Михаил Алешин: «Сделан еще один шаг к Формуле 1...»

Может быть, пока Михаил Алешин не столь известен, как Нико Росберг, но во время Moscow City Racing к нему было приковано ничуть не меньше внимания, чем к гонщику Williams. Прежде всего, потому что он - НАШ. А за наших, понятное дело, мы всегда и переживаем, и радуемся сильнее. Поэтому всем было очень приятно, что вокруг Кремля за рулем Red Bull носился один из самых перспективных отечественных пилотов.

На следующий день после автогоночного праздника Михаил дал интервью F1News.Ru - но это еще не все! Во вторник, в 16 часов, он придет к нам в редакцию, чтобы ответить на ВАШИ вопросы. Впрочем, о предстоящем чате мы еще поговорим, а пока почитаем, что гонщик Алешин думает о прошедшем шоу, о Мировой серии Renault и о себе...

Вопрос: Moscow City Racing позади: какие ощущения после этого веселого уик-энда? Чего больше, усталости, или положительных эмоций?
Михаил Алёшин: Безусловно, положительных эмоций больше. Усталость тоже есть, но усталость приятная. Главное, есть чувство удовлетворенности от того, что все прошло, как мы рассчитывали. Считаю, все прошло успешно, и чувствую, что это еще один шаг к Формуле 1.

Вопрос: Вчера сюжеты о Moscow City Racing показали все главные телеканалы страны; вы дали бесчисленные интервью, за вашими автографами охотились толпы болельщиков: это наверное, приятно?
Михаил Алешин: Конечно! Мне приходилось давать интервью, общаться с журналистами, фотографами, фанатами, и при этом успевать на заезды. Но это моя работа, в наше время гонщик должен уметь общаться с прессой и вообще почаще улыбаться. Конечно, хотелось бы поблагодарить всех, кто пришел на вчерашнее шоу.

Вопрос: С одной стороны, Мировая серия Renault, где вы выступаете, - это не Формула 1. С другой, машина Red Bull, привезенная в Москву, была подготовлена не к реальной гонке, а лишь к показательным заездам. В этой конфигурации она, наверное, если и превосходит ваш боевой автомобиль, то ненамного?
Михаил Алешин: А как, по-вашему, она была подготовлена к этим заездам? Я могу сказать, что двигатель на машине был хоть и не новый, но он никак не «придушен», максимальные обороты были на уровне 18500: до 20000 тысяч он только в квалификационных режимах крутится, но мне такой режим вчера не был нужен. Но мотор работал в нормальном гоночном режиме. Подумайте сами: команде же это невыгодно. Если они изначально построили такой «космический корабль», а потом его еще переделывать? Представьте, сколько на это еще средств понадобится. Это нелогично. Так что в машине ничего не было изменено.

И настройки там были очень близки к настройкам, которые делаются для Монако. В Москве не удалось всю остроту прочувствовать: вокруг много народа было, надо соблюдать безопасность, но на недавних тестах в Англии этот «формульный занавес» для меня немножко приоткрылся. Тормоза у машины конечно, сумасшедшие. Если говорить о динамике, о двигателе, то ничего такого удивительного я не обнаружил. Еще надо сказать о коробке передач, которая всегда работает очень четко, очень быстро. Все, кто переходит из Мировой серии Renault (WSR) или GP2 в Формулу 1, в один голос говорят, что разница только в тормозах. Т.е. разница между машинами есть, но, безусловно, не космическая. Ведь оба класса, и WSR, и GP2 – это уже последние ступени перед Формулой 1.

Вопрос: Бригада, обслуживавшая машину в Москве, и специалисты Red Bull, с которыми вы работали на тестах в Англии, давали вам какие-то инструкции накануне этих заездов? Или они понимали, что имеют дело с профессионалом и полагали, что вы сами во всем разберетесь?
Михаил Алешин: Они просто объяснили, что как работает, объяснили функциональность руля. Еще была проблема с нагревом двигателя: машина предназначена для гонок на трассах, а тут приходится крутить всякие «пятаки» (на гоночном слэнге, "пятак" - это разворот на месте), останавливаться, махать зрителям, и так далее. Из-за этого двигатель очень быстро нагревается: это, кстати, еще одно подтверждение того, что там все гоночное стоит. Но команда с этой проблемой справилась нормально; я тоже старался машину остужать максимально, т.е. после каждого старта или «пятака» нужно дать ей проехать на большой скорости на пониженной передаче.

Вопрос: Судя по улыбкам механиков Red Bull, чему мы были свидетелями, команда осталась довольна вашей работой?
Михаил Алёшин: По их словам, я справился очень хорошо. Они сказали, что я провел шоу на уровне всех тех гонщиков, с кем им приходилось работать до меня. Сказали, что для первого раза - просто замечательно, никаких ошибок не было допущено. Самое главное, я держал мотор в пределах тех температур, в каких было нужно. Они профессионалы, и понимают, что я тоже профессионал. Тем более, я давно работаю в Red Bull, и давно знаю этих людей, так что никаких проблем не было.

Вопрос: Как вы оцениваете состояние московского асфальта?
Михаил Алешин: После поворота с набережной в сторону Охотного ряда все было очень неровно, очень много на дороге люков, и из-за этого возникли определенные сложности. Мы заранее познакомились с трассой, и я все люки запомнил: фактически, там траектория вообще одна, по которой только и можно ехать – шаг влево, шаг вправо – и может быть какое-то повреждение подвески. Так что теперь, даже на обычной машине, все равно буду объезжать - по привычке.

Вопрос: Вы были знакомы с Нико Росбергом?
Михаил Алёшин: Я его очень мало знал до этого, да и в сейчас не было особого времени общаться - из-за количества мероприятий, интервью, и большого объема работы. Ну, так, парой слов перекинулись. Он сказал, что ему тоже очень понравилось; говорит, что тут очень публика дисциплинированная. В других странах люди на трассу ломятся, могут что-нибудь кинуть, а тут все спокойно. По мнению Нико, в Москве все прошло очень хорошо.

Вопрос: Пора переходить к Мировой серии Renault: расскажите, как складывается для вас этот чемпионат, какие задачи выполнены, какие нет?
Михаил Алёшин: До конца сезона хотелось бы решить технические проблемы, которые возникли на последних двух этапах. Речь, во-первых, о коробке передач, и, скорее всего, что-то не то у нас с подвеской. После Монако подвеска была полностью перебрана, и теперь она абсолютно неправильно работает – это видно даже по телеметрии. Но ничего не смогли с ней сделать, и сейчас опять будут полностью ее перебирать. Если говорить о КПП, то, начиная с Сильверстоуна, возникли проблемы с переключением с 3-й передачи на 4-ю. Переключение происходит с запаздыванием: на это тратится примерно на 0,07 сек больше, чем обычно. Вот и считайте: на Хунгароринге на каждом круге таких переключений восемь, и сколько времени на этом теряется… Естественно, вызывали людей из Renault, которые обслуживают эти коробки, они сказали, что проблему видят, но не могут нам помочь. Говорят, видим, что переключается медленно, но не знаем, что можно сделать. Так что коробка будет полностью меняться.

Вопрос: Тем не менее, какие у вас виды на остаток сезона?
Михаил Алёшин: В последних двух гонках из-за всех этих проблем очень было непросто, хотя мне удалось каким-то образом набрать очки в Будапеште. В чемпионате я 6-й – и это абсолютно не мое место. Сейчас эти проблемы решатся, надеюсь, и нам надо просто бороться за титул. Считаю, что еще ничего не потеряно, хотя Гидо Ван Дер Гарде (лидер чемпионата) – сильный гонщик. Но тот опыт, который у нас есть, сейчас надо максимально использовать, собраться... Следующая гонка будет в Нюрбургринге, и я всегда был там стабильно быстр. Другое дело, мне всегда там не везло: в предыдущих двух сезонах в WSR на старте в меня кто-то влетал. Надеюсь, на этот раз все будет нормально. Сейчас все внимание сконцентрировано на Нюрбургринге, и о других гонках, честно говоря, даже не думаю.

Вопрос: Как складываются отношения с командой Carlin, за которую вы выступаете?
Михаил Алёшин: С командой мне очень повезло. Меня окружают очень хорошие люди, и я им благодарен за все, что они для меня делают. Они понимают, что я не виноват в неудачах последних двух гонок, знают, что это их пробел, и над этим работают. У нас очень хорошее взаимопонимание, особенно с моим инженером Харви Спенсером. У него 30-летний опыт работы в Формуле 1, например, с такими командами, как Lotus и Brabham. (Для справки: в середине 80-х, когда Харви Спенсер работал в Brabham, за эту команду выступали такие гонщики, как Нельсон Пике, Рикардо Патрезе и Элио де Анжелис). Мы уже третий год работаем вместе в мировой серии Renault, и он очень многому меня научил. Так что Carlin Motorsport – одна из лучших команд, за которые мне доводилось выступать.

Вопрос: Вам ведь приходилось гоняться и в Сильверстоуне, и в Доннингтоне, куда собирается через пару лет переехать Гран При Великобритании. Какая из трасс вам больше нравится?
Михаил Алёшин: Лично мне Доннингтон нравится больше. Сложно объяснить, но эта трасса мне ближе; видимо, дело в конфигурации, в характере поворотов...

Вопрос: Red Bull Junior Team, в которую вы входите: что это такое, и что она дает гонщику?
Михаил Алёшин: Red Bull Junior Team – это целая система подготовки молодых гонщиков непосредственно к Формуле 1. В том числе, это спонсорство, физическая подготовка, психологическая подготовка, и так далее. Здесь тебе дают все для того, чтобы ты показывал результаты, но, соответственно, и требуют немало. Попасть туда непросто, но если ты туда попал, то должен все выполнять неукоснительно. Я считаю, что это очень хорошая программа, которая действительно помогла не одному гонщику попасть в Формулу 1: это Себастьян Феттель, Скотт Спид, Кристиан Клин и Витантонио Лиуцци. В Red Bull Junior Team для тебя составляют программу, по которой ты должен тренироваться: чтобы быть ближе к этому всему, я сейчас живу в Зальцбурге и тренируюсь тоже в Австрии. Там есть специальная база, свой спортзал, где все на высшем уровне, и тренировки там очень изнурительные – от шести до восьми часов в день. Это даже больше, чем люди в Формуле 1 занимаются.

Вопрос: Верите ли вы в чудеса? Ведь согласно легенде, например, Роберт Кубица стал тест-пилотом BMW Sauber после того, как Марио Тайссен увидел его на гонках в Макао... Или чудес не бывает, и все всегда решают только спонсорские деньги?
Михаил Алешин: Не знаю про Кубицу, может быть, это красивая легенда, а, может, действительно правда… Если это правда – замечательно. Я, естественно, верю в чудеса, в 21 год это еще нормально (смеется), но я, конечно, понимаю, что для попадания в Формулу 1 нужны спонсоры. Но при этом я понимаю и другое: я должен сам показывать результаты. Какими бы ни были спонсоры, но если у тебя нет результатов, ты никому не нужен. Естественно, спонсорами занимается мой менеджер, а результаты – это моя головная боль. И свою работу я стараюсь выполнять на 100 процентов.

Разумеется, нам хотелось продолжить общение с Михаилом Алёшиным, тем более, что он очень приятный собеседник, но намеренно не стали спрашивать его ни о личной жизни, ни о любимых марках автомобилей, одежды или любимой музыке... Кстати, если кто не знает, в свободное время Михаил играет на гитаре в одной группе... В какой? Спросите у него сами!

Благодаря чату на сайте F1News.Ru у вас есть возможность пообщаться с одной из главных надежд российского автоспорта. Итак, во вторник 15 июля Михаил придет к нам в редакцию. Между прочим, он отдельно подчеркнул, что готов говорить на любые темы. Еще раз напоминаем: чат стартует в 16.00.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё