Хайме Альгерсуари: Я никогда не теряю надежду

Хайме Альгерсуари. Фото Jaime Alguersuari

Многих удивило увольнение Хайме Альгерсуари из Toro Rosso год назад. Однако молодой испанец, проведя сезон в качестве комментатора ВВС Live 5 и тест-пилота Pirelli, не сомневался в скором возвращении в чемпионат, намекая на некие договорённости с Force India.

Но в феврале стало ясно, что в команде не рассматривают всерьёз кандидатуру испанца, не располагающего бюджетом. Две недели назад Хайме выпустил пресс-релиз, в котором выразил своё разочарование ситуацией. В интервью El Confidencial Альгерсуари рассказал о том, чему его научили неудачи, и сравнил Формулу 1 с игрой в покер.

Вопрос: Хайме, каково это, вновь наблюдать за чемпионатом с трибун? Как вы сохраняете мотивацию?
Хайме Альгерсуари: С настроением у меня всегда было всё в порядке, я не хочу терять надежду. Сейчас я намерен полностью погрузиться в работу. На следующей неделе я начинаю испытания шин 2014 года на симуляторе Dallara.

Вопрос: Разве вы не пострадали от излишнего оптимизма, определённой наивности, если хотите, и чрезмерной уверенности в тех обещаниях, что вам давали в Force India по поводу выступлений в этом году?
Хайме Альгерсуари: Не знаю… (надолго задумывается). Не могу сказать, что мне нравится эта ситуация, но случилось то, что случилось, и мне не хотелось бы об этом вспоминать. Я хотел бы поговорить о будущем.

Вопрос: Да, но теперь вас часто упрекают в том, что вы слишком рано объявили о своих выступлениях в 2013-м, хотя никто лучше вас не знает, какими были договорённости, и насколько чёткими были те обещания, что вам дали.
Хайме Альгерсуари: Со стороны легко говорить, что хорошо, а что плохо, что нужно было делать, а что – нет, но когда вы оказываетесь в сложной ситуации, многое меняется. Моя совесть чиста, я сделал всё, что мог в рамках имевшихся возможностей. Сейчас у меня нет других карт на руках, поэтому я хочу сосредоточиться на том, что я могу улучшить и изменить, и продолжать борьбу за то, о чём я всегда мечтал.

Вопрос: По поводу тех карт, что у вас есть – что бы вы сказали руководителям команд, которые рассматривают вопрос о вашем возвращении в Формулу 1?
Хайме Альгерсуари: Я не отношусь к тем, кто пытается изменить систему. Я просто гонщик, и, думаю, достаточно хороший для того, чтобы получить конкурентоспособную машину, хотя есть и другие пилоты, которые этого заслуживают. Но я ничего не буду говорить о системе Формулы 1 – владельцы команд имеют право принимать решения, и нужно уважать их во всех ситуациях, независимо от того, разделяешь ты их или нет.

Вопрос: Если бы вы захотели вернуться в Формулу 1, вам бы пришлось участвовать в том самом «аукционе», в который, по вашим словам, превратился этот спорт…
Хайме Альгерсуари: Я знаю свои карты и должен сыграть их наилучшим образом. В покере вы можете продолжать делать ставки до тех пор, пока не кончится ваш стек, но в то же время ясно, что пока у вас есть деньги, вы можете продолжать игру. Иногда вы выигрываете, иногда проигрываете, но игра может продолжаться до тех пор, пока вы не решите её прекратить. Я не знаю, вернусь ли я в Формулу 1 – хочу думать, что да, - но я хочу вернуться в спорт и не считаю, что в 22 года моя карьера закончилась. Я могу только продолжать верить, бороться, и использовать свои шансы на 120%, используя те карты, что у меня есть.

Вопрос: В прошлом году вы работали комментатором, используя свой опыт для того, чтобы дать возможность журналистам и болельщикам увидеть Формулу 1 с другой стороны. Недавно Жан-Эрик Вернь сказал, что со стороны невозможно понять то, что происходит в команде Формулы 1. Вы с этим согласны?
Хайме Альгерсуари: Я считаю, что, как и в футболе, и в других видах спорта, о Формуле 1 легко судить со стороны, но изнутри всё иначе. Формула 1 – это спорт, в котором не так просто разобраться, потому что большое влияние на него оказывают технологии, машины, аэродинамика… Болельщикам и журналистам это сложно понять, и кроме того, внутри команд нередко тоже что-то происходит, поэтому нужно сохранять спокойствие и не принимать бессмысленных решений, которые могут сыграть против тебя. В Формуле 1 не всегда два плюс два равно четырем.

Вопрос: Что изменилось в Хайме Альгерсуари как в человеке и пилоте после того, как он покинул Toro Rosso?
Хайме Альгерсуари: Думаю, я никак не изменился, просто продолжал развиваться и совершенствоваться во всех аспектах. Когда я выступал в Toro Rosso, мне было 20, сейчас 23, и, мне кажется, я нахожусь в самом расцвете своей жизни, как в физическом, так и в психологическом отношении. То, что не убивает, делает тебя сильнее. Я пережил уход из Toro Rosso, смерть Реньеро – моего личного тренера, который был мне как брат… Происходили и другие события, не столь заметные, но давшие мне немало полезного опыта, так что я не теряю надежды на возвращение.

Вопрос: Если бы вам предложили какие-то другие варианты - чемпионат мира по гонкам на выносливость, Ле-Ман, DTM… Вы бы согласились?
Хайме Альгерсуари: Сейчас единственный вариант возвращения в гонки, который я рассматриваю, это картинг (чемпионат мира в категории KZ), с точки зрения ощущений это лучшее, что есть в гонках, лучшее, что я когда-либо испытывал. Поэтому я остановлюсь только на них, и на моей работе в Pirelli. Это то, чем я занят прямо сейчас.

Вопрос: Весь мир был удивлён высоким износом шин в Хересе и Барселоне. Скажите как знаток шин Pirelli, станет ли эта проблема знаковой по ходу сезона?
Хайме Альгерсуари: Я думаю, что нет. Шины этого года лучше прежних на всех уровнях. Действительно, сложности возникли, но многое зависит от ситуации - абразивности и температуры асфальта, состава, используемого в конкретный момент. Было холодно, так что не стоит судить по этим тестам о сезоне. Но, как и год назад, износ будет постепенно сокращаться по ходу чемпионата.

Вопрос: На основе вашего опыта и той информации, что могла быть вам известна от Pirelli, каково сейчас соотношение сил между командами?
Хайме Альгерсуари: Думаю, мы не увидим существенных изменений, ведь регламент остался прежним. Машины очень похожи на прошлогодние, можно что-то поправить и отыграть пару очков здесь или там, набрать по итогам сезона на 30 очков больше, но я не думаю, что речь может идти о серьёзных изменениях. Конечно, есть ещё большой потенциал в области выхлопной системы, и я предполагаю, что именно там команды будут искать возможности для улучшения своих машин.

Вопрос: Избавившись от напряжённого графика Формулы 1, у вас появилась возможность взглянуть на мир глазами обычного 22-летнего молодого человека. Что вы думаете о той экономической ситуации, в которой оказалась Испания?
Хайме Альгерсуари: Ситуация ясна для всех, и ни у кого нет сомнений относительно того, что происходит. У моего отца есть фирма, которая работает много лет, и ему пришлось провести два сокращения кадров за очень короткое время. У меня тоже есть небольшая своя компания, которая называется Jaime Alguersuari. И как я уже говорил раньше, надо пробовать играть в покер до тех пор, пока есть возможность. Важно то, что каждый должен продолжать играть, не теряя надежды. У нас в стране шесть миллионов безработных, проблемы на всех уровнях, и многим людям сложно увидеть свет в конце тоннеля, но надежда – это последнее, что мы можем потерять. Я, по крайней мере, её не потерял.

Текст: . Источник: El Confidencial
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё