Алонсо: Проблемы Red Bull – это не наши проблемы

Фернандо Алонсо

За две гонки до конца сезона Фернандо Алонсо занимает 17-е место в личном зачете. Накануне Гран При Бразилии пилот McLaren говорил о задачах команды в двух оставшихся гонках, шансах McLaren в 2016-м – и комментировал ситуацию с моторами для Red Bull Racing…

Вопрос: Фернандо, у вас есть надежда на хорошую гонку в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Вероятно, мы выступим лучше, чем в Мексике. У нас нет других задач на две оставшихся гонки, кроме понимания особенностей машины и продолжения её доработки, чтобы использовать эту информацию в проекте для следующего сезона. Оставшиеся гонки позволят более точно определиться с направлением развития в 2016-м, но если говорить о результатах, не думаю, что они будут сильно отличаться.

Полагаю, все команды уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону. Судьба обоих титулов решена, пришло время получать удовольствие. Постараемся заработать несколько очков и улучшить нашу позицию в Кубке конструкторов.

Вопрос: В Мексике вы сошли из-за проблем с силовой установкой. В Бразилии вы получите новый двигатель?
Фернандо Алонсо: Думаю, я смогу использовать прежний двигатель, так что мне не придется терять позиции на старте. С двигателями, которые я использовал в Остине и Мехико, все в порядке, поэтому мы готовы использовать их в этот уик-энд и в Абу-Даби.

Вопрос: Вам понравился новый паддок в Интерлагосе?
Фернандо Алонсо: Я прилетел сегодня в 9 утра. Из аэропорта приехал на трассу, пообщался с командой и пришел на это интервью. У меня пока не было времени всё осмотреть. Задайте мне этот вопрос завтра. Пока все выглядит лучше, чем было – места больше, организаторы хорошо поработали.

Вопрос: Фернандо, вы привыкли побеждать, но в этом сезоне далеки от борьбы за первые позиции. Насколько сложно поддерживать мотивацию?
Фернандо Алонсо: Мне было тяжело в последние несколько лет, когда после первых гонок мы понимали, что не сможем бороться за победу. Сначала машины Red Bull Racing на секунду опережали остальных, в прошлом году такое же преимущество было у Mercedes, поэтому я решил перейти в McLaren-Honda. Единственный способ опередить Mercedes – участие в проекте, который подразумевает иную философию. Думаю, я оказался в правильном месте.

Этот год получился разочаровывающим для всех нас, ведь ожидания были очень высокими. Но в 2014-м проблемы Renault и Ferrari были сравнимы с теми, с которыми столкнулись мы в этом сезоне. Только в Mercedes все сделали правильно в первый год, а остальные три производителя столкнулись со сложностями. Однако если оценивать цифры, то мы успешнее проводим свой первый сезон, чем Ferrari и Renault в 2014-м. Если удастся зимой избежать проблем и добиться нормального прогресса, в следующем году мы будем выглядеть лучше.

Вопрос: Понятно, что результаты этого сезона не соответствуют ожиданиям, но вы можете назвать гонки, по итогам которых чувствовали удовлетворение?
Фернандо Алонсо: Порой удавалось хорошо проехать круг, например, в Японии, во второй части квалификации – тот круг я проехал на пределе. Неплохой была гонка в Остине в сложных условиях – я был уверен в машине и мог атаковать, но в остальном я провел не лучший сезон – и очень хочу добиться большего в 2016-м.

Когда вы ведёте борьбу впереди, это помогает вам поддерживать мотивацию на высоком уровне. Скажем так, я сейчас включил «режим ожидания», чтобы в следующем году использовать всю энергию.

Вопрос: Что произойдет, если на зимних тестах вы поймете, что команда по-прежнему далеко позади и ее ждет повторение 2015 года?
Фернандо Алонсо: Посмотрим, как будут развиваться события. Определенно, если произойдет то, что вы сказали, нас ждет ещё один неудачный год. Это станет печальной новостью, поскольку команда связывает большие ожидания с новым сезоном. Но я верю в команду – у нас есть талантливые люди и необходимые ресурсы, чтобы сделать всё правильно. Если на тестах выяснится, что у нас плохая машина – я буду разочарован, но это не станет проблемой. Значит, нас ждёт еще один год обучения, во время которого я буду готовиться к сезону 2017 года.

Я не сомневаюсь, что в следующем году у нас будет конкурентоспособное шасси и эффективная аэродинамика, но остаются вопросы с силовой установкой. Как я уже сказал, я считаю, что в 2015-м в Honda добились гораздо большего прогресса, чем другие производители в 2014-м. Сейчас задача состоит в том, чтобы успешно провести зимнюю подготовку.

Вопрос: У Honda свой подход к работе с силовой установкой. Это недостаток или преимущество?
Фернандо Алонсо: Этот подход может оказаться как нашей слабой стороной, так и привести к победе. Я предпочитаю второе. Если копировать подход Mercedes, вы приблизитесь к ним, но не сможете опередить. В Honda иная культура и дисциплина, другой подход к работе. Возможно, из-за этого некоторые процессы происходят медленнее, чем должны, но некоторые из наших идей уникальны. Если они сработают, остальным будет сложно их скопировать.

Вопрос: Говорят, что в Red Bull Racing хотели получить силовые установки Honda, но им отказали. Возможно, Honda было бы проще модернизировать силовую установку, работая с двумя командами?
Фернандо Алонсо: Об этом лучше спросить у Араи. Мы в команде довольны тем, как начался новый проект McLaren-Honda. Мы много помогаем друг другу – McLaren помогает Honda, Honda помогает McLaren. В сложные моменты команда сохраняет единство, несмотря на слухи о некоторых разногласиях.

Конечно, небольшие разногласия появляются, когда вы несколько раз не выходите из первой части квалификации. Тем не менее, я горжусь тем, как мы работали в этом году – взаимодействие двух компаний с разными культурами оказалось намного лучшим, чем кто-либо мог представить. Если сейчас дать этот двигатель другой команде, учитывая все то, чему мы смогли научиться, это будет немного несправедливо по отношению к McLaren.

Я не думаю, что McLaren или Honda должны быть в центре этой ситуации. Это у Red Bull возникли проблемы, из-за которых они оказались в такой ситуации. Вероятно, они не хотят в следующем сезоне использовать двигатель Ferrari версии 2015 года. Скорее всего, в 2016-м они не захотят и двигатель Honda этого года. Это их проблемы, а не наши.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё