Марио Андретти: Райкконен идет в Ferrari, чтобы побеждать

Марио Андретти

Чемпион мира 1978 года Марио Андретти в интервью испанской газете Marca вспоминает о годах, проведенных в Формуле 1, и оценивает предстоящее соперничество Фернандо Алонсо и Кими Райкконена в составе Ferrari…

Вопрос: Вы помните свои выступления в Формуле 1?
Марио Андретти: Конечно, помню, ведь это была важная часть моей карьеры. Когда я был молод, Формула 1 стала моей первой любовью. Мне повезло выступать в разных сериях, в том числе в IndyCar и NASCAR, но Формула 1 всегда занимала особое место в моей жизни.

Вопрос: Можно ли сравнить сегодняшнюю Формулу 1 с той, что была в 1970-х?

Марио Андретти: И тогда, и сейчас от пилота требовалось одно и то же – выжать из машины максимум. Конечно, сейчас все стало гораздо сложнее – значение технических аспектов серьезно возросло. Формула 1 стала глобальным спортом, и, думаю, она развивается в соответствии с представлениями Берни Экклстоуна. Он вывел чемпионат на тот уровень, которого никто кроме него не смог бы достичь. Благодаря огромному вниманию со стороны прессы Формула 1 пользуется невиданной ранее популярностью. Кроме того, сейчас серию можно по праву называть чемпионатом мира. В мои годы выступление в Формуле 1 считалось престижным, но сейчас, конечно, ее значимость стала еще выше.

Вопрос: Кто был лучшим из ваших соперников?
Марио Андретти: Когда я дебютировал, Джеки Стюарту не было равных. В годы моей карьеры в Ф1 было много отличных гонщиков, например, Ники Лауда или Ален Прост. Анализируя те времена, я понимаю, что мне посчастливилось бороться на трассах с гонщиками, которых сейчас называют великими чемпионами.

Вопрос: Кто из сегодняшних пилотов мог бы добиться успеха в ту эпоху?
Марио Андретти: Любой чемпион из той эпохи мог бы стать чемпионом сегодня, и любой чемпион наших дней мог бы стать чемпионом в те годы. Нельзя сказать, что раньше гонщики были лучше, чем сейчас, и наоборот, поскольку требования к гоночным качествам пилота всегда были одинаковыми. Сегодняшние чемпионы побеждали бы и в те годы.

Вопрос: Кого вы считаете первым номером в современной Формуле 1?
Марио Андретти: У каждого пилота свой собственный стиль. Сейчас мне сложно сказать, есть ли кто-то лучше Себастьяна Феттеля. У него налажено продуктивное сотрудничество с командой. Когда гонщик доверяет команде, он расслабляется и концентрируется исключительно на своей работе. С возрастом Феттель становится только лучше.

Льюис Хэмилтон способен выигрывать гонки, но у него немного другой подход к делу. Фернандо Алонсо склонен к более глубокому анализу ситуации, и каждый из них способен побеждать, но нет такого пилота, который мог бы выиграть гонку при любых обстоятельствах. Более того, я могу назвать несколько человек, которые за рулем даже самой быстрой машины не смогут выиграть.

Вопрос: Как вы оцениваете четвертый сезон Фернандо Алонсо в составе Ferrari?

Марио Андретти: На мой взгляд, после Гран При Венгрии Алонсо был сильно расстроен и обидел Ferrari. Иначе они бы никогда не пригласили ему в напарники гонщика, который может не только бросить ему вызов, но и оказаться быстрее. Вы должны знать, как себя вести. Раньше он всегда поступал правильно, но было достаточно одного неверного шага, чтобы на это отреагировал Лука ди Монтедземоло.

Очень интересно, как Фернандо проведет следующий сезон, поскольку Кими Райкконен приходит не для того, чтобы ему помогать, а чтобы тоже бороться за победы. Он уже несколько лет не выигрывал чемпионский титул и теперь хочет добиться успеха. Стать чемпионом хочет и Фернандо, так что нас ждет увлекательное сражение. За их противостоянием будет интересно наблюдать.

Вопрос: Как вы оцениваете достижения Эдриана Ньюи?
Марио Андретти: Сложно отрицать его заслуги. Он был моим инженером, и я могу назвать его волшебником. Он использует все последние технологии, но при этом видит картину в целом. Многие современные инженеры, если лишить их ноутбуков, даже цвет машины не назовут. Думаю, он на шаг впереди соперников потому, что лучше остальных знает регламент.

Вопрос: Он был вашим инженером во время гонки в Индианаполисе в 1987 году…

Марио Андретти: Я был самым быстрым в свободных заездах, выиграл поул и в гонке лидировал дольше остальных. Он понимал меня и делал все, о чем я его просил. У меня больше никогда не было такого инженера.

Текст: . Источник: Marca
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё