Боттас: В Монце мы должны выступить лучше, чем в Спа

Валттери Боттас

Валттери Боттас на встрече с прессой в Монце подчеркнул, что слухи о его переходе в Ferrari никак не повлияли на отношения с Williams, а также прокомментировал ситуацию с шинами.

Вопрос: Как вы считаете, вашей ситуации в команде каким-то образом повредили все эти ожидания возможного перехода в Ferrari?
Валттери Боттас: Нет, совершенно не повредили. Хотя, конечно, в подобных ситуациях такое может произойти. Я очень рад остаться в команде, а в Willliams довольны, что удержали меня… Я уже говорил, что это для меня сейчас самый лучший вариант, ведь других вакансий всё равно нет, и вполне естественно, что я продолжу выступать в этой команде, где начинал как тест-пилот ещё в 2010 году. За время совместной работы мы постоянно прогрессировали, и я надеюсь, что впереди у нас ещё более удачные времена.

Вопрос: В последние недели много говорят о шинах – у вас есть какие-то волнения по поводу их безопасности? Что должно измениться в будущем?
Валттери Боттас: Думаю, уже в этой гонке Pirelli отреагировала на ситуацию и ввела определённые ограничения, которых команды должны придерживаться, настраивая машины. В частности, речь идёт о давлении в шинах, но не только. В этом году взрывы шин происходили редко, поэтому, по-моему, то, что произошло в Спа, было единичным случаем, связанным с сильным износом резины.

Лично у меня тревоги нет, всё должно быть нормально, тем более с учётом новых требований к настройкам.

Вопрос: Что можно сказать о нагрузках, которые испытывает резина во время атаки поребриков в Монце, и сравнить их с нагрузками в Спа?
Валттери Боттас: Нагрузки примерно одинаковые. Разница невелика.

Вопрос: Вас устраивает подход FIA к штрафам за срезку первой шиканы? Ведь не было конкретной директивы, разъясняющей, до какой степени разрешается использовать поребрик…
Валттери Боттас: Да, вполне. У меня нет вопросов, поскольку все в равном положении.

Вопрос: На какие результаты вы можете рассчитывать в этот уик-энд?
Валттери Боттас: Как и все команды, мы привезли в Монцу особую версию аэродинамического обвеса, поскольку эта трасса требует настроек на низкую прижимную силу. Обычно это подходит нашей машине. Безусловно, в Спа нам не удалось в полной мере использовать её потенциал: думаю, там мы были вынуждены использовать уровень прижима, слишком большой для той трассы. Поэтому ожидаю, что здесь нам удастся выступить лучше, чем в Бельгии.

Думаю, мы должны постараться получше провести квалификацию, чтобы в воскресенье бороться за подиум.

Вопрос: Вам удалось разобраться, почему в Спа машина Williams не столь хорошо вела себя на мягких шинах по сравнению с более жёстким составом?
Валттери Боттас: Да, мы понимаем суть проблемы, в основном она была связана с температурой шин, но продолжаем искать способы её решения. Проблемы с прогревом резины у нас уже возникали в Монако, в Будапеште, но они были другие по характеру.

Вопрос: А чем объяснялась странная ситуация, когда на вашу машину поставили шины из разных комплектов?
Валттери Боттас: Это объясняется человеческим фактором. Был изменён порядок, в котором обычно сложены шины. Он был иным, не таким, как в предыдущих гонках. Один или два сотрудника команды допустили ошибки, но мы не хотим возлагать всю ответственность на конкретных людей – надо просто лучше готовиться. Ситуация тщательно проанализирована, и я на 100% уверен, что она не повторится.

Вопрос: И как вела себя машина?
Валттери Боттас: На самом деле, я думал, что у нас проблемы с давлением в одной из шин. Но в целом всё было неплохо. Машиной можно было нормально управлять.

Вопрос: Вы побеседовали после гонки с теми, кто допустил эту ошибку?
Валттери Боттас: Сразу после гонки я ещё не знал, кто это был, а потом уехал с трассы. Но позже я встречался с этими парнями – разумеется, они были сильно расстроены, поскольку это повлияло на результаты команды. Но такова жизнь…

Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы шины стали несколько иными? И какими должны быть эти изменения?
Валттери Боттас: Гонщикам хочется, чтобы шины лучше держали трассу. Но в квалификации они работают нормально, в основном позволяя проехать один быстрый круг – это правильно. Было бы неплохо, если бы в гонках у нас была возможность более агрессивно атаковать. И, разумеется, шины должны быть безопаснее. Например, я помню, в своё время в Формуле Renault мы работали с резиной Michelin, и она позволяла каждый круг гонки проходить в квалификационном темпе. То же самое было и с шинами Kumho в Формуле 3.

Вопрос: Что вы думаете о разработках в сфере безопасности, предназначенных для защиты головы гонщика?
Валттери Боттас: Я видел только один такой проект, мне показалось, что он выглядел нормально. Почему бы и нет, если эта система не слишком сильно ограничивает гонщику видимость. Я не вижу тут особых недостатков. Было немало происшествий, в которых гонщики получали травму головы. Будет неплохо, если удастся найти эффективный способ защиты.

Вопрос: А что скажете по поводу закрытых кокпитов?
Валттери Боттас: Было бы неплохо попробовать. Хотя, конечно, будут люди, кто скажет, что машины с закрытым кокпитом – это уже не Формула 1. Не знаю, к какому эффекту это приведёт, если появится какая-то защита, через которую всё будет видно так же, как и раньше. Но я открыт для всех этих новых идей, если они идут на пользу безопасности.

Вопрос: Вы открыты для закрытых кокпитов?

(общий смех)

Валттери Боттас: Нет!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё