Фернандо Алонсо отвечает на вопросы болельщиков

Фернандо Алонсо

В этом году Фернандо Алонсо стал весьма активно пользоваться популярными социальными сетями, в частности, Twitter и Facebook, и периодически, примерно раз в месяц, отвечает на вопросы болельщиков из разных стран мира. Пришло время очередной такой публикации, появившейся в субботу на официальных сайтах Ferrari и самого гонщика. Как пишет Фернандо, он получил больше 12700 вопросов на разные темы и ответил на наиболее интересные и актуальные…

Вопрос: Как вам живется в Испании? Вы чувствуете любовь публики? Сильно ли вас преследует пресса?
Фернандо Алонсо: Когда я в Испании, в городе Овьедо – я дома. Там моя семья, школьные друзья, там я чувствую уважение людей, моих современников… Вряд ли можно желать большего. Обычно меня никто не преследует, потому что я не занимаюсь ничем особо интересным, что могло бы привлечь внимание прессы. В любом случае, когда речь идет о делах, связанных с работой, то я каждый день сообщаю о них в Twitter и Facebook. О более специфических вещах каждые две недели я говорю на трех языках на пресс-конференциях…

Вопрос: Что вы чувствуете, когда люди плачут от счастья, когда вы побеждаете в Гран При?
Фернандо Алонсо: Это сложная гамма чувств: я испытываю гордость, удивление, и при этом мне не верится в происходящее. Видеть эмоции на лицах людей, видеть их счастье – это невероятно! Ты понимаешь, что они радуются твоему достижению, и это наполняет тебя гордостью. По опыту я знаю, что такие моменты не длятся долго, и счастье куда-то улетучивается в тот момент, когда ты уезжаешь с трассы. Кстати, именно поэтому надо получить максимум удовольствия.

Вопрос: Когда вы недовольны настройками машины, вы всегда сразу просите внести конкретные изменения или просто описываете инженерам свои ощущения?
Фернандо Алонсо: Я описываю свои ощущения, возникающие при прохождении некоторых поворотов, на торможениях, говорю о том, как машина держит трассу, как поворачивает. Иногда я вспоминаю предыдущие ситуации, что я тогда чувствовал, и какие коррективы мы вносили в настройки. Тогда могу сказать инженеру, что мы делали, когда у меня были похожие ощущения.

Вопрос: Часто ли вы общаетесь с инженером в ходе гонки?
Фернандо Алонсо: В нормальной ситуации он выходит на связь два раза по ходу каждого круга, а я что-то сообщаю каждые два или три круга. Но нормальной ситуация бывает нечасто. Мы должны согласовывать решения, которые приходится принимать по ходу гонки, поэтому разговаривать приходится много.

Вопрос: Какой процент таких решений принимает инженер, а какой – гонщик?
Фернандо Алонсо: Поровну. В распоряжении инженеров – вся телеметрия, хронометраж и план проведения гонки. Каждые три-четыре круга мы корректируем этот план в зависимости от ощущений гонщика и поведения машины, поскольку ее реакции могут отличаться от того, что показывает телеметрия. И тогда мы принимаем решения, основываясь на новой информации.

Вопрос: Что означает жест рукой, который вы делаете на круге возвращения в боксы после финиша?
Фернандо Алонсо: Я увидел его в одной испанской телепрограмме, которую смотрел в детстве, и там главный персонаж всегда подавал такой знак. Потом я стал его использовать, приветствуя мою бабушку. И каждый раз, когда я уезжал на очередную гонку, она говорила: «Не забудь помахать мне, если выиграешь». С тех пор я всегда это делаю и буду делать и дальше всякий раз, когда вновь одержу победу.

Вопрос: Что означают стрелы на вашем шлеме?
Фернандо Алонсо: Это связано с одним рождественским подарком, который я получил в детстве. Мне подарили игрушечную машинку, и там на шлеме гонщика были стрелы. Я нарисовал такие же на своем шлеме еще когда выступал в картинге, и с тех пор они всегда со мной.

Вопрос: Вы отвечаете на вопросы разных журналистов из разных стран. Вы видите между ними разницу? Кто лучше всего к вам относится?
Фернандо Алонсо: Конечно, между журналистами из разных стран есть немало отличий. Интервью требуют большой концентрации внимания и от журналистов, и от меня, и во многих случаях мы говорим на языке, который не является родным ни для них, ни для меня.

В зависимости от того, из какой страны они приехали, они задают мне вопросы о гонщиках, о трассах, о еде или о разных городах. Думаю, что перед каждым из тех, кто собирается задать мне вопрос, стоит определенная цель: журналисту нужно получить подтверждение какой-то новости, или получить какую-то специфическую информацию.

Вопрос: Поскольку банк Santander оказывает вам финансовую поддержку, не считаете ли вы себя тоже своего рода рента-драйвером?
Фернандо Алонсо: Я очень горжусь, что на протяжении всех прошедших лет получал поддержку от моих спонсоров. Этот спорт требует очень больших бюджетов, и от гонщиков требуется не только умение быстро ездить. В разные годы я принимал участие в съемках более чем 30 рекламных роликов, участвовал в пресс-конференциях, во встречах с публикой и спонсорами… Во всем этом есть свой смысл, ведь гонщики – часть имиджа команды и спонсоров. Чем лучше спонсоры, тем лучше команда. К счастью, с годами интерес спонсоров не становится меньше. Когда вы платите за то, чтобы выступать в Формуле 1, и когда вам платят за выступления – это ведь не одно и то же, согласитесь?

Вопрос: Начинать всегда трудно. Вам бы хотелось, чтобы ваши первые годы в Формуле 1 были несколько легче?
Фернандо Алонсо: Конечно. Мне бы хотелось, чтобы все было так, как сейчас. Двенадцать лет назад в Испании намного хуже знали Формулу 1, молодежных категорий было мало, картинг не был развит, причем, выходцу из Астурии пробиваться было еще сложнее.

Можно привести такой пример: мой очень хороший друг, Антонио Гарсия, один из самых талантливых испанских гонщиков, однако мне в жизни очень повезло, а ему – нет. Он выиграл все чемпионаты за исключением Формулы 1, доказав, что он отличный профессионал, и если бы все происходило сегодня, он мог бы добиться больших успехов и в Ф1.

Вопрос: Что вас больше всего злит?
Фернандо Алонсо: Когда я проигрываю…

Вопрос: Что сказала мама, когда увидела вашу татуировку? Она ей понравилась?
Фернандо Алонсо: Не уверен. Она посмотрела, слегка улыбнулась и продолжила заниматься своими делами. Это же мама…

Вопрос: Что вы чувствуете, когда проходите поворот Eau Rouge в Спа на полном газу?
Фернандо Алонсо: Ваше тело испытывает компрессию под воздействием вертикальных перегрузок, а когда машина начинает подъем, такое впечатление, что вас просто расплющивает.

Вопрос: Вы проходите какие-то тесты на алкоголь или наркотики? Перед стартом гонки и после финиша у вас берут кровь на анализ?
Фернандо Алонсо: Мы проходим примерно такую же процедуру, как и велосипедисты. Все 365 дней в году мы должны информировать FIA о том, где находимся, чтобы мы могли проходить анти-допинговые тесты. Например, я прошел такой тест несколько дней назад…

Вопрос: Можете по 10-балльной шкале оценить, в какой мере симулятор Ferrari похож на настоящую машину Формулы 1?
Фернандо Алонсо: Я бы поставил 9 баллов. Это профессиональный симулятор, разработанный командой и предназначенный для того, чтобы смоделировать характеристики машины, чтобы отрабатывать действия гонщика в ходе круга и испытать возможные технические новинки. Это не игра, это часть работы.

Если честно, работа на симуляторе – наименее приятная часть обязанностей гонщика…

Вопрос: Расположите в порядке важности пять качеств, необходимых для того, чтобы попасть в Формулу 1: смелость, удача, опыт, интуиция, рефлексы.
Фернандо Алонсо: 1. Рефлексы. 2 Интуиция. 3. Удача. 4. Смелость. 5. Опыт.

Вопрос: Если заглядывать в далекое будущее, вы хотели бы руководить собственной командой?
Фернандо Алонсо: Возможно…

Вопрос: Если бы вы могли спроектировать гоночную трассу, на что она была бы похожа? Какие знаменитые повороты вы бы туда включили?
Фернандо Алонсо: Она бы была в точности такая, как картинговая трасса, которую я проектировал в Испании и которая, надеюсь, вскоре будет открыта. Вскоре опубликую ее фотографию через Twitter.

Вопрос: Куда бы вы хотели отправиться или что хотели бы сделать, но пока вам это не удавалось, просто потому что вы знамениты?
Фернандо Алонсо: Есть много вещей, заниматься которыми мне не так просто. Они не столь важны, но иногда мне их не хватает. Например, пойти на пляж, или в кафе, или полакомиться мороженым на обочине дороги, посмотреть матч вместе с другими зрителями или концерт, танцевать или петь, и чтобы в это время меня никто не фотографировал или не снимал на видео. Понимаю, что это цена, которую мне приходится платить…

Вопрос: Вы смогли бы поменять колесо на машине? И как быстро вы бы с этим справились?
Фернандо Алонсо: Думаю, я бы смог поменять колесо на машине Формулы 1 за 10 или 12 секунд. Но пару лет назад мне пришлось менять колесо на обычном автомобиле: я не знал, как это сделать и потратил минут десять.

Вопрос: Ваш любимый маршрут для тренировок на велосипеде?
Фернандо Алонсо: На севере Испании температуры лучше всего подходят для этих целей. Море, горы, пустые дороги… Нигде и никогда я не видел ничего подобного.

Вопрос: Вы много путешествуете, видели много стран и городов, но если бы вам пришлось выбирать какое-то одно любимое место?
Фернандо Алонсо: Токио – это мой любимый город.

Вопрос: Можете назвать одну вашу положительную черту и одну отрицательную?
Фернандо Алонсо: Пунктуальность – это хорошее качество. Я слишком осторожен – это плохое.

Вопрос: Вам не надоело постоянно объяснять свои действия прессе и болельщикам?
Фернандо Алонсо: Нет, я по-другому это воспринимаю. Журналистам нужна профессиональная информация о гонках. Через прессу и социальные сети я пытаюсь правдиво обо всем рассказать и выразить свои чувства. Когда гоночный уик-энд заканчивается, у меня нет ощущения, что я что-то кому-то должен. Для меня вполне достаточно быть профессионалом и готовиться к следующей гонке.

Вопрос: Гонщиками рождаются или становятся?
Фернандо Алонсо: Гонщиками рождаются, но ты должен постоянно работать над собой. Без каждодневных тренировок ничего не получится.

Вопрос: Какие факторы влияют на износ резины?
Фернандо Алонсо: Настройки машины, стиль пилотирования, характеристики трассы, езда вплотную позади машины соперника, темп. Все эти факторы влияют…

Вопрос: Какой у вас пульс во время гонок?
Фернандо Алонсо: Все зависит от трассы. Самый высокий пульс на Хунгароринге: там он достигает 194 ударов в минуту, но в среднем – 177. Ниже всего в Монце: максимум 158, в среднем – 126. На остальных трассах где-то посередине.

Вопрос: Во время гонки думаете только о том, что необходимо делать за рулем машины? Вы получаете какое-то удовольствие?
Фернандо Алонсо: В ходе гонки вы не получаете удовольствие от пилотирования. Вы должны максимально сконцентрироваться на всех своих действиях, должны общаться с гоночным инженером, переключать передачи, регулировать дифференциал, заряжать KERS, активировать DRS, отдирать пленки с визора шлема, смотреть в зеркала, тормозить, следить за временем круга на дисплее, пить воду, смотреть на информационную доску, чтобы узнать, сколько кругов еще осталось…

При этом периодически вспоминать, что надо еще и дышать. Удовольствие? Удовольствие ты получаешь во время демонстрационных заездов, или катаясь на карте. Во время гонки слишком много факторов и переменных надо держать в голове.

Текст: . Источник: официальный сайт Фернандо Алонсо
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё