Лука Бадоер: "Я доволен своей работой"

Лука Бадоер

Вопрос: Что вы чувствуете, начиная пятый сезон работы тест-пилотом в "Феррари"?
Лука Бадоер: За эти годы многое поменялось. За первую пару лет я проезжал от 2000 до 3000 километров в год и играл гораздо менее серьезную роль в прогрессе машины. Просто заменял основных пилотов во время не слишком серьезных тестов. А в прошлом сезоне я проехал более 20000 километров, работая с каждым новым элементом машины, от аэродинамики до механики. Я полностью вовлечен в программу развития машины, а основные пилоты принимают в ней все меньшее участие. Сейчас работы слишком много, и именно поэтому мы пригласили еще одного тестера.

Вопрос: Вас не привлекает карьера гонщика?
Лука Бадоер: Я стартовал в пятидесяти "Гран-при" "Формулы-1" и никогда не выступал за конкурентоспособную команду, которая дала бы мне шанс выиграть гонку или набрать очки. Так что я вовсе не избегаю соревновательной стороны "Формулы-1", однако мне не пришлось испытывать волнения победителя. В "Формуле-3000" я боролся за победу, а в "Формуле-1", если вы не выступаете за "Феррари", "Макларен" или "Вильямс", то фактически не имеете шансов на победу, разве что произойдет нечто экстраординарное. Я счастлив тому, что работаю в "Феррари", может быть выступая где-то еще я хотел бы работать поменьше, но здесь я доволен своей работой.

Вопрос: Вы не хотели бы попробовать свои силы в чемпионатах CART, IRL или ALMS?
Лука Бадоер: Честно говоря, я не очень интересуюсь другими чемпионатами и не хотел бы выступать в Америке. Я слишком занят работой с "Феррари", у меня нет времени на то, чтобы серьезно заниматься другим чемпионатом. В прошлом году я больше 100 дней провел на тестах, это действительно серьезная нагрузка.

Вопрос: Что вы думаете о приходе Лучано Бурти? Это будет делать вашу работу? Кто из вас "первый запасной" пилот?
Лука Бадоер: Не думаю, что с его приходом у меня поубавится работы. Просто общая нагрузка на тест-пилотов увеличилась, так что я буду работать в графике прошлого года. Мы будем больше работать на тестах, ведь сейчас "Феррари" - команда "номер 1" для "Бриджстоун", и на меня ляжет основная нагрузка при работе с резиной. Тесты резины предполагают очень большое количество километров по трассе и их наверняка проеду именно я. Такие тесты уже начались в Барселоне, а Лучано будет работать над другими аспектами нашей программы.Что касается роли "запасного пилота" "Феррари", то Михаэль Шумахер уже сказал, в команде нет первого, второго, третьего или четвертого гонщика. Команда борется за чемпионат и приглашает лучших. Мы бы тоже участвовали в гонках, если бы это было необходимо. В прошлом году много разговоров ходило о том, что я буду замещать Михаэля в последних гонках сезона. Я был готов к этому, но Шумахер принял решение продолжать участие в чемпионате и я не понадобился.

Вопрос: Пригласив второго тест-пилота в "Феррари" получили возможность проводить тесты сразу на двух трассах?
Лука Бадоер: Я не думаю, что с приходом второго тест-пилота что-то радикально изменится. Если была такая необходимость, то мы и раньше работали на нескольких трассах. В прошлом году мы провели тесты одновременно на трех трассах с тремя машинами. У "Феррари" достаточно ресурсов, чтобы решить любую задачу.

Вопрос: Давайте попробуем сделать прогнозы на предстоящий сезон. Кто будет главным конкурентом "Феррари"? "Вильямс", "Макларен", "Джордан", "БАР", "Заубер"?
Лука Бадоер: Трудно предсказать расстановку сил, на тестах в Барселоне все серьезные команды работали с прошлогодними машинами. Я думаю, что сохранится ситуация последнего чемпионата, нашими основными соперниками будут "Вильямс" и "Макларен", но чтобы говорить об их силе, нужно дождаться результатов последних тестов перед началом сезона. Наши инженеры отлично поработали и я верю в новую "Феррари", остается посмотреть, что получится у наших соперников.

Вопрос: Что вы думаете о двухсторонней телеметрии?
Лука Бадоер: Я еще не пробовал эти системы. Моя задача на сегодня - тесты новой резины, фактически заметить работу электроники в движении очень сложно. Эта система может быть активизирована по команде из боксов, или самим гонщиком, но она никак не скажется на пилотировании.

Crash.net. 21.01.2002
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё