Эрик Булье: Проблемы Грожана объясняются стрессом

Эрик Булье и Роман Грожан

Ошибка Романа Грожана на старте в Спа обернулась серьезными последствиями, и в итоге гонщик Lotus F1 был наказан FIA и пропустит один этап. Это ставит перед руководителем команды Эриком Булье сложные задачи, начиная с того, что за руль второй машины в Монце ему пришлось усадить резервного пилота Жерома Д’Амброзио. В интервью F1News.Ru Эрик Булье рассказал о том, как он намерен действовать в этой ситуации.

Вопрос: Роман приехал в Монцу, но какова его роль в команде в этот уик-энд?
Эрик Булье: Он будет немного помогать Жерому, объяснять ему какие-то нюансы. Если Жером чего-то не знает, Роман ему подскажет. Но также ему полезно быть здесь из психологических соображений: он уже наказан FIA, и этого достаточно. Мне бы не хотелось усугублять его переживания, но Грожан – член нашей команды, и поскольку мы выстраиваем с ним долгосрочные отношения, я считаю, что он должен быть здесь.

Вопрос: Известно, что между вами произошел серьезный разговор: о чем он был?
Эрик Булье: На этой неделе мы с ним общаемся минимум по четыре раза в день, но то, о чем мы говорим – это личное. В прошлый понедельник наше общение продолжалось полтора часа, и я хочу, чтобы он правильно понимал определенные вещи. Ведь когда Роману удается преодолеть первый поворот, он отлично справляется с поставленной задачей и проводит гонки не хуже, чем его напарник, чемпион мира.

Тогда с чем связаны эти проблемы в первом повороте? Очевидно, с колоссальным стрессом. Возможно, у Грожана есть проблемы с самоконтролем в момент стресса и с концентрацией, и я должен ему помочь.

Формула 1 решила быть максимально открытой для всех, но у этого есть и обратная сторона: каждый журналист, представитель спонсоров, просто какие-то люди из паддока постоянно общаются с гонщиками, у которых, между прочим, тоже должно быть право на свое личное время, чтобы сосредоточиться на главных задачах. Поэтому мы решили в будущем более активно поддерживать Романа и поставить определенные фильтры, чтобы ограничить его контакты.

Вопрос: Насколько можно понять, на Грожана сделана серьезная ставка в связи с будущим возможным возвращением Гран При Франции в календарь чемпионата. Как отнеслась французская пресса к происшедшему в Спа и последующей дисквалификации вашего гонщика? Насколько жесткой была критика в адрес Романа?
Эрик Булье: Нет-нет, скорее, журналисты проявили понимание. Они знают, что Роману следует более уверенно проводить старт гонки, и даже если в Спа произошел столь драматичный инцидент, который мог иметь еще более драматичные последствия, ошибка, ставшая его причиной, была совсем небольшой. Возможно, Роману удался лучший старт в сезоне, и он просто пытался «захлопнуть калитку» перед Льюисом Хэмилтоном, думая, что уже его опередил, но между машинами произошел контакт. Вот и все. Контакты между машинами происходят в каждой гонке. Но проблема в том, что в Спа такой контакт привел к серьезным последствиям. Французская пресса это понимает, и ее реакция была нормальной.

Вопрос: В разных интервью, отвечая на вопрос о целях, которые стоят перед командой в оставшихся гонках сезона, вы даете понять, что команда будет помогать Кими, поскольку у него есть шанс побороться за чемпионский титул…
Эрик Булье: Нет, я не могу с вами согласиться. В нашей команде нет гонщика номер один и гонщика номер два. У обоих пилотов абсолютно равный статус, и отношение к ним тоже абсолютно одинаковое. Да, когда разница в набранных очках становится большой, а у одного из гонщиков сохранятся шансы на победу в чемпионате, приоритеты сместятся в сторону Кими. Но пока этого нет, мы не уделяем ему повышенное внимание и не создаем какой-то особо благоприятный режим.

Любой результат – это итог работы всей команды, понимаете? Когда гонщик выигрывает титул, для него это вопрос престижа. Он счастлив, он стал чемпионом – отлично! Теперь он будет более знаменитым и заработает больше денег. Но команде это абсолютно ничего не дает. Поэтому моя философия состоит в том, чтобы укрепить позиции команды, а если к последней трети сезона у одного из гонщиков будет явное преимущество – тогда мы окажем ему приоритетную поддержку. Но мой главный приоритет – это интересы команды.

Вопрос: В конце сезона перед Lotus F1 встают сложные задачи. Вы говорили, что в этом году должны создать фундамент для дальнейшего развития, а 2013-й будет еще более важным.
Эрик Булье: Все правильно.

Вопрос: Но при этом ваши возможности скромнее, чем у Ferrari, McLaren или Mercedes. Как в этой ситуации удается распределить ресурсы, чтобы заниматься модернизацией этой машины и при этом вести разработку новой, предназначенной для следующего сезона?
Эрик Булье: Это нам удается. Понимаете, наша команда соответствует условиям Соглашения об ограничении ресурсов, если говорить о ее штате и расходах. Возможно, у Lotus F1 меньше ресурсов и возможностей чем у команд, которые вы упомянули, но, думаю, за счет правильного подхода к руководству можно добиться более эффективной работы коллектива, если сравнить нас со слишком громоздкими организациями.

Если у вас слишком много сотрудников и начальников разного уровня, это замедляет темпы работы. Мы не производим консервированную газировку, автомобили или авторучки: мы создаем машины Формулы 1, но также должны добиваться высоких результатов в чемпионате. Если команда становится похожа на большую корпорацию, снижается эффективность ее работы, понимаете? Иногда надо быть несколько более компактными, и при этом уметь быстрее реагировать. За счет этого нам удается компенсировать разницу в бюджетах и ресурсах.

Мы провели реструктуризацию нашей компании и смогли приступить к работе над проектом следующего года даже раньше, чем в 2011-м. Сейчас на календаре сентябрь, и пока мы можем продолжать модернизировать Е20 без ущерба для работы над новой машиной. Но вскоре мы начнем уделять ей больше внимания. Вы просто должны четко понимать, какие перед вами стоят цели.

Помните, когда в 2000-х в Формулу 1 пришли крупные автоконцерны, у них был такой подход: надо поднять скорость – наймите еще 200 человек. Если этого недостаточно, пригласите еще 400. Согласен, при этом вы будете производить все больше компонентов, но в целом ваша эффективность будет не выше 50%. Зато при правильной постановке дела даже с меньшим числом людей можно добиваться практически таких же результатов, что и крупные команды.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё