Фернандо Алонсо: "Задача минимум – подняться на подиум"

Фернандо Алонсо

После квалификации на индийской трассе Фернандо Алонсо с оптимизмом комментировал итоги дня в групповом интервью…

Вопрос: В пятницу вы говорили, что шанс побороться за подиум есть только при старте в двух первых рядах, и сегодня квалифицировались четвёртым…

Фернандо Алонсо: Обычно в субботу у нас возникают проблемы, а в воскресенье мы гораздо быстрее, поэтому так важно было успешно выступить в квалификации. В результате я стартую третьим, что позволяет надеяться на хороший результат.

Когда вы стартуете с пятого или шестого места, пробиться в группу лидеров очень непросто. Если завтра бороться в ней с самого старта, шансы на хороший результат значительно возрастают.

Вопрос: Поул на новой трассе так же важен, как на тех автодромах, с которыми гонщики давно знакомы?
Фернандо Алонсо: Сейчас поул не так важен в Формуле 1, как прежде. В этом году многое зависит от износа резины, а расстановка сил на финише определяется в середине или в конце гонки. Впрочем, стартовать с первого места всегда лучше, чем с третьего или четвёртого.

Думаю, мы должны быть довольны третьим местом на старте, не только из-за высокой позиции, но из-за длинной прямой перед четвёртым поворотом, на которой можно получить преимущество над теми, кто стартовал впереди, забравшись в воздушный мешок позади машины соперника.

Вопрос: Насколько большой будет разница в сцеплении с асфальтом между двумя половинами стартового поля?
Фернандо Алонсо: Думаю, не слишком большой. Здесь нет чистой половины, они обе грязные, траектория проходит через стартовые позиции только в районе 10, 12 и 14-го места.

Вопрос: Насколько велика разница между двумя составами резины?
Фернандо Алонсо: Как и ожидалось – полторы или две секунды на круге. Износ тоже соответствует ожиданиям – состав Hard способен выдержать большую дистанцию, но обеспечивает худшее сцепление. Посмотрим, каким завтра будет состояние трассы.

Вне траектории из-за большого количества пыли асфальт очень скользкий, если вы собираетесь атаковать, то должны понимать, что потеряете из-за этого в скорости. Вероятно, мы увидим множество попыток атаки, которые не закончатся выигрышем позиции.

Вопрос: Во время свободных заездов и квалификации мы увидели множество ошибок и вылетов, в гонке их будет столь же много?

Фернандо Алонсо: Думаю, да. После старта резина будет холодной, потом износится. В конце отрезков машина потеряет стабильность в поворотах, а на этой трассе легко допустить ошибку – стоит немного сместиться с траектории, как могут возникнуть проблемы, так что нужно соблюдать предельную осторожность. Впрочем, в Монако ситуация ещё хуже, там ошибка почти всегда приводит к контакту с барьером.

Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в борьбе за второе место в личном зачёте?
Фернандо Алонсо: Я уступаю Баттону, так что должен по возможности финишировать впереди Дженсона, но Уэббер проигрывает совсем немного и может выйти вперёд. Важно финишировать на подиуме в оставшихся гонках.

Я с оптимизмом жду старта в первом индийском Гран При. Не стоит исключать и борьбу за победу, ведь в Сузуке я был близок к первому месту, но там я стартовал пятым, и машина была не столько конкурентоспособна, как сегодня.

Нужно хорошо провести гонку. Задача минимум – подняться на подиум, но если появится возможность побороться за победу, мы не упустим свой шанс.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё