Булье: Верю, в Австралии мы будем конкурентоспособны

Эрик Булье

Гоночный директор McLaren Эрик Булье рассказал о причинах проблем, сказавшихся на работе команды в заключительный день тестов, признал, что команда недостаточно хорошо к ним подготовилась, но подчеркнул, что до первого этапа сезона ещё есть время, чтобы во всём разобраться.

Вопрос: Что произошло сегодня утром, и есть ли связь между этой проблемой с теми неполадками, которые преследовали вас в предыдущие дни?
Эрик Булье: Да, утром у нас были неполадки с турбиной, и они действительно связаны с утечкой масла, с которой мы столкнулись во вторник. Если хотите, это её последствия. Сейчас мы анализируем случившееся, но пришлось заменить силовую установку, после чего машина вновь выехала на трассу. Это был самый быстрый способ вернуться к работе.

Вопрос: Вчера мы видели проблемы во время пит-стопа, были у вас и другие сложности – что происходит с McLaren? Сказывается прессинг, который испытывает команда, или причины в чём-то ещё?
Эрик Булье: Вчера мы провели восемь пит-стопов, семь прошли нормально, восьмой – нет. Вероятно, вы говорите именно о нём, но я бы привёл в пример остальные семь. Мы хотим добиться высоких результатов, в нашей машине воплощён ряд смелых инженерных решений, и вы видите, что MCL33 отличается от других машин, на которых стоят двигатели Renault.

Пока нас преследуют мелкие неисправности, думаю, они связаны с тем, что мы недостаточно хорошо подготовили машину к тестам. Сказалась нехватка времени, но это наши проблемы. Думаю, уже скоро мы вернёмся к нормальной работе.

Вопрос: Можете рассказать подробнее, как вы интегрировали силовую установку и шасси, и объяснить, с чем связаны проблемы с системой охлаждения, которые начались ещё на предыдущей неделе?
Эрик Булье: Как я уже сказал, разрабатывая машину, мы применяли смелые подходы, но разобраться в особенностях работы системы охлаждения можно только на трассе, а не в гараже. Полагаю, вчера мы провели имитацию гонки без каких-либо осложнений, сегодня мы тоже вернулись на трассу, после того как внесли некоторые изменения в систему охлаждения, и пока всё работает.

Вопрос: Вы уверены, что надёжность машины будет на том уровне, к которому вы стремитесь?
Эрик Булье: Нет, я на 100% уверен, что не будет. Поскольку мы работали на трассе меньше, чем хотелось бы, повышается риск каких-то технических отказов. И все-таки пока всё это мелкие неполадки, и все они разные. Полагаю, когда мы хорошенько поработаем с машиной, готовя её к Австралии, это поможет многое исправить.

Вопрос: Как бы вы отреагировали на множество комментариев, которые болельщики оставляют в социальных сетях, о том, что несмотря на смену менеджмента, смену поставщика силовых установок и прочие перемены, McLaren так и не удаётся вернуться на правильный путь?
Эрик Булье: Давайте посмотрим, как дела пойдут дальше. Стоит ли делать выводы после нескольких неполадок, которые возникали в последние три дня? Предлагаю вернуться к этому разговору после трёх первых гонок сезона. Как известно, предыдущие три года оказались очень сложными, но решение о сотрудничестве с Honda принималось ещё до моего прихода в McLaren, а теперь мы пытаемся вернуть команду на тот уровень, на котором она должна быть.

Но это невозможно сделать за один день, и какие-то проблемы возможны. Мы не разучились разрабатывать быстрые машины, и я надеюсь, вы скоро увидите подтверждение этому на трассе. Мы должны ставить перед собой амбициозные цели, но при этом приходится идти на риск. Необходимо всё собрать воедино, и при этом мы должны слаженно работать.

Понятно, что мы только начинаем новую главу, но чтобы вновь сделать McLaren конкурентоспособной командой, нам предстоит долгий путь.

Вопрос: Поскольку ваша команда мало работала на трассе, со стороны сложно судить, как McLaren выглядит на фоне соперников. А какие выводы сделали вы?
Эрик Булье: Разумеется, мы тоже стараемся понять, какие позиции занимаем, но разобраться в этом сложно из-за ситуации с шинами, из-за нетипичных температур, из-за того, что мы не знаем, какие режимы работы двигателей использовали другие команды, и сколько топлива было в баках их машин. В этом году картина более запутанная, чем когда-либо раньше, но, по-моему, некоторые команды добились заметного прогресса, например, Haas и Renault.

В группе лидеров борьба идёт между Mercedes, Ferrari и Red Bull, но в целом соперничество обострится. Полагаю, мы занимаем позиции где-то в середине пелотона.

Вопрос: Фернандо Алонсо заявил пару дней назад, что уже в Австралии McLaren будет конкурентоспособной – согласны ли вы с этим? И в какой мере на планах команды сказывается то, что вам приходится вносить изменения в конструкцию машины?
Эрик Булье: Да, я всё-таки верю, что уже в Австралии мы будем конкурентоспособны. Разумеется, мы проехали меньше кругов, чем хотелось бы, поэтому я пока не готов дать точный ответ на вопрос о нашей реальной скорости, поскольку мы пока вообще не ездили в предельных режимах. Что касается вашего второго вопроса, то ничего переделывать нам не приходится.

Вопрос: Как Фернандо оценивает новую машину, что он говорит об её управляемости?
Эрик Булье: Машиной в целом, её балансом он доволен. Но, разумеется, теперь нам предстоит поработать, чтобы детально разобраться в её особенностях.

Вопрос: Вы говорили об определённых сложностях, связанных с интеграцией силовой установки и шасси – может быть, они связаны с тем, что команда применяла слишком агрессивные подходы, занимаясь компоновкой MCL33? Может быть, имеет смысл действовать несколько более консервативно, чтобы машина в целом работала нормально уже на тестах?
Эрик Булье: Это я буду анализировать позже, ведь сейчас наша задача в том, чтобы завершить тесты и посмотреть, с чем мы подходим к первой гонке. Повторюсь: если вы хотите быть конкурентоспособными, вам приходится действовать агрессивно. Не думаю, что мы перестарались. У нас есть достаточно времени, чтобы со всем разобраться – по-моему, это единственный важный момент.

Вопрос: Если вернуться к проблеме, с которой вы столкнулись сегодня. Вы говорили, что она связана с турбиной, и в итоге заменили силовую установку. У вас недостаточно запасных частей, чтобы поменять турбину?
Эрик Булье: Прошлой ночью во время проведения сервисных работ была выявлена проблема с турбиной, так что на этот двигатель была переставлена турбина с того мотора, что использовался во вторник.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги тестов, если сравнить их с прошлогодней ситуацией?
Эрик Булье: Не думаю, что мне хотелось бы проводить какие-то сравнения с прошлым годом, поскольку и в этом году дела идут не очень хорошо, и мы проехали недостаточно много кругов. Мне бы хотелось, чтобы у нас не было проблем с надёжностью, но они были, поэтому надо максимально эффективно использовать время, оставшееся до конца дня, и постараться компенсировать потери.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё