Густав Бруннер: "Формула-1" - это красивое сумасшествие"

Густав Брюннер

Вопрос: Несколько месяцев назад вы покинули "Минарди" при весьма спорных обстоятельствах, тогда все говорили о том, что вы нарушили действующий контракт. Хочется узнать ваше мнение по поводу высказывания владельца "Минарди" Пола Стоддарта: "Если то, что говорят - правда, и ему заплатят 12 миллионов долларов за три года, то я боюсь, что у этого парня нет никаких моральных принципов. Он не уважает контрактные обязательства, не уважает закон и я не хочу иметь с ним ничего общего." И еще он сказал, что ваш контракт был с обязательным уведомлением за год до того, как вы соберетесь покинуть команду. Ваш комментарий?
Густав Бруннер: Он сделал много громких заявлений и на самом деле был сердит на меня, но с юридической точки зрения все чисто. Я мог уйти из команды, это правда. Я от него ничего не получил, ни письма, ничего. Ни от адвокатов, ни от судебных органов. Все эти заявления были сделаны для привлечения внимания прессы. "Тойота" не подписала бы со мной контракта, если бы у меня были обязательства перед "Минарди". Адвокаты тщательно проверили контракт и сказали, что все в порядке.

Вопрос: Андре Фикарелли (пресс-атташе "Тойоты") сказал нам пару минут назад, что вы получите от "Минарди" два месячных оклада и затем этот вопрос будет закрыт. Все так и есть?
Густав Бруннер: По итальянским законам вы получаете немного денег, когда уходите с работы. Эта сумма зависит от стажа работы. Четыре года - четырехмесячное жалованье. Я провел там три года и уволившись должен получить зарплату за три месяца. Правда я не поставил их в известность о своем уходе за четыре месяца, как это было оговорено в контракте, так что получу лишь месячный оклад. Все по закону. Конечно можно говорить о моральном аспекте, потому что команда очень зависела от меня, Стоддарт был разочарован, поскольку я принимал участие в переговорах о финансировании и продаже команды. Именно моральные обязательства вынуждали меня подумать. Я должен был остаться? "Минарди" постоянно борется за выживание, у них никогда не будет хорошего мотора, ситуация повторяется год от года. Мне предложили новое место и нужно было оценить то, чего я могу добиться в 50 лет. Речь не о 12 миллионах, это преувеличенная сумма. "Тойота" конечно хорошо платит, но ненамного больше, чем я получал раньше. Стоддарт разочарован, но время все вылечит.

Вопрос: Что вы сейчас думаете по этому поводу?
Густав Бруннер: Не хорошо, что оказалась втянута "Тойота", даже если это считать дополнительной рекламой. Они всегда старались поступать справедливо. Я уже упоминал моральные обязательства, потому что человек с таким влиянием всегда важен для команды. Для большой команды потеря не была бы столь заметна, но "Минарди" испытывает трудности с персоналом. Они по прежнему мои друзья и останутся ими навсегда.

Вопрос: Отношения с командой осложнились со Стоддартом?
Густав Бруннер: Нет, иначе он бы заклеймил меня.

Вопрос: У вас было несколько предложений, в частности от "Джордан". Почему вы выбрали "Тойоту"?
Густав Бруннер: Что я могу сказать. Поступали предложения и от более престижных команд, чем "Джордан". Двум я отказал. Одна - это "Ягуар", никакого секрета нет, вторую называть не стану. По поводу "Ягуар" Ники Лауда публично рассуждал по австрийскому ТВ, почему я не могу присоединится к хорошей команде, он сказал, что "Ягуар" лучше "Тойоты". Здесь все строится с нуля, есть прекрасная возможность организовать персонал, придумать структуру. Если бы я выбрал "Ягуар", то работал бы уже в готовой команде. У них есть структура, управление - "Ford", "Cosworth" и "Jaguar", а здесь постоянно приходят новые люди. Мне это показалось лучшим выбором.

Вопрос: Как вы связались с "Тойотой"? Вы говорили, что это произошло очень быстро...
Густав Бруннер: Это верно. Ове Андерсон просто спросил меня, свободен ли я для будущего сотрудничества. Я ответил: "Если мы будем делать это, давайте начинать сейчас." Это была суббота, а в первый раз он обратился ко мне в пятницу. Уже к понедельнику были проверены все документы и решение было принято. Мне не хотелось откладывать его до января или конца года, иначе произошло бы то, что случилось с "Ягуаром". Я начал работу 8 мая и было уже поздно что-либо менять. "Тойота" не спешила, решение принимал я, иначе был шанс уйти в другую команду, так что билет на поезд был куплен вовремя. В октябре я уже не мог бы повлиять на машину.

Вопрос: Ваши первые впечатления от машины?
Густав Бруннер: Очень положительные. Всегда надо помнить, что эта машина была построена в очень сжатые сроки для тестов. В этом плане она идеальна и у нас уже есть несколько удачных элементов.

Вопрос: Вы выбрали несколько консервативный подход, стараясь собрать максимум информации?
Густав Бруннер:  Есть несколько интересных идей, которые родились при работе с этой машиной. Я не хочу сейчас ее оценивать, так или иначе она построена людьми, которые раньше разрабатывали машины класса "sportcar", они занимались несколько другим.

Вопрос: Пока вы не можете сравнить с будущими соперниками по времени на круге. У машины есть откровенно слабые места или вы будете улучшать весь пакет?
Густав Бруннер:  Время действительно не стоит сравнивать, может более справедливо сопоставить наши результаты с теми, что показываются командами в пятницу утром. Первые круги. Обычно мы работаем на абсолютно чистой трассе, без любых следов каучука. Трасса не может приобрести нужной кондиции с одной машиной, да и гонщики не чувствуют никакого давления. Мы и не просим их о высоких результатах, это и не нужно при испытаниях, к примеру, электроники. Именно поэтому трудно делать какие-то сравнения. Нет никаких иллюзий, мы можем быть быстрее. но разницу нельзя назвать огромной. Шасси достаточно оптимально для тестов мотора, электроники, "старт-контроля" и "трекшн-контроля". Кроме этого мы можем поработать с тактикой и командным взаимодействием.

Вопрос: Сколько машин вы используете?
Густав Бруннер:  С последних тестов мы используем две машины, скоро получим и запасную. Не потому, что он нужен, или мы собираемся его использовать, просто нужно уменьшить место в боксах. На первых тестах с моим участием в Имоле и нас было три бокса, конечно это очень много, в гонках у нас будут одни боксы, и к этому надо готовиться. Наверное и механиков слишком много, это мы выясним.

Вопрос: Мика Сало попал в тяжелую аварию после отказа коробки передач. Сейчас вы разобрались с этим инцидентом?
Густав Бруннер:  Наверное это было до того, как я пришел в команду. Теперь - все нормально, с проблемами разобрались. Мы можем проехать довольно много кругов за несколько дней и мне кажется хорошо, что возникают проблемы. Мы учимся и отказы техники помогают персоналу научиться быстро сменить мотор, или найти причину отказа электроники. Сейчас мы не так много тестируем машину, но мотор, электроника и команда должны тренироваться. Инженеры и механики - новички, новая система телеметрии, все новое. Лучшие тесты - те, на которых возникают проблемы.

Вопрос: Что вы можете сказать о надежности?
Густав Бруннер:  Неплохо. Иногда я удивляюсь, сколько машина может проехать, иногда все менее здорово, но в целом я доволен.

Вопрос: В будущем году дебютирует совершенно новая машина?
Густав Бруннер:  Будет три стадии и в конце вам немногое будет напоминать о первоначальном проекте. Постепенное развитие.

Вопрос: Расскажите нам о сотрудничестве с "Мишлен". Вы просто используете их резину или участвуете в ее развитии?
Густав Бруннер:  История показала, что "Тойота" и "Мишлен" очень хорошо работают вместе. Они преуспели в ралли и в "Ле Мане", в "Формуле-1" подобная тенденция должна быть продолжена и они поддерживают нас. Мы используем примерно ту же резину, что и команды, участвующие в чемпионате, в основном не на "Поль Ришаре", а на трассах, на которых пару недель назад прошел этап.

Вопрос: Основные инженеры "Тойоты" совершенно неизвестны в "Формуле-1", они пришли из "sportscar". С этим есть проблемы?
Густав Бруннер:  У нас хорошая структура и профессиональные инженеры. Конечно у них нет специальных навыков, необходимых для "Формулы-1". Вы можете построить хороший "sportcar", но машина "Формулы-1" - это нечто другое. Но мы движемся вперед, придут еще люди, и я могу помочь им. Я - своего рода учитель, хотя конечно не хочу сказать, что знаю все. Кроме того мы будем искать людей с опытом.

Вопрос: Когда машина будет готова: Вы проведете максимум времени на аэродинамической трубе или пораньше выпустить машину на трассу?
Густав Бруннер:  Эта философия будет придумана довольно скоро. Будет построено временное шасси и есть два опорных отрезка времени - ноябрь и январь. Работы скоро начнутся, мы хотим убедиться, что все идет гладко.

Вопрос: Правду говорят, что вы моделируете условия гонки в Австрии?
Густав Бруннер:  Австрия есть в нашем графике. Моделирование гонки будет, но позже мы проведем там тесты, правда пока точных дат я вам не назову. Как я уже говорил, мы привезем запасную машину в Нюрбургринг, чтобы уменьшить место в боксах. Хорошо, когда места много, но нужно привыкать к реалиям. Процедуру старта, "пит-стопы", все это мы будем отрабатывать.

Вопрос: Сколько людей сейчас занято в проекте?
Густав Бруннер:  По официальным данным - 550. Это число кажется большим, но вы наверное понимаете, что многие заняты в администрации. А команда, ее технический персонал еще нуждается в увеличении. Поэтому мы ищем новых людей.

Вопрос: Что вы можете сказать о работе технического директора Андре Кортензе?
Густав Бруннер:  Он сделал много хорошего. Машина не самая лучшая, но этого и не предполагалось, мы не хотели иметь сложную машину. Он создал хорошую структуру, правильно использовал инвестиции, вложив деньги в цеха и конструкторское бюро. Инженеры, которых он нанял, хорошо образованные, творческие специалисты, преданные команде. Им нужно получше узнать "Формулу-1", но это хорошая команда. Кроме того мы еще пригласим персонал из других команд.

Вопрос: Есть ли что-то, к чему вы стремитесь после стольких лет и стольких команд в "Формуле-1"?
Густав Бруннер:  "Формула-1" -очень конкурентоспособный спорт, новые задачи здесь появляются каждый день. Здесь всегда найдется местечко для меня, хотя наверное через несколько лет я уйду. "Формула-1" - это красивое сумасшествие. Наверняка есть более приятный способ проводить время.

Вопрос: Технический директор "Макларен" Эдриан Ньюи говорил, что собирается строить яхты после ухода из "Формулы-1". Вы думали о чем-то подобном?
Густав Бруннер:  Я хорошо знаю Эдриана Ньюи, но подобных планов не имею. Как только я состарюсь, то буду проводить время дома, подстригать лужайку и поливать цветы. Эдриан точно такой же, он сказал это по своим причинам. Разговор между "Ягуар" и "Макларен" застал его в кризисе. "Макларен" больше не выигрывал гонок и для этого были причины. Он начал сомневаться в себе и искать команду, в которой смог бы снова побеждать. Тогда он считал, что это возможно с новым окружением, с новой командой, в "Ягуаре". Это неверно. Он на самом деле похож на меня. Он будет не только косить траву на лужайке, но и помоет посуду. Жена будет на кухне, а он будет мыть посуду и кормить детей. Я хорошо его знаю, в "Формуле-1" каждый очень увлечен своей работой, этим спортом.

Вопрос: Вы известны, как конструктор, умеющий обходиться маленьким бюджетом, кроме периода работы с "Феррари". Переход в "Тойоту" для вас открывает новую страницу?
Густав Бруннер:  Конечно здесь все по другому. У меня больше возможностей, больше людей работают рядом. Но задача остается трудной. Я больше не рисую машины, я мотивирую персонал, чтобы добиться от них максимума. Теперь это часть моей работы.

Вопрос: Это трудно для вас?
Густав Бруннер:  Нет. Не все могут этим заниматься, а я могу. Это смесь того, чем я являюсь с тем, что я должен делать, тем не менее в конце дня видно результаты. Меня слушают и уважают, конечно я должен немного надавить, чтобы заставить их работать в полную силу. Особенно непросто этим летом, но сейчас мы делаем все возможное.

Вопрос: Вы не думали о том, чтобы закончить свою карьеру в "Тойоте"?
Густав Бруннер: Надеюсь, что так и будет, но пока рано об этом думать.

Вопрос: Какую из машин текущего чемпионата вы считаете лучшей?
Густав Бруннер: "Феррари" серьезно прогрессирует. В последние годы они продвинулись вперед по части механики, но с новой аэродинамической трубой серьезно шагнули вперед в области аэродинамики. Тут они равны "Макларен", если не лучше. Думаю такое соотношение сил сохранится и в будущем году.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё