Алёшин: Конечно, Ле-Ман – главное событие сезона

Михаил Алёшин

В пресс-конференции, посвящённой первому чемпионату SMP F4, принимал участие известный российский гонщик Михаил Алёшин, в этом году выступающий в составе команды SMP Racing в категории LMP2. Михаил ответил на несколько вопросов F1News.Ru, посвящённых его предстоящему дебюту в «24 часах Ле-Мана», и выразил уверенность в потенциале Даниила Квята.

Вопрос: В этом году перед вами стоят новые интересные задачи, ведь раньше у вас не было системного опыта выступлений в категории LMP2. Как показала себя новая машина BR01, и как идёт подготовка к Ле-Ману?
Михаил Алёшин: Стоит начать с того, что мы реализовали этот амбициозный проект, т.е. машина ездит и ездит быстро. Первая стадия позади, и теперь идёт кропотливая работа по доводке BR01, процесс поиска настроек и т.д. У машины действительно очень хороший потенциал, и по её поведению я уже понимаю, что это будет просто «бомба», когда мы найдём к ней подход. Именно в этом сейчас заключается главная задача.

Вопрос: Но к работе непосредственно в гоночных условиях вы приступили несколько позже, чем планировалось, пропустив этап в Сильверстоуне? В какой мере это сказывается на подготовке к Ле-Ману?
Михаил Алёшин: Сказывается не очень заметно, потому что мы решили потратить это время на изучение машины и на дополнительные тесты. В любом случае, это нельзя считать минусом – посмотрите на заводскую команду Nissan, выступающую в LMP1, которая начала тесты вообще в декабре, решив не участвовать в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а проехать только Ле-Ман. То есть они полгода готовились, полгода тестировали машину. Здесь важно сначала всё правильно подготовить, а уже потом ехать. И если так поступили в Nissan с их большой программой, то мы тоже действовали абсолютно правильно.

BR01

Вопрос: Вероятно, Ле-Ман можно считать главным событием сезона, хотя так совпало, что вам почти сразу предстоит выйти на старт этого марафона. Какая перед вами стоит задача?
Михаил Алёшин: Естественно, Ле-Ман – главное событие, по крайней мере, если говорить о моём участии в гонках на выносливость в этом году, и, конечно, главное событие программы SMP Racing в этих гонках. Естественно, в первую очередь надо доехать до финиша, а также хорошо пройти квалификацию, но Ле-Ман – гонка длинная, и произойти может всё, что угодно. В любом случае, задачи стоят серьёзные, но, честно говоря, просто не хочется загадывать и говорить, что мы сейчас приедем и всех там порвём. Это смешно.

Сначала надо это сделать, а потом уже о чём-то говорить. Но потенциал у нас есть. Что касается ощущений от пилотирования, то до этого я ездил на спортпрототипе Oreca, и по сравнению с нашей это кузовная машина, а BR01 – это формула. Вот такая разница.

Но всё это ещё нужно воплотить в скорость, нужно добиться правильного поведения машины на трассе и так далее. Знаете, у каждого человека есть предрасположенность к чему-то – кто-то чуть больше талантлив, кто-то – чуть меньше. Но быть просто талантливым мало – ещё надо работать. Здесь происходит то же самое: машина талантливая, но нужно с ней работать.

Вопрос: В прошлом году вы выступали в серии IndyCar и наверняка продолжаете следить за ситуацией в этом чемпионате. События, предшествовавшие гонке Indy 500, когда произошло несколько опасных аварий подряд, серьёзно взволновали автоспортивный мир, и были разговоры, что, видимо, это связано с обновлённым аэродинамическим обвесом машин…
Михаил Алёшин: Безусловно, проблемы связаны с изменением аэродинамики. Выяснилось, что на больших скоростях аэродинамический обвес работает не так, как ожидалось – вот и всё. А что касается аварии Джеймса Хинчклифа, то это не аэродинамика, а элементарная поломка подвески – самое неприятное, что может быть.

Честно говоря, жаль, что Джеймс пропустит сезон, он хороший пилот. Я-то в прошлом году выбыл в конце сезона, а он фактически в середине – конечно, это печально. Надеюсь, что он скоро поправится.

Вопрос: Есть ли желание вернуться в IndyCar в будущем?
Михаил Алёшин: Сейчас мне очень интересно работать над проектом BR01 – он очень амбициозный и важный для нашей команды. Этот проект всех очень сплачивает. Он важен и для меня как для пилота, потому что работа по доводке машины даёт колоссальный опыт. На самом деле, это важно и для нашей страны, точно так же, как и молодёжная программа SMP Racing, ведь, возможно, эти пилоты со временем сядут за руль нашей машины. Просто к тому моменту, когда это произойдёт, BR будет уже впереди планеты всей.

Если говорить о планах на далёкую перспективу, то, конечно, я бы хотел вернуться в IndyCar, но, честно говоря, в данный момент я об этом не думаю. Не надо распыляться, у нас есть важный проект, и его надо довести до логического конца.

Вопрос: Напоследок поговорим о Данииле Квяте. Конечно, все переживают по поводу его ситуации в команде Red Bull Racing. Вы знаете и её руководителей, и Даниэля Риккардо. Можете как-то прокомментировать выступления Даниила в этом сезоне – его сложности связаны только с технической стороной дела, или есть какие-то другие факторы?
Михаил Алёшин: Да нет там никаких других факторов! Не существует никаких тайных заговоров. Когда я слышу, что, может, кто-то строит козни какие-то, я говорю: "Ребята, да вы что? Вспомните, как в прошлом году выступали Риккардо и Феттель!" Я, конечно, понимаю, что в середине года Себастьян заключил контракт с Ferrari, но в начале сезона у него ещё не было этого контракта. И команда работала на него, ведь он четырёхкратный чемпион мира. Но пришёл Риккардо и его «сделал».

Я думаю, теперь у Даниила есть шансы это повторить в отношении Риккардо, ведь ещё не поздно, ничего не упущено, но надо стабильно опережать напарника. Сейчас это его главная задача. Видно, что в этом году Red Bull выступает на уровне Toro Rosso, хотя тут дело ещё и в том, что Toro Rosso здорово подтянулась. В этой ситуации надо пытаться извлечь максимум. Всё просто: надо избегать проблем, надо побольше везения, чтобы ничего не ломалось – я понимаю состояние Квята, когда подводит техника, и ты ничего сделать не можешь. У меня было такое в 2012 году, когда я половину гонок сезона не доехал из-за поломок.

В общем, Даниилу надо опережать Риккардо. Это очень важно. На самом деле, от этого зависит его будущее. И я знаю, что это ему вполне по силам.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё