Баттон: Каждая гонка будет приносить нам новый опыт

Дженсон Баттон

Дженсон Баттон реалистично оценивает возможности McLaren в этот уик-энд, но убеждён, что у команды отличные перспективы, а новая машина ведёт себя на трассе очень правильно.

Вопрос: Предыдущий сезон завершился для вас не теми результатами, на какие вы рассчитывали. Но прошло лишь несколько месяцев, и вас уже ждёт новый старт. Как настроение?
Дженсон Баттон: Настроение отличное. Думаю, все рады началу нового сезона, какое бы место в общей иерархии вы ни занимали, и какими бы ни были ожидания от предстоящего уик-энда. Ты всё равно с нетерпением ждёшь первой гонки. Тем более, что для нас всё действительно начинается с начала!

Вопрос: В межсезонье у вас были поводы для волнений – способствует ли это правильному настрою?
Дженсон Баттон: Я перестал об этом думать, как только был подписан контракт с McLaren. Хорошо, что теперь я могу полностью сосредоточиться на предстоящей работе и не собираюсь оглядываться назад. Но я понимаю, что нас ожидает трудный старт сезона. Последние два года оказались непростыми. Но разница в том, что мы твёрдо знаем: сейчас, когда McLaren и Honda вновь стали партнёрами, на горизонте появилась особая цель, и у всей команды невероятный боевой настрой. Понятно, что впереди много работы, прежде чем мы начнём думать о подиумах, о победах в гонках и чемпионатах.

Впрочем, если вы посмотрите на компоновку силовой установки, на то, как плотно всё организовано внутри машины, вы поймёте, что подход очень агрессивный – всё это позволяет добиться более высокой аэродинамической эффективности машины. Но в первую очередь это говорит о том, насколько тесно сотрудничают McLaren и Honda. На зимних тестах такой подход доставил нам некоторые сложности – возникли проблемы с надёжностью. Но MP4-30 – очень важный этап, потому что в этой машине воплощена новая философия, новые аэродинамические решения, и она очень отличается от других машин McLaren, которые вы видели.

В общем, настали интересные времена! Работы будет в избытке, ведь на тестах мы проехали не так уж много кругов, предвижу, что нам будет не хватать прижимной силы – гонщики всегда на это жалуются. Но впереди замечательные перспективы, поэтому мне нравится работать в этой команде. Но успех придёт не сразу, на это потребуется время.

Вопрос: Фернандо Алонсо не смог прилететь в Австралию. Предвидите ли вы какие-либо сложности, если говорить об отношениях с новым напарником?
Дженсон Баттон: Я бы не назвал это сложностями. По-моему, это хорошо, что в команде работают два опытных гонщика, ведь каждый из нас провёл по 250 Гран При. Раньше мы выступали в разных командах, сотрудничали с разными инженерами, специалистами по аэродинамике, мотористами, так что опыт у нас большой.

Здорово, что у McLaren теперь новый поставщик двигателей, и на тестах мы почувствовали огромную разницу в работе силовых установок уже между Хересом и первой сессией в Барселоне, хотя на первых тестах нам удалось проехать только 60 кругов.

А сейчас двигатель ведёт себя примерно так, как силовая установка, с которой мы имели дело в прошлом году. Конечно, это очень большой шаг вперёд, но дальнейший прогресс возможен только по мере накопления опыта.

Вопрос: Вы говорите в основном о будущем, о перспективах – значит ли это, что с первой гонкой вы не связываете каких-то особых ожиданий и мыслите более отдалёнными категориями?
Дженсон Баттон: Конечно, мы хотим бороться за победы в гонках – просто пытаться заработать хотя бы какие-то очки на этой трассе, это не столь интересная задача. Как всегда, мы сделаем всё, что в наших силах, в том числе и потому, что каждая гонка будет приносить нам новый опыт, позволяя всё более эффективно использовать потенциал машины и силовой установки.

Для нас важно добиться значительного прогресса по ходу сезона – пока рано думать о том, чтобы стабильно зарабатывать очки. Главное – это быстрый прогресс, который, надеюсь, в итоге позволит бороться за победы. Но придётся нелегко.

Пока позиции Mercedes очень сильны. Вряд ли в этой фазе чемпионата кто-то ещё может претендовать на победы. Я имею в виду первые пять-шесть гонок или, по меньшей мере, выездные Гран При. Но у McLaren отличные перспективы.

Вопрос: И всё-таки, как бы вы оценили конкурентоспособность машины с новым двигателем?
Дженсон Баттон: Пока рано об этом судить. Но можно сказать, что MP4-30 ведёт себя на трассе намного лучше, чем прошлогодняя машина. MP4-29 вела себя так: перед поворотом в момент торможения в её передней части было в избытке прижимной силы, но когда ты начинаешь поворачивать, то ближе к апексу прижим терялся. Новая машина ведёт себя совсем по-другому, она позволяет пилотировать очень точно. Это не только моё мнение – насколько я видел по телеметрии, то же самое мог бы сказать и Фернандо, поскольку мы предпочитаем похожие настройки.

Могу сказать, что команда заложила неплохую основу, но пока машине не хватает прижимной силы, чтобы претендовать на победы и конкурировать с Mercedes. При этом аэродинамическая концепция, воплощённая в MP4-30, однозначно правильная – я ещё никогда не пилотировал машину McLaren, которая бы отличалась столь отточенной управляемостью. Не скажу, что это самая быстрая машина – это не так. Но очень важно, что с точки зрения аэродинамики воздушный поток вокруг машины очень чистый, мы понимаем, как нужно действовать дальше, чтобы повысить прижимную силу. Хорошо и то, что эта машина намного более стабильна с точки зрения баланса.

Вопрос: Какой бы результат вас устроил в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Конкретной цели у меня нет, если говорить о борьбе за ту или иную позицию. Важно добраться до финиша – было бы удивительно, если после таких зимних тестов у нас не было сомнений, ведь мы ни разу не проехали дистанцию гонки. Так что с моей стороны было бы неправильно утверждать, что мы гарантировано доедем до финиша Гран При. Поэтому цель в том, чтобы довести гонку до конца и набрать за этот уик-энд достаточно большой километраж, а также выявить различные проблемы, которые всё ещё не исключены.

Вопрос: Вы использовали на тестах режим максимальной мощности силовых установок?
Дженсон Баттон: Я бы сказал, что нет, не на 100%, но точные параметры я вам назвать не могу. Мы также ещё не работали с версией двигателя, подготовленной для гоночного уик-энда, ведь перед первым этапом сезона силовая установка была модернизирована.

Вопрос: Вы понимаете, из-за чего Фернандо провёл в госпитале целых три дня?
Дженсон Баттон: Не думаю, что это было его решение. Мне не все детали известны, но, по-моему, в течение этих трёх дней он проходил всестороннее обследование, различные сканирования, и я уверен, что врачи действовали правильно.

Вопрос: У вас ведь тоже было сотрясение мозга?
Дженсон Баттон: Да, в 2003 году. Но все случаи разные, всё зависит от их тяжести. Какие-то сотрясения могут быть очень лёгкими, какие-то приводят к серьёзным повреждениям мозга. В моём случае я смог вернуться за руль через две недели после той аварии в Монако. Перед этим я прошёл необходимые тесты и был допущен к гонке, но, надо полагать, что за последние 11 лет подходы медиков стали более жёсткими, тем более, после прошлогодней аварии Жюля Бьянки. Но так и должно быть.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё