Себастьен Буэми: "Я лучше подготовлен, чем в прошлом году…"

Себастьен Буэми

Toro Rosso придерживается иной тактики подготовки к новому сезону, чем Red Bull Racing: в отличие от «старших товарищей» команда из Фаэнцы решила как можно скорее приступить к тестам STR5 и приехала на первую тестовую сессию в Валенсию.

В понедельник Себастьен Буэми рассказал о своих первых впечатлениях от новой машины…

Вопрос: Себастьен, вы уже проехали несколько кругов за рулем новой машины. Что можете сказать?
Себастьен Буэми: Пока все идет неплохо. Впрочем, я успел проехать немного кругов, поэтому пока рано судить о поведении машины. Пока меня больше заботит другое: мне нужно найти оптимальную позицию в кокпите и разобраться с рядом других вещей. Думаю, ответы на остальные вопросы мы будем искать на следующих тестах.

Вопрос: Прошлой зимой тестов было больше, и подготовка к сезону шла весьма интенсивно. Но на этот раз перед началом чемпионата будет лишь семь тестовых дней. Достаточно ли этого?
Себастьен Буэми: Несмотря на то, что тесты сокращены, я чувствую, что лучше подготовлен, чем в прошлом году. Это еще не означает, что я добьюсь более высоких результатов, однако ощущения более позитивные. В этом году я уже знаю трассы, знаю, как проходит уик-энд, знаю всех членов команды. Так что дела должны идти лучше. Надо просто подождать дальнейшего развития событий.

Вопрос: Удобно ли вам в кокпите новой машины?
Себастьен Буэми: В кокпите мало что изменилось. Пока главный вопрос в том, чтобы добиться хорошего обзора. И, разумеется, все начинается с привыкания к новому сиденью: на первых кругах надо все проверить.

Это очень важно. Затем можно приступать к интенсивным тестам. Если гонщику неудобно в машине, ты не сможешь работать с полной отдачей. И пока не все проблемы решены.

Вопрос: Какие первые впечатления от STR5, ведь ее колесная база была увеличена?
Себастьен Буэми: Да, чувствуется, что машина стала немного длиннее. Шины тоже ведут себя несколько непривычно, однако пока слишком рано давать оценку достоинствам и недостаткам STR5, поскольку я провел на трассе недостаточно времени.

Вопрос: Что вы можете сказать о новых передних шинах?
Себастьен Буэми: Такое впечатление, что передние колеса несколько хуже держат трассу. Но это лишь первое впечатление. Чтобы придти к каким-то выводам, надо проехать больше кругов.

Вопрос: В прошлом году у вас был опытный напарник, а теперь лидером команды стали вы, хотя провели в Формуле 1 единственный сезон. Как вы справляетесь с этой ответственностью?
Себастьен Буэми: Команда будет относиться к моим комментариям с большим вниманием, но, вообще-то, я не слишком беспокоюсь по этому поводу. Я просто должен сохранять максимальную собранность.

Прошлый сезон мы закончили неплохо. Несмотря на недостаток опыта, в последних двух гонках нам удалось заработать очки. Следовательно, это реально.

И сейчас надо спокойно готовиться к началу сезона: лучше дважды проверять каждую деталь, чтобы во всем точно разобраться. И здесь, на тестах в Валенсии, у нас есть для этого неплохие возможности. Предсезонные тесты чрезвычайно важны. В прошлом году наша машина была готова лишь незадолго до начала Гран При Австралии. Нам все равно удалось завоевать тогда очки, но чем больше тестов – тем лучше.

Вопрос: Очевидно, для этого важно было как можно раньше представить STR5?
Себастьен Буэми: Это один из возможных вариантов. Есть два базовых сценария. Можно, как Red Bull, подольше работать в аэродинамической трубе, но меньше тестировать машину на трассе. А можно пораньше приступить к испытаниям, но провести меньше времени в аэродинамической трубе.

Но для такой молодой команды, как наша, конечно, важно как можно раньше приступить к работе на трассе. У нас много новых людей, и всем необходимо познакомиться и найти общий язык.

Вопрос: В какой мере вы участвовали в процессе разработки новой машины?
Себастьен Буэми: Работа началась в июле или августе 2009-го года. И я как гонщик готов был предоставить необходимую информацию и обеспечить обратную связь. Разумеется, пилоты ничего не решают, разве что высказывают свое мнение по оптимальной организации пространства в кокпите.

Понятно, что нам не пришлось разрабатывать абсолютно новую машину: она похожа на нашу прошлогоднюю STR4. На этом шасси мы проведем первую гонку, а затем оно будет модернизировано. Выглядит машина неплохо, и в целом мы вполне довольны результатами нашей работы.

Вопрос: Пока вам доводилось соревноваться с Михаэлем Шумахером только на картодроме, а теперь предстоит соперничать на трассе. Придаете ли вы этому какое-то особое значение?
Себастьен Буэми: Возможно, в то время, когда сам не сижу раз рулем. Но когда я в своей машине, все отодвигается на второй план. С одной стороны, для меня он – великий гонщик, с другой – такой же соперник, как и все остальные. Но Формула 1, безусловно, выиграла от его возвращения.

Вопрос: В этом году первый Гран При пройдет в Бахрейне. Что вы думаете по этому поводу?
Себастьен Буэми: Мельбурн мне тоже нравится, но для меня нет особой разницы.

Вопрос: В 2010-м запрещены дозаправки. Как это отразится на гонках?
Себастьен Буэми: Мы будем выходить на старт на тяжело заправленной машине, поэтому важно понять, как она ведет себя в такой ситуации. Разумеется, мы должны тренироваться. Необходимо понять разницу в поведении машины на первых кругах. Ближе к финишу, вероятно, все будут ехать примерно с равной скоростью.

Новый регламент квалификации нас устраивает, потому что в прошлом году у нас были некоторые проблемы, связанные с переходом от второй субботней сессии к третьей. И сейчас на тестах мы постараемся побольше поработать с разным количеством топлива.

Вопрос: У вас был доступ к симулятору?
Себастьен Буэми: Конечно, был, но теперь началась настоящая работа. Симулятор – это здорово, но еще лучше тестировать машину на реальной трассе.

Вопрос: А вы можете, работая на симуляторе, экспериментировать с разным количеством топлива?
Себастьен Буэми: Да.

Вопрос: Вы уже пробовали?
Себастьен Буэми: Да, в какой-то степени. Но на симуляторе я провел не так уж много времени. Он, как правило, занят, потому что сейчас на нем работает команда Red Bull Racing. Но в конце февраля – начале марта он снова будет в нашем распоряжении, и тогда мы все сможем опробовать.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё