Дженсон Баттон: "Ситуацию не назовешь комфортной"

Дженсон Баттон

В Спа Дженсон Баттон, впервые в этом сезоне, не пробился в финал квалификации. В воскресенье лидер чемпионата будет стартовать 14-м, а вечером в субботу британец комментировал ситуацию в групповом интервью для СМИ...

Вопрос: Как трактовать этот результат?

Дженсон Баттон: Не лучшая квалификация. Весь уик-энд я боролся с мягкой резиной и не чувствовал уверенности. Многие выбрали этот состав, выбрали и мы, в результате задняя часть машины потеряла стабильность и возникла недостаточная поворачиваемость. Во время квалификации мне не хватало сцепления с трассой, особенно в среднескоростных поворотах. Даже с недостаточной поворачиваемостью задняя часть скользила, в результате мне не хватило скорости.

Вопрос: Технический анализ не позволил проникнуть в суть проблемы?
Дженсон Баттон: Есть несколько мест, в которых я теряю время, в одном повороте я зашел слишком широко, да и не только в одном. На мягких шинах не удавалось проехать круг в хорошем темпе, на жестких проблем не было – возможно, стоило их оставить.

Вопрос: На что вы рассчитываете в гонке?
Дженсон Баттон: Нас ждёт непростой день. При старте с 14-го места ничто не имеет значения, кроме очков. Мы должны сделать что-то, что позволит заработать очки, думаю, на дистанции машина будет быстра. Мы попробуем пойти другим путём, и это не выжидательная позиция, мы должны быть агрессивны.

Вопрос: В последних Гран При Рубенс приблизился к вашим результатам и иногда добивался большего...

Дженсон Баттон: Да, особенно в двух последних. До этого, когда мы гонялись на холодном асфальте, расстановка сил менялась, кто-то из нас был быстрее, но в двух последних гонках машина больше подходит Рубенсу. У меня появилась неустойчивость в задней части машины, которой не было прежде. Это главная проблема.

Вопрос: Что вы думаете о машинах Red Bull, которые стартуют в конце первой десятки?
Дженсон Баттон: Я не знаю, сколько у них топлива, но думаю, что они запланировали продолжительный первый отрезок. Во второй сессии они были весьма быстры, но мой главный соперник – напарник по команде. Рубенс стартует четвёртым, он хорошо справился со своей работой.

Вопрос: Что изменилось в последних гонках, почему машина перестала вас устраивать?
Дженсон Баттон: В каждой гонке мы что-то меняем в аэродинамике, но эти перемены касаются обеих машин.

Вопрос: Вы по-прежнему испытываете оптимизм, лидируя в чемпионате с преимуществом в 18 очков?
Дженсон Баттон: Нет, это уже не огромное преимущество. Я проиграл Рубенсу восемь очков в прошлой гонке, здесь мне тоже не хватает скорости, он стартует четвёртым, а я – за пределами первой десятки. Если эти позиции сохранятся, он отыграет много очков в этой гонке. Преимущество быстро исчезнет, если мы будем плохо проводить уик-энды, но сейчас я ничего не могу с этим сделать.

Вопрос: Но, вы уверены в том, что сохраните преимущество, если позволит машина?
Дженсон Баттон: Да, я выиграл шесть гонок в этом сезоне, я – единственный гонщик, которому удалось одержать больше двух побед. Увы, сейчас я не могу заставить машину ехать быстрее, и нам нужно найти причины. До Монцы есть несколько недель, надеюсь, нам хватит этого времени. Машина не так хорошо мне подходит, как подходила в начале сезона. Сначала помешала прохладная погода, теперь она наладилась, а я всё ещё не могу найти хороший баланс.

Вопрос: Вы любите эту трассу...
Дженсон Баттон: Да, поэтому особенно обидно не добиться результата, но если такое происходит, то всё равно, где. Я стартую 14-м, заработать очки будет очень непросто. В этот уик-энд ситуация кажется странной, мы видим на первых строчках несколько машин, которые не рассчитывали там увидеть. Все ждали, что первый ряд займут машины Red Bull с преимуществом в несколько десятых, но этого не произошло.

Похоже, сегодня оказались быстры гонщики, которые по ходу уик-энда много времени работали с небольшим количеством топлива. Они нашли необходимые настройки для пустых баков и добились преимущества в квалификации. Не знаю, насколько они будут быстры в гонке, но уверен, многие уступят Red Bull в скорости. Моя проблема в том, что я стартую слишком далеко от них.

Вопрос: Ваше беспокойство возрастает?
Дженсон Баттон: Очевидно, ситуацию не назовешь комфортной. Я все ещё лидирую в чемпионате, и несколько неудачных уик-эндов могут лишить меня преимущества. Я действительно обеспокоен, но нет смысла постоянно думать об этом. Мы должны сконцентрироваться на работе и изменить ситуацию к лучшему, именно на этом я сосредоточусь.

Вопрос: На машине Рубенса другие настройки?

Дженсон Баттон: У нас разные настройки, но разница не так велика. Во второй квалификационной сессии он был на четыре десятых быстрее. Я допустил ошибку, которая стоила нескольких десятых, но я не соответствовал ему в скорости. У Рубенса другие настройки, но дело не только в этом.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё