Председатель Комитета по туризму при правительстве Москвы Григорий Антюфеев обещает, что в Нагатинской пойме построят современн

Олег Туров. Еженедельник "Итоги". N 14. 11 апреля 2001 года Олег Туров. Еженедельник "Итоги". N 14. 11 апреля 2001 года

Строительство автодрома для гонок "Формулы-1" в России имеет почти двадцатилетнюю историю. Сразу же после московской Олимпиады Леониду Ильичу Брежневу предложили провести в Москве самые престижные гонки мира. Генсек был в восторге. Но тогда как-то не вышло. И последующие "блины" энтузиастов "Формулы-1" также оказались комом. От плодотворной организаторской деятельности тех лет остались лишь бумажные чертежи с красиво нарисованными виражами да газетные заметки, живописующие превращение либо Москвы, либо Ярославля, либо Тулы в процветающие Нью-Формасюки. 

Последний всплеск бумажной активности произошел в 1999 году, когда пошли разговоры о том, что правительство Москвы собирается строить автодром в подмосковном Новоподрезкове неподалеку от аэропорта "Шереметьево". Но окончательное решение о том, что трассу, достойную королевских гонок, построят в Москве, было принято Юрием Лужковым лишь в конце прошлого года. 

С этого времени начинается, будем надеяться, настоящий, а не бумажный период истории российской "Формулы-1". Уже известно, что строить автодром в Нагатинской пойме будет немецкий архитектор Герман Тилке, автор современного автодрома "Сепанг" в Малайзии. 

В ближайшие месяцы он приедет в Москву и на месте ознакомится с условиями, где предстоит разместить новое гоночное кольцо и трибуны на 160 тысяч мест, а также инфраструктуру. В проекте предусмотрено строительство детских гоночных автошкол, развлекательных центров и многое другое. Место для трассы выбрано довольно удачно - рядом пройдет третье транспортное кольцо, недалеко станции метро, Южный речной порт. А сейчас это шлаки ЗИЛа - короче говоря, помойка.

Вопрос: Итак, можно ли утверждать, что эпопея с проектами строительства автодрома с трассой "Формулы-1" в России подошла к концу?
Григорий Антюфеев: Думаю, что можно. Мэром Москвы принято решение о строительстве в Нагатинской пойме в черте города Москвы многоцелевого автомотоспортивного комплекса, включая трассу для проведения "Формулы-1". Постановлением правительства создано акционерное общество "Нагатино", которое будет выступать заказчиком проекта. 15 декабря подписано соглашение между мэром Москвы и известным английским миллиардером Томом Уокиншоу, владельцем команды "Эрроуз" и президентом "ТВР групп", о строительстве такой трассы. Потом я встретился с Берни Экклстоуном, который лично пригласил меня в свой лондонский офис, где я и представил ему проект трассы в Нагатинской пойме. Берни Экклстоуну проект понравился.

Вопрос: О каких суммах идет речь в вашем проекте и кто его основные инвесторы?
Григорий Антюфеев: Для строительства трассы и ее инфраструктуры требуется 100 миллионов долларов. А общая стоимость проекта около 1 миллиарда долларов, так как на Нагатинском полуострове предполагается построить еще яхт-клуб, отели, казино, рестораны. Здесь, возможно, разместятся автотюнинговые центры или салоны по продаже автомобилей Lamborgini. На сегодня потенциальных инвесторов достаточно много - это крупные солидные люди, это транснациональные корпорации - а другим и не имеет смысла вообще участвовать во всем этом деле. 

Вопрос: У нагатинского проекта не существует помех технического характера? Хватает ли места, согласны ли соседи?
Григорий Антюфеев: Есть глубоко проработанный проект, территория вся обсчитана, все предварительные схемы составлены. То, что представлено в проекте, это только левая часть поймы, а еще есть правая часть, которую тоже можно частично использовать. Правительство Москвы приняло решение о досыпке площади Нагатинской поймы путем перемещения грунта, который вынимают при строительстве Лефортовского тоннеля. Более того, по мнению Берни Экклстоуна, существующей территории Нагатинской поймы достаточно для строительства трассы. 

Вопрос: Российские климатические особенности не будут препятствием в проведении чемпионатов в России?
Григорий Антюфеев: Зимой соревнования "Формулы-1" не проводятся. Однако и в межсезонье можно использовать трассу - мы собираемся спроектировать ее так, что бы в мороз проводить здесь соревнования по спидвею. Поэтому коммерческий эффект от эксплуатации трассы в Нагатинской пойме будет существенно выше, чем у других трасс "Формулы-1" в мире. Деньги, вложенные в строительство московской трассы, вернутся быстрее, чем деньги, вложенные в строительство любой другой трассы.

Вопрос: Почему вы в этом так уверены? 
Григорий Антюфеев: Потому что во всем мире существуют трассы "Формулы-1" - у нас же будет многоцелевой автомотоспортивный комплекс, включая трассу "Формула-1". 

Вопрос: Проект поможет появиться русской команде "Формулы-1"? 
Григорий Антюфеев: На данном этапе наша задача - строительство самой трассы. Я как председатель Комитета по туризму отвечаю за то, чтобы в город Москву приезжало как можно большее количество туристов. Строительство трассы "Формулы-1" в Москве позволит дополнительно привлекать несколько сот тысяч туристов только на соревнования, не считая тех, кто приезжает в Москву с другими целями. А что касается команды... Думаю, и до нее дело дойдет.

Вопрос: Когда начнется строительство и в какие сроки вы хотите уложиться? 
Григорий Антюфеев: Думаю, что начнем в первой половине этого года. По нашим планам, должны уложиться в 18-24 месяца.

Вопрос: Чемпионат какого уровня предполагается сразу провести на новом автодроме?
Григорий Антюфеев: Конечно, рано еще заглядывать в будущее, но Берни Экклстоун уже как-то сказал, что Гран-при России может быть проведено в самое ближайшее время. Я встречался с Экклстоуном и подтверждаю, что у него есть интерес провести соревнования в Москве сразу по завершении строительства трассы. 

Вопрос: Когда Берни Экклстоуна ждать в Москве? 
Григорий Антюфеев: Я пригласил его в Москву. Он с благодарностью принял мое приглашение, но, учитывая его довольно плотный график, вряд ли он тут же сюда вылетит.

Другие новости