировать работу переднего антикрыла и внести изменения – не всё работает так, как мы рассчитывали. Потом нас с Рубенсом оштрафовали за то, что мы не снизили скорость под желтыми флагами, штраф был одинаковым, но в итоге Рубенс потерял одно место, а я – три.

Я стартовал десятым, а на 11-м месте стартовала машина с KERS. Кажется, они всегда стоят позади. Ковалайнен с KERS обошел меня в первом повороте, я боролся с Кубицей, а попав на свободную трассу, атаковал в квалификационном режиме. Это позволило догнать Росберга, а после пит-стопа и Рубенса, который после 15-го круга опережал меня на 15-20 секунд. Мой темп был очень хорош.

После ухода машины безопасности, Росберг вдруг оказался на три машины впереди. Я был удивлён.

Вопрос: Вторая половина сезона складывается непросто, но вы стабильно зарабатываете очки...
Дженсон Баттон: Да, команда делает всё возможное в непростой ситуации. Вчера меня и Рубенса оштрафовали потерей пяти мест на старте, я отыграл три, Рубенс – одно, всё не так плохо.

Мы сами осложняем себе жизнь и решаем возникшие проблемы в гонке. Надеюсь, в Бразилии мы стартуем в первых рядах, и не нужно будет прорываться из середины стартового поля.

Вопрос: Команде не хватает половины очка до победы в Кубке Конструкторов. Что вы чувствуете?
Дженсон Баттон: Я чувствую, что в Бразилии у нас появится повод для гордости. Команда через многое прошла по ходу сезона и прошлой зимой, и когда это случится, нам будет, с чем поздравить друг друга.

Росс Браун много добился в Формуле 1, но теперь он – владелец команды. Прошлой зимой мы не знали, сможем ли выйти на старт в Мельбурне, а потом одержали победу в этой и других гонках. Победа в Кубке Конструкторов станет особенным, уникальным событием, но давайте немного подождём.

Вопрос: Стюарды не стали принимать мер к Нико Росбергу по поводу его действий за машиной безопасности…
Дженсон Баттон: Это их решение. У меня нет информации, которая есть у FIA и стюардов.

Вопрос: Вы расстроены?
Дженсон Баттон: Когда вы думаете, что кто-то действовал не по правилам и не был наказан, вы, конечно, расстраиваетесь, но в целом это ничего не меняет.

Вопрос: В худшем случае в финальном Гран При сезона Рубенсу нужно будет отыграть у вас пять очков. Такое преимущество можно считать комфортным?
Дженсон Баттон: Я не думал об этом, хотя да – независимо от результата бразильской гонки, в Абу-Даби у меня будет преимущество, как минимум, в четыре очка. Жаль, что в Сузуке я уступил очко Рубенсу, ведь я был быстрее, но стартовал далеко позади него, и в этой ситуации одно очко – небольшая потеря. Ситуация относительно комфортная.

У меня позитивный настрой перед Гран При Бразилии, я с нетерпением жду этого вызова. Феттель быстр, машины Red Bull очень быстры в скоростных поворотах и достаточно эффективны в медленных, как показала гонка в Сингапуре. Рубенс всегда быстр в Интерлагосе – нас ждёт действительно интересный уик-энд.

Вопрос: Два года назад Кими смог отыграть отставание от Льюиса, вы не думаете, что ситуация может повториться?
Дженсон Баттон: Все решают ошибки, тогда у McLaren была очень быстрая машина, но они не всегда добирались до финиша. Нужно собирать очки. Безусловно, мы всегда хотим добиться максимального результата, выигрывать гонки, но сейчас важно не допускать ошибок.

Вопрос: Инцидент Сутил-Ковалайнен помог вам в Сузуке?
Дженсон Баттон: Они боролись на каждом круге, Сутил атаковал, рано или поздно что-то должно было произойти. Сутила дважды разворачивало в последних гонках.

Вопрос: Перед вами стартовали гонщики, которые могли использовать стратегию одного пит-стопа...
Дженсон Баттон: Да, и это немного огорчало. Кроме того, кажется, в этом году позади меня всегда стартует машина с KERS. Она обошла меня на старте, и я не мог ехать в хорошем темпе – я не знал, насколько быстра машина, пока не опередил двух соперников.

Темп был очень хорош, за три-четыре круга я смог оторваться от соперников, которые проехали в боксы на семь кругов позже. Как и в прошлых гонках, я считал круги, как считал их и перед вторым пит-стопом. Если бы не машина безопасности, я бы финишировал седьмым.

Вопрос: Кими здорово прибавил в скорости, получив мягкие шины. Вы не думали о том, чтобы поставить их на втором пит-стопе?
Дженсон Баттон: Нет, у нас не было информации о том, что один из составов имеет преимущество, ведь в этот уик-энд мы мало работали на сухом асфальте. После старта машина не уступала соперникам в скорости, так что жесткие шины были надежным, проверенным вариантом. Мы проигрывали Red Bull около полсекунды на круге, но по сравнению с другими были быстры, и решили оставить жесткие шины.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё