Фернандо Алонсо: Тактика одного пит-стопа была верной

Фернандо Алонсо

На финальной стадии гонки Фернандо Алонсо серьёзно потерял в скорости из-за износа шин, но не отправился в боксы и в итоге финишировал только пятым. Вечером испанец комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: Фернандо, когда вы поняли, что не будете второй раз останавливаться в боксах?
Фернандо Алонсо: Примерно за десять кругов до финиша. Когда Хэмилтон свернул на пит-лейн, мы решили остаться на трассе и проследить за действиями Феттеля. За десять кругов до финиша стало понятно, что нужно финишировать на втором комплекте шин, поскольку проведение пит-стопа привело бы к потере 15-ти секунд, отыграть которые за оставшееся время было сложно, поэтому я остался на трассе.

Вопрос: Сейчас вы считаете это решение ошибочным?
Фернандо Алонсо: Нет. Грожан едва не выиграл гонку, хотя лишь однажды останавливался в боксах. Тактика одного пит-стопа в Канаде была верной.

Вопрос: Вы могли бы финишировать на лучшей позиции, если бы останавливались дважды?
Фернандо Алонсо: Если бы я свернул в боксы вслед за Льюисом, то и финишировал бы как минимум вторым, вслед за ним, но если бы на моей машине износ резины был столь же низким, как у Грожана, я бы выиграл гонку – Феттель в этом случае финишировал бы вторым, Грожан – третьим, а Хэмилтон – четвёртым. Тогда бы вы критиковали McLaren и говорили о том, что тактика двух пит-стопов была ошибочной.

Вопрос: Для гонщика, который упустил победу, вы выглядите слишком довольным…
Фернандо Алонсо: Я доволен тем, как прошла гонка, сегодня у меня был шанс побороться за победу – при более благоприятном стечении обстоятельств я мог финишировать первым. На этот раз не получилось, но я заработал важные очки – уступил Хэмилтону, но проиграл всего два очка Феттелю, получил больше, чем Уэббер, Райкконен, на десять очков больше, чем Баттон. С точки зрения борьбы в чемпионате это был удачный уик-энд.

Вопрос: Нет ощущения, что вы недооценили скорость Lotus и Sauber?
Фернандо Алонсо: Я бы так не сказал. Сегодня мы уступили не за счёт меньшей скорости, машина позволяла ехать в темпе Хэмилтона и Феттеля, но за десять кругов до финиша эффективность шин начала резко снижаться – именно это нас подвело, а не скорость соперников.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости