Фернандо Алонсо: Надеюсь, в Барселоне мы прибавим

Фернандо Алонсо

В Китае впервые в сезоне оба гонщика McLaren финишировали в гонке. Накануне Гран При Бахрейна Фернандо Алонсо по привычке говорил о достигнутом прогрессе, а также высказал свое отношение к современной Формуле 1.

Вопрос: Что вас больше всего порадовало в Китае: то, что вы смогли финишировать или сокращение отставания от команд средней группы?
Фернандо Алонсо: Думаю, все же тот факт, что мы с Дженсоном оба финишировали в гонке. Команда привезла на прошлый этап новинки, чтобы решить проблемы, которые привели к сходу в Малайзии, поэтому финиш в гонке можно считать хорошим шагом вперед. Если говорить о скорости машины, то по ходу уик-энда у нас были подъемы и спады – в пятницу и в субботу все было нормально, но в воскресенье на некоторых отрезках гонки нам не хватало темпа. Мы знаем причины и надеемся, что прибавим здесь.

Вопрос: Вы можете озвучить эти причины?
Фернандо Алонсо: Нет.

Вопрос: На прошлом этапе вы говорили, что намерены побороться за выход во вторую часть квалификации, но так и не смогли этого сделать. В Бахрейне McLaren сможет выйти из первой части?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. У нас примерно такая же машина, как и в Китае. Мы не единственные, кто оказался в такой ситуации – у остальных команд машины тоже практически остались без изменений, ведь с прошлой гонки прошло только четыре дня. Не думаю, что расстановка сил сильно поменяется, но цель остается неизменной – прогрессировать. Если характеристики трассы подойдут нашей машине, думаю, выход во вторую часть квалификации вполне возможен. Если нам не удастся найти правильный путь работы с настройками, тогда, вероятно, мы не сможем выйти из первой части.

У нас запланирована на завтра обширная тестовая программа, мы многое сможем узнать. В первой тренировке мы будем тестировать аэродинамические элементы, во второй – работать с резиной и настройками. Пятница – самая важная часть уик-энда для нас – команда должна попытаться добиться прогресса и не думать, займем мы на старте тринадцатое, пятнадцатое или семнадцатое место. В данный момент это второстепенный приоритет, поскольку пятнадцатое или семнадцатое место на старте ничего не меняют. Мы должны быть уверены, что выбрали правильное направление – это ключевая задача.

Вопрос: Вы пытаетесь наверстать упущенное время на зимних тестах?
Фернандо Алонсо: Да, зимние тесты прошли не лучшим образом. Фактически я отработал только один день в Барселоне. Учитывая, как развивались события зимой, результаты, которых команде удалось добиться в первых гонках сезона, просто фантастические. Я получаю удовольствие от этого процесса, поскольку установка каждой детали на машину показывает, что мы движемся в правильном направлении. Иногда результаты позитивные, иногда – нет, но очевидно, что команда прогрессирует.

Болельщики должны понимать, что Формула 1 – единственный спорт в мире, в котором не бывает тренировок и тестов. Представьте, что было бы, если бы накануне чемпионата мира по футболу поменяли правила и заменили футбольный мяч на баскетбольный, не дав игрокам с ним потренироваться. В Формуле 1 примерно такая ситуация, и мы стараемся адаптироваться. Надеюсь, после этапа в Барселоне мы будем получать большее удовольствие от гонок, чем сейчас.

Когда мы сможем бороться с лидерами? На это уйдет больше времени.

Вопрос: Если бы на вашей машине стоял более мощный двигатель, вы бы проигрывали не так много?
Фернандо Алонсо: Я в этом не уверен, поскольку не исключено, что если бы у нас была более мощная силовая установка, мы бы столкнулись с другими проблемами. Например, это могли бы быть проблемы со стабильностью на торможениях, с переключением передач, с эффективностью на разгонах – любые сложности, которые иногда возникают при росте мощности. Мы постоянно работаем над модернизацией машины, чтобы быть уверенными в том, что у нас не возникнет подобных проблем, когда силовая установка станет лучше.

Вопрос: Насколько сложно пилотировать MP4-30?
Фернандо Алонсо: Достаточно легко. За рулем нашей машины я чувствую уверенность – с каждым пройденным кругом я понимаю, что атаковать можно всё сильнее. MP4-30 не преподносит неожиданных сюрпризов – это положительный фактор. К другим позитивным моментам можно отнести то, что все новинки, которые команда ставит на машину, работают так, как мы и ожидаем.

Вопрос: Можно ли сказать, что машина, которая окажется в вашем распоряжении на следующем этапе в Барселоне, будет отличаться от той, с который вы работали на тестах?
Фернандо Алонсо: Конечно, она будет заметно отличаться, но важнее всего то, что машина, на которой предстоит выступать в Барселоне, будет заметно отличаться от той, на которой мне предстоит выступать в Бахрейне. По крайней мере, мы на это надеемся. Тем не менее, не стоит думать, что в Барселоне мы сможем выиграть гонку – это не так. Надеясь на прогресс в Гран При Испании, мы должны твердо стоять на земле.

Вопрос: На днях произошла неприятная ситуация, когда после гонки в Китае итальянская журналистка высказала в ваш адрес нелицеприятные замечания. После этого ее отстранили от эфира, но у вас нет ощущения, что против вас ведется кампания?
Фернандо Алонсо: Нет, это был единичный эпизод. Она принесла извинения. Я все прекрасно понимаю, но для меня этот эпизод остался в прошлом, я не вижу большой проблемы. Нас могут критиковать, поскольку команда в данный момент показывает очень низкие результаты. Возможно, когда мы станем выигрывать, нас будут только хвалить. В любом случае, ко всем нужно относиться с уважением, ведь любой может оказаться в сложной ситуации. В Италии живет пятьдесят или шестьдесят миллионов человек, и вы можете быть удивлены, когда узнаете, как сильно меня любят в этой стране, и как сильно я люблю Италию.

Вопрос: Гонка в Монако – ваш лучший шанс показать хороший результат в первой половине сезона?
Фернандо Алонсо: Да, ведь трассы, где не требуется высокая мощность, нам больше подходят, поэтому можно рассчитывать, что в Монако мы будем выглядеть немного лучше. Посмотрим, я считаю, что мы должны двигаться вперед от гонки к гонке. Для начала нужно провести этапы в Бахрейне и Барселоне, а потом уже думать о гонках в Монако и Канаде.

Вопрос: Вам нравится современная Формула 1?
Фернандо Алонсо: Времена изменились, машины стали медленнее, чем раньше. Давайте посмотрим на время круга в гонке в Китае – минута сорок три секунды, а в 2004-м – минута тридцать три секунды. Разница составляет десять секунд, и когда вы находитесь за рулем медленной машины, то испытываете не такие ощущения, как раньше.

Тем не менее, ДНК Формулы 1 осталось неизменным – мы по-прежнему должны опередить соперников, быть умнее остальных. Когда я гонялся в картинге с друзьями, то получал от этого большое удовольствие. Я хочу сказать, что иногда не имеет значение скорость машины, если вы получаете удовольствие от борьбы. Если говорить о Формуле 1, то, конечно, сейчас машины медленнее.

Вопрос: В последние годы вы привыкли бороться за чемпионский титул, но сейчас, по определенным причинам, вы, скажем так, сражаетесь не за самые высокие позиции. Это помогает вам понять гонщиков, которые в силу разных причин обречены всегда бороться в хвосте пелотона?
Фернандо Алонсо: Мне повезло начать карьеру в Minardi и понять, что чувствует гонщик, который знает, что не сможет по определенным причинам подняться выше определенного места. Конечно, сейчас мне хочется подниматься на подиум и обливаться шампанским, но когда я просыпаюсь утром в понедельник, то понимаю, что мне предстоит решать интересную задачу – вместе с командой мы хотим подняться на вершину, и я счастлив, что делаю это вместе с McLaren-Honda.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё