Рубенс Баррикелло: "Формула 1 не должна стать цирком"

Рубенс Баррикелло

В субботней квалификации оба гонщика Williams пробились в первую десятку, молодой Нико Хюлкенберг опередил опытного Рубенса Баррикелло, правда, бразилец будет стартовать с чистой половины трассы. После квалификации Рубенс комментировал свои впечатления в групповом интервью…

Вопрос: Рубенс, впервые с начала сезона обе машины Williams квалифицировались в первой десятке. Как всё прошло?
Рубенс Баррикелло: Если бы не проблемы с прогревом тормозов, я мог бороться за пятое-шестое место, но в финале квалификации на торможении машину уводило в сторону, поэтому не удалось добиться большего.

Вопрос: Почему машины Williams так конкурентоспособны в Валенсии? Дело в характеристиках трассы, или помог разработанный командой воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла на прямых?
Рубенс Баррикелло: Воздуховод обеспечил некоторое преимущество. Пресса считает, что эта система даёт фантастический эффект, но она не так проста, как кажется. На второй нашей машине не было воздуховода, и это почти не сказалось на максимальной скорости. После гонки в Монреале мы многое изменили, доработана аэродинамика, появилось новое днище, что позволило прибавить в прижимной силе. Некоторые новинки дебютировали уже в Канаде, но трасса в Монреале не показательна.

Вопрос: К Сильверстоуну команда готовит очередное обновление, это настраивает на оптимизм?
Рубенс Баррикелло: Я надеюсь, что наш прогресс связан не только с характеристиками трассы, но дождёмся Сильверстоуна. Мне нравится выступать на британском автодроме, но там все иначе – это скоростная трасса. Я видел гонку MotoGP на новой конфигурации, которая станет ещё одной переменной. Здорово, если в Сильверстоуне мы будем конкурентоспособны, это действительно даст повод для оптимизма во второй половине сезона.

Вопрос: Вы сказали, что разница в максимальной скорости с Нико была невелика, хотя на вашу машину установлен воздуховод. Значит ли это, что система позволила добиться большей прижимной силы на вашей машине?
Рубенс Баррикелло: Да. Мы используем воздуховод для того, чтобы получить большую прижимную силу без потери скорости на прямых. Команда решила эту задачу, но пока эффект не слишком велик. Наша система обеспечивает преимущество в 3 км/ч – это совсем немного, у McLaren она работает гораздо эффективнее.

Вопрос: В кокпите достаточно кнопок, которое нужно нажимать на круге, управление воздуховодом не отвлекает от пилотирования?
Рубенс Баррикелло: Это ещё один вызов. Мне нравится иметь в машине такую систему, но когда, тестируя её, я впервые нажал педаль тормоза, нога перекрыла воздуховод. Пришлось перестраиваться. Я считаю верным запрет на использование воздуховодов в следующем сезоне – иногда я чувствую себя скорее в лаборатории, чем в гоночной машине, но мы справляемся.

Вопрос: Нельзя ли было расположить отверстие воздуховода в другом месте, чтобы не возникало проблем с тормозами?
Рубенс Баррикелло: Нет. Эта система стала вызовом и для наших инженеров, но для первой версии она неплохо функционирует.

Вопрос: В следующем году многое изменится – будут запрещены двойные диффузоры и воздуховоды, но появятся управляемый элемент заднего антикрыла и KERS. Эти перемены сделают гонки увлекательнее?
Рубенс Баррикелло: В FIA пытаются добиться лучшей зрелищности, ведь гонки GP2 подчас интереснее, чем этапы Формулы 1, но при этом нельзя забывать, что здесь выступают лучшие гонщики в мире. Формула 1 не должна стать цирком.

Нужно продолжить обсуждение использование управляемого элемента заднего антикрыла – я не думаю, что будет интересно следить за обгонами, которые производятся нажатием кнопки. В прошлом система KERS эффективно работала только у McLaren – они могли обгонять, но если вы едете позади, то не имеете шанса обогнать их. Эти вопросы нужно обсудить.

Вопрос: Возможно, было бы лучше использовать управляемый элемент заднего антикрыла в любой момент?
Рубенс Баррикелло: Может быть, но ограничив при этом число нажатий, скажем, до трёх за гонку. В GP2 и других сериях мы видим множество обгонов, у них есть кнопка кратковременной прибавки мощности мотора.

Вопрос: Резина ведёт себя очень нестабильно. Даже опытные гонщики, вроде Фернандо Алонсо, Михаэля Шумахера и Роберта Кубицы не могут проезжать круги в одном темпе. Как вы с этим справляетесь? Насколько сложно найти верный подход к использованию резины, чтобы добиться от неё максимума?
Рубенс Баррикелло: У этих шин очень узкий рабочий диапазон, иногда команды выходят из него.

Вопрос: После этого резина возвращается в рабочий режим?

Рубенс Баррикелло: Если на дистанции вы можете поддерживать температуру, тогда – да, но ситуация быстро меняется. Те настройки, которые подходят в пятницу, могут не работать в субботу.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё