Эрик Булье: Для успеха в Формуле 1 нужна стабильность

Эрик Булье

В интервью crash.net гоночный директор McLaren Эрик Булье говорил о сотрудничестве с Honda и надеждах на лучшее будущее…

Вопрос: Эрик, как вы оцениваете итоги первой половины сезона?
Эрик Булье: Думаю, главный итог – неожиданная для нас нехватка конкурентоспособности. С тех пор, как в прошлом году мы впервые опробовали машину с мотором Honda на тестах в Абу-Даби, была проделана огромная работа, но проект McLaren Honda ещё очень молодой, прошло слишком мало времени, но у нас были самые честолюбивые ожидания.

Вопрос: Не лучше было бы спокойно поработать ещё год, а дебютировать уже в 2016-м?
Эрик Булье: Нет. Эта ситуация и недостаточная зрелость проекта заставляют нас работать на пределе. Думаю, имея время в запасе мы бы работали не столь эффективно, прогрессировали бы не так быстро.

Вопрос: Как вы оцениваете форму команды в Монце? Уик-энд в Спа получился для вас очень непростым даже с новой версией двигателя…
Эрик Булье: Да, и это порой сложно объяснить нашим болельщикам. Дело не только в мощности, современные силовые установки очень сложны, особенно когда речь идёт о системах рекуперации.

Важно добиться эффективной совместной работы и двигателя внутреннего сгорания, и электрического мотора, в рамках разрешений регламента. В Спа нам не хватало мощности двигателя внутреннего сгорания и электродвигатель мы использовали не на 100% – в итоге оказались далеко позади. В Монце мы тоже не сможем использовать электромотор на двух прямых подряд, даже полностью на одной прямой, а у Renault, Ferrari и Mercedes есть такая возможность. Не могу точно сказать, сколько мы уступим на круге, но достаточно много.

Вопрос: Много говорится о слабостях силовых установок Honda, а как вы оцениваете шасси McLaren?
Эрик Булье: Мы не утверждаем, что у нас лучшее шасси, но оно эффективнее прошлогоднего. Мы полностью изменили подход. использовали другую философию при создании этой машины, а залог успеха – стабильность. В этом году шасси работает лучше прошлогоднего, но добиться от него максимума мы сможем через два-три года, не раньше. У Mercedes, Red Bull и Ferrari более эффективные машины, но постепенно мы сокращаем отставание.

Вопрос: В Honda искренне говорят о проблемах в этой фазе сезона. Вы считаете такую позицию верной?
Эрик Булье: Да, я согласен с ними. Я думаю, что наш проект оказался слишком честолюбивым. Mercedes потребовалось три с половиной года, чтобы подготовить силовую установку. Начав с нуля, сделать это за два года невозможно. Но у Honda есть силы, возможности и ресурсы, и мы на 100% уверены в том, что они справятся.

Вопрос: В сезоне 2017 года изменятся правила, это даст дополнительный шанс McLaren Honda?
Эрик Булье: Возможно. Чтобы добиться успеха в Формуле 1, нужна стабильная концепция машины, которую вы каждый год улучшаете. Mercedes понадобилось четыре года, Red Bull Racing – четыре с половиной. Такова современная Формула 1.

В 2017-м изменится регламент на аэродинамику, большинству команд, которые уже добились максимума от машин, придётся начинать с чистого листа, а у нас появится шанс. Мы уже скоро начнём работу над машиной для сезона 2017 года.

Вопрос: Когда будет принято решение о составе команды в следующем сезоне?
Эрик Булье: У нас есть несколько вариантов, которые можно рассмотреть. Думаю, через несколько недель мы начнём обсуждать этот вопрос, но прежде нужно расставить по своим местам ещё несколько важных элементов, чтобы принять оптимальное решение на будущее.

Вопрос: Вас впечатляет доминирование Стофеля Вандорна в GP2? Это позволяет ему рассчитывать на переход в Формулу 1 в следующем сезоне?

Эрик Булье: Если у вас есть молодёжная программа, нужно заботиться о том, чтобы гонщики могли набираться опыта и двигаться дальше. В этом году Стоффель проводит второй сезон в GP2, он знал, что должен выиграть титул, и уверенно к нему движется, заставив всех в Формуле 1 обратить на себя внимание.

Вопрос: Прежде вы работали в Lotus F1 Team. Как вы считаете, покупка команды концерном Renault пошла бы им на пользу?
Эрик Булье: Думаю, для Lotus это жизненно важно. Хорошо, что в Renault сохраняют преданность Формуле 1. Они очень успешно сотрудничали с Red Bull Racing, теперь пришло время перевернуть страницу и сделать следующий шаг. Они попробовали ограничиться статусом поставщика, но если вы хотите крепко стоять на ногах в Формуле 1, нужна заводская команда – как у Ferrari и Mercedes.

Текст: . Источник: crash.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё