Герхард Бергер: Алонсо может потерять мотивацию

Герхард Бергер и Ники Лауда

За свою долгую карьеру в Формуле 1 Герхард Бергер успел побывать гонщиком в Ferrari, спортивным директором в BMW и совладельцем в Toro Rosso. Сегодня он возглавляет Комиссию по формульным гонкам FIA и считается одним из наиболее авторитетных экспертов.

В интервью Tiroler Tageszeitung австриец говорил о перспективах команд в предстоящем сезоне, женщинах-пилотах и о том, зачем нужна организованная им новая европейская серия Формулы 3.

Вопрос: Герхард, как вы оцениваете расстановку сил перед началом сезона?
Герхард Бергер: Я очень удивлюсь, если титул не достанется Red Bull Racing. Вокруг Эдриана Ньюи собрана очень сильная команда. Проблемы могут вызвать только шины.

Вопрос: Резина Pirelli в этом году мягче прошлогодней. Шины играют слишком большую роль?
Герхард Бергер: Это, безусловно, проблема, потому что картина искажена. Какой толк от хорошей аэродинамики, если шины слишком быстро приходят в негодность? Когда в технологии вкладывают большие деньги, но при этом шины быстро изнашиваются – это контрпродуктивно.

Вопрос: Насколько велико давление на Себастьяна Феттеля в этом году?
Герхард Бергер: Прессинг есть, но от него самого, так как он пытается побить рекорды Шумахера. Однако это приятная форма давления.

Вопрос: В Mercedes большие перемены: в команду пришли Ники Лауда, Тото Вольфф и Льюис Хэмилтон. Это хорошие инвестиции?
Герхард Бергер: Уверен, они могут добиться успеха, особенно в 2014-м, когда изменится регламент на моторы. В Mercedes по-прежнему выступают лучшие гонщики. Они будут бороться за победы и титулы.

Вопрос: В McLaren почувствуют уход Льюиса Хэмилтона?
Герхард Бергер: McLaren выглядит не так сильно. Дженсон Баттон не получит со стороны Серхио Переса необходимого давления.

Вопрос: А Ferrari? Они обязаны побеждать?
Герхард Бергер: Скудерии не хватает личности, подобной Ньюи в Red Bull Racing. В прошлом году Фернандо Алонсо провёл великолепный сезон, но теперь ему надо начинать всё сначала. И я полагаю, что если он в ближайшее время не получит в свои руки хорошую машину, то может потерять мотивацию.

Вопрос: Ваша бывшая команда Toro Rosso, которой сейчас управляет Франц Тост, в прошлом году переживала кризис. В этом сезоне будет лучше?
Герхард Бергер: У Toro Rosso новый технический директор Джеймс Ки, новый главный конструктор Лука Фурбатто - они помогут добиться прогресса. После неудачного сезона у них нет другого выбора - нужно прогрессировать.

Вопрос: В Формуле 1 вновь широко обсуждается проблема рента-драйверов. Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш недавно заявил, что слишком много гонщиков в Формуле 1 выступают благодаря деньгам, а не таланту.
Герхард Бергер: Тогда Мартин должен начать с себя (смеётся), ведь Перес – пилот с многомиллионной поддержкой. Эта тема уже поднималась раньше – она время от времени всплывает. На мой взгляд, на обочине осталось много талантливых пилотов, но пока всё в рамках разумного.

Вопрос: Вместе с FIA вы объявили о новом европейском чемпионате Формулы 3. Какова цель?
Герхард Бергер: Речь идёт о том, чтобы ликвидировать разрыв между картингом и формульными гонками. Мальчишкам нужно будет только прийти, и они будут знать, от чего зависит попадание на вершину автоспорта.

Вопрос: Ваш племянник Лукас Ауэр тоже должен выйти на старт. Вы будете ему помогать?
Герхард Бергер: Он достаточно взрослый и должен помочь себе сам. Судя по его базовой скорости, он на правильном пути. Отдельные элементы, однако, ещё надо улучшить.

Вопрос: Женщины в Формуле 1 – это реальность или просто хорошая тема для разговоров в СМИ?
Герхард Бергер: Я считаю, что об этом можно будет говорить, только когда женщина на самом деле сядет в кокпит Формулы 1. Физически женщины находятся в невыгодном положении.

Вопрос: Чего ждёт Герхард Бергер от 64-го сезона Формулы 1?
Герхард Бергер: Чтобы он прошёл так же интересно, как предыдущий.

Текст: . Источник: Tiroler Tageszeitung
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё