Эрик Булье: Уверен, Вандорн будет конкурентоспособен

Стоффель Вандорн

В ближайшие выходные резервный пилот McLaren Стоффель Вандорн дебютирует в серии GP2. Гоночный директор McLaren Эрик Булье, ранее руководивший командой GP2, ответил на вопросы пресс-службы о будущем молодого гонщика...

Вопрос: В Бахрейне Стоффель проведёт свою первую гонку в GP2. Как вы думаете, у него всё получится?
Эрик Булье: Разумеется, никто не может предсказать будущее, даже ближайшее, так что я не знаю. Могу только сказать, что Стоффель участвовал в предсезонных тестах GP2 в Абу-Даби и здесь, в Бахрейне, поэтому не сомневаюсь, что он будет конкурентоспособен.

Вопрос: С какими главными сложностями сталкиваются дебютанты GP2?
Эрик Булье: Вы правы, Стоффель дебютант в GP2, но в каждой гоночной серии, в которой он выступал, он добился успеха, так что я уверен: у него всё получится и в GP2. Например, в это же время год назад он был дебютантом Формулы Renault 3.5 и в Монце выиграл первую же гонку, стартовав с поула. Это очень впечатляющее достижение для новичка Мировой серии.

Я не утверждаю, что ему удастся сделать то же самое здесь, в гонке GP2 в Бахрейне, но хочу сказать, что он быстро учится, а это очень важно после перехода в новую серию. В частности, ему придётся адаптироваться к характеристикам шин Pirelli, потому что в Мировой серии используется резина Michelin, а машины GP2 и Формулы 1 на Pirelli требуют совершенно иного подхода к пилотажу.

Вопрос: Вы говорите, что Стоффель быстро учится – он сможет быстро адаптироваться к шинам Pirelli?
Эрик Булье: Как я уже сказал, шины Pirelli требуют совершенно иного подхода к пилотажу, но Стоффель хорошо технически подкован, методичен и напряжённо работает со своей командой ART, чтобы с этим справиться.

Вопрос: Вы упомянули ART – будет ли команда конкурентоспособна в этом году?
Эрик Булье: Руководитель ART, Фредерик Вассёр, очень способный и опытный специалист, как и весь его персонал, в частности, менеджер команды Себастьен Филипп и технический директор Гийом Капьетто.

Планку они устанавливают очень высоко и потому не вполне удовлетворены результатами, которые показывали в последние годы, но при этом они всегда были в группе лидеров – стали пятыми в прошлом году, вторыми в 2012-м, пятыми в 2011-м и третьими в 2010-м. Но они умеют побеждать: ART выиграла первый чемпионат GP2 с Нико Росбергом в 2005-м, затем развила успех в следующем сезоне с Льюисом Хэмилтоном, а в 2009 году завоевала титул вновь, на этот раз с Нико Хюлкенбергом.

Вопрос: Росберг, Хэмилтон и Хюлкенберг – все успешно продолжили карьеры в Формуле 1. Стоффель сможет сделать то же самое?
Эрик Булье: Подобные вопросы слишком категоричны, а потому, откровенно говоря, бесполезны. Я всегда говорю молодым гонщикам: "Не пытайтесь бежать раньше, чем научитесь ходить". Всё, что я могу сказать сейчас: у Стоффеля есть необходимые природные данные и личные качества, и если в GP2 всё будет складываться удачно, вряд ли что-то помешает ему добиться того же.

Вопрос: Он остаётся резервным гонщиком McLaren в Бахрейне?
Эрик Булье: Нет, ведь сейчас он слишком занят гонками в GP2, и мы хотим, чтобы он сосредоточился на них, не отвлекаясь на обязанности в McLaren. Так что нашим резервным пилотом в Бахрейне будет Оливер Тёрви. McLaren очень повезло: у нас очень сильные резервисты – не забывайте, что помимо Стоффеля и Оливера у нас также есть Гэри Паффетт, чрезвычайно успешный пилот, выигравший не менее 20 гонок в DTM и ставший чемпионом этой серии в 2005 году. Но Стоффель будет резервным пилотом McLaren на Гран При Китая, где не будет этапа GP2, а также на многих других Гран При.

Вопрос: Какие обязанности возлагаются на резервного гонщика McLaren?
Эрик Булье: Очевидно, сам термин в первую очередь подразумевает, что если Дженсон или Кевин получит травму или будет испытывать какие-то проблемы со здоровьем, хотя это маловероятно и крайне нежелательно, резервный гонщик должен будет заменить кого-то из них. У всех команд есть резервные пилоты, но, к счастью, Формула 1 в наши дни настолько безопасна, что они очень редко выходят на старт. Но у них много обязанностей по ходу гоночного уик-энда: благодаря своей технической подготовке, Стоффель вносит ценный вклад по ходу совещаний и брифингов с инженерами, помогая в поиске оптимальных настроек машин Дженсона и Кевина. Инженерам McLaren очень нравится с ним работать.

Вопрос: Стоффель работал на симуляторе McLaren?
Эрик Булье: Да, много раз. На самом деле, это одна из его основных обязанностей. Некоторые гонщики, даже опытные, часто не любят работать на симуляторе, но Стоффелю нравится, и он делает это хорошо. Буквально на днях он поделился: "Я провёл день на симуляторе McLaren, занимаясь любимым делом – пилотированием". Это был его день рождения. Он абсолютно предан своей работе, в этом нет никаких сомнений.

Вопрос: Примет ли он участие в каких-то тестах McLaren по ходу сезона?
Эрик Булье: Да, примет, и это тоже одна из основных его обязанностей в 2014 году. На самом деле он будет тестировать McLaren MP4-29 в Бахрейне уже на следующей неделе – это будут его первые тесты в Формуле 1. Не сомневаюсь, он очень хорошо справится с задачей.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё