Густав Бруннер: "Мы построили консервативную машину"

Густав Бруннер и Мика Сало

Журнал "F1Racing" Май 2002

Вопрос: Удивлены скоростью вашей машины?
Густав Бруннер: Да, мы оказались быстрее, чем рассчитывали и на самом деле не знаем, почему так получилось! Я думаю, что дело не в нас, а в тех командах, которые пока не набрали формы. В этой ситуации наш консерватизм приносит плоды.

Вопрос: Какую задачу перед вами поставили в "Тойоте"?
Густав Бруннер: Построить консервативную машину, хотя в "Формуле-1" не место консерватизму! Поначалу мы рассчитывали на 21 и 22 место, не выше. Мы не спешили с аэродинамикой, потому что при разработке машины пользовались аэродинамической трубой, расположенной в Англии. Наш полигон был готов перед "Гран-при Малайзии".

Вопрос: В TF102 осталась хоть одна деталь от прошлогодней тестовой машины?
Густав Бруннер: Нет, мы все построили заново. TF102 - абсолютно новая машина.

Вопрос: Но проект имеет ту же философию, что и прошлая ваша разработка - прошлогодняя "Минарди"?
Густав Бруннер: Ничего общего. У них титановая коробка передач, у нас - алюминиевая, подвеска и монокок сильно отличаются.

Вопрос: Почему вы покинули "Минарди"?
Густав Бруннер: Я просто принял решение, деньги не имели никакого значения, да и контракт не был нарушен. В пятницу мне позвонил Ове Андеосон и попросил о встрече, в субботу мы встрелись, а в понедельник я приступил к работе в "Тойоте". У меня не было никаких обязательств перед "Минарди", разве что моральные - это мои друзья.

Вопрос: В чем "Тойота" может прибавить?
Густав Бруннер: В гонке нам пока трудно, стратегия, пит-стопы и прочее... Но в пятницу и субботу все идет хорошо.

Вопрос: Но после первых гонок в команде ждут дальнейших результатов?
Густав Бруннер: Ситуация очень спокойная, нет никакого давления со стороны руководства. У "Тойоты" цели точно определены и мы постараемся их реализовать. Хотя конечно, лучше достичь этого раньше, чем позже.

Вопрос: Чего вы хотите добиться в этом сезоне?
Густав Бруннер: Это стрельба по бегущей мишени, соперники непрерывно улучшают машины. Следующие три месяца будут не слишком сложными, мы привыкаем, учимся. Труднее будет в конце года, мы добьемся определенного уровня и дальше прибавлять будет сложнее. Буду рад, если нам удастся регулярно квалифицироваться в первой десятке.

Вопрос Насколько хорош ваш новый мотор?
Густав Бруннер: Наверное это лучшая часть нашей машины. Нет сомнений в том, что он находится в лучшей половине моторов чемпионата.

Вопрос: Как вы оцениваете пилотов - Мику Сало и Алана Макниша?
Густав Бруннер: Фантастические ребята, они очень серьезно работают на команду и мы благодарны им за терпение. Честно говоря я не думал, что Мика окажется таким терпеливым.

Вопрос: Алан уже привык к "Формуле-1"?
Густав Бруннер: Он давно в автогонках, так что знает, что делать. Это настоящий джентльмен, думаю королева должна присвоить ему рыцарский титул.

Вопрос: Вы можете сравнить "Тойоту" и "Феррари"?
Густав Бруннер: Сейчас мы очень далеки от больших команд, вроде "Феррари", хотя тоже сами изготавливаем мотор и шасси. У нас работают великолепные специалисты, но пока "Тойота" - маленькая команда. Много народу работает в маркетинге, а инженеров, непосредственно занятых машиной и мотором, очень немного.

Вопрос: Вы уверены в том, что эти специалисты не разбегутся?
Густав Бруннер: "Тойота" весьма привлекательна для специалистов. Дело не в окладе, а в уверенности в завтрашнем дне. Будет и оборудование, и финансирование, мы начали 15-летнюю программу в "Формуле-1". Сперва они думали о десяти годах, сейчас цифра увеличилась. Так что для молодых и талантливых специалистов это отличное место.

Вопрос: Вы отвечаете за приглашение разработчиков?
Густав Бруннер: Нет, это не входит в круг моих обязанностей, но я даю рекомендации руководству команды. Построить хорошую команду - это даже труднее, чем построить хорошую машину. И чем больше команда, тем труднее сделать ее совершенной.

Вопрос: Вы поддерживаете новое правило "один уик-энд - один мотор", вводимое с 2004 года?
Густав Бруннер: Возможно это позволит сэкономить.Я думаю. что идея в том, чтобы заставить производителей поставлять моторы, как минимум, двум командам. Если мощности позволяют изготовить 100 моторов, а вы можете использовать только 50, то почему бы не отдать остальные другой команде. Я не могу критиковать решения ФИА.

Вопрос: Регламент по шасси останется неизменным в течении двух лет?
Густав Бруннер: Да, и это нам поможет. Любые серьезные перемены в регламенте в то время, когда мы создаем команду, могут иметь тяжелые последствия.

Вопрос: Вы считаете, что современные машины "Формулы-1" слишком быстры и их надо замедлить?
Густав Бруннер: Машины не нужно замедлять, но о безопасности нужно заботиться. Машины достаточно безопасны, дело за трассами.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё