Сьюзи Вольфф: Важно доказать, что у меня есть скорость

Сьюзи Вольфф

Вчера Сьюзи Вольфф впервые участвовала в молодежных тестах и смогла полноценно поработать за рулём Williams. После 89 кругов по Сильверстоуну она рассказала о своих впечатлениях и планах на будущее...

Вопрос: Расскажите о впечатлениях от первых полноценных тестов в Формуле 1?
Сьюзи Вольфф: Мы сразу использовали все новые комплекты резины, поскольку во второй половине дня собирались отработать процедуру пит-стопа, поэтому я должна была максимально использовать свой шанс, ведь у меня было не так много кругов. В целом, я довольна. Команда выполнила намеченную программу, так что в целом, день прошел успешно.

Мы не планировали работать над скоростью в квалификации – в этом случае я использовала бы новый комплект шин во второй сессии и получила бы больше времени, чтобы обрести скорость. Утром я проезжала короткие серии кругов и работала с разными аспектами машины, чтобы собрать необходимые данные для команды.

В обеденное время на трассу приехали работающие на гонках механики, чтобы потренировать процедуру пит-стопа, поэтому во второй половине дня нам пришлось скорректировать график. Я сразу понимала, что на этих тестах моя скорость занимает не главное место, важнее всего хорошо выполнить свою работу.

Вопрос: Вы ориентировались на время Даниэля Хункаделлы?
Сьюзи Вольфф: Да, на тот результат, который он показал в четверг. Я следила за тем, что делает Хункаделла, он впечатлил команду своей работой и стал для меня ориентиром. Я уступила ему всего 0,4 секунды - не так уж плохо. Но я могла добиться большего, если бы получила свежий комплект шин во второй сессии. У этих машин невероятная скорость.

Вопрос: Вам удалось отыграть восемь десятых на шинах Medium…
Сьюзи Вольфф: Когда я работала с резиной Medium, оказалось непросто одновременно прогреть передние и задние шины. У меня возникли некоторые проблемы с передними шинами на первом быстром круге, а затем, когда они заработали, задние уже начали сдавать. Я думаю, что показала своё лучшее время на четвёртом круге, а это не лучший вариант для шин. Определённо, потенциал был выше.

Вопрос: Вам нравится, когда вас считают прежде всего пилотом, а затем женщиной. Близится время, когда Берни Экклстоун скажет: «Я хочу, чтобы она пилотировала машину»...
Сьюзи Вольфф: Да, некоторые говорили, что я неохотно эксплуатирую тот факт, что я женщина, но команды стараются получить лучших пилотов, им нужен результат. Для меня было важно доказать, что у меня есть скорость, и я уступила всего 0,4 секунды чемпиону европейской Формулы 3, парню, которого считают восходящей звездой.

Для меня это очень важно, и если для кого-то играет роль то, что я женщина, то, конечно, я буду использовать это в свою пользу. Но я не собираюсь разыгрывать эту карту и говорить, дайте мне сесть за руль, потому что я девушка. Я достаточно быстра, за эти три дня себя показали многие молодые гонщики, все мы упорно боремся, чтобы попасть в Формулу 1. Я тоже продолжаю бороться за это.

Вопрос: Как выполненная работа соотносится с работой на симуляторе, которой вы занимались прежде?
Сьюзи Вольфф: Симулятор – отличная вещь, он пригодился мне, чтобы обрести скорость, ведь я знала, что у меня есть всего несколько кругов, а затем я получу новые шины. Симулятор помогает быстро войти в ритм, поскольку вы знаете конфигурацию трассы и расположение точек торможения. Но давайте будем честны: работа на симуляторе не имеет ничего общего с пилотажем машины на максимальной скорости в связке Maggots и Becketts. На трассе у меня душа в пятки ушла, а на симуляторе такого не бывает. Я считаю, что симулятор – это отличный инструмент, но его возможности не безграничны.

Вопрос: Другие гонщики давали вам советы или хвалили за работу?
Сьюзи Вольфф: Я не разговаривала с остальными гонщиками. Я попросила Валттери Боттаса приехать поддержать на трассе – мне хотелось, чтобы он был здесь на случай, если у меня возникнут какие-либо вопросы по поводу машины или другие проблемы. Он любезно согласился и утром давал мне кое-какие указания. Они мне помогли.

Не думаю, что гонщики когда-нибудь похвалят соперника, если их об этом не попросить. Я не ждала похвалы. Важно не мнение других гонщиков, а отношение команды. Если она довольна, то у меня появится больше шансов сесть за руль – это самое главное.

Вопрос: Можно ли сказать, что на тестах вы превзошли свои ожидания?
Сьюзи Вольфф: Я стремилась проехать круг в районе 1:34, но мне это не удалось. Я бы не рассчитывала на этот результат, если бы мне казалось, что достичь его невозможно. Я верю в себя, хотя это не так просто после столь сложного завершения карьеры в DTM – многие думали, что мне не хватает скорости. Полагаю, эти тесты показали, что это ошибочное мнение.

В DTM оказаться за рулем машины, позволяющей претендовать на победы, не так просто. Мне это никогда не удавалось. Я волновалась перед тестами, но относилась к ним как к возможности показать себя – немногим выпадает шанс провести молодежные тесты, а вчера я получила шанс всем показать, на что я способна.

Вопрос: Есть ли шанс вновь увидеть вас за рулем? Например, в пятничных тренировках?
Сьюзи Вольфф: Посмотрим. Для начала надо детально проанализировать итоги тестов, поговорить с командой. В Williams два отличных пилота, так что до конца сезона у меня не будет возможности работать по пятницам. Посмотрим. Я не из тех, кто сидит, сложа руки – я предпочитаю двигаться вперед и добиваться своей цели.

Команда предоставила мне потрясающий шанс. Многие говорили, что они сумасшедшие, спрашивали, почему они тратят целый день на меня, но они рискнули, и я рада, что хорошо выполнила свою работу.

Вопрос: После тестов вы получите суперлицензию FIA?
Сьюзи Вольфф: Надеюсь на это, но она ужасно дорогая! Я проехала почти 600 километров и должна поблагодарить за это FIA и Мишель Мутон, потому что моего опыта в DTM было бы недостаточно для того, чтобы получить Международную лицензию уровня А, позволяющую принимать участие в тестах. Поэтому я поговорила с ней, она – с людьми в MSA и FIA, и они немедленно выдали мне лицензию. Кроме того, они сказали, что вернутся к этой теме после тестов, и тогда можно будет говорить о суперлицензии. Посмотрим, сначала нужно понять, какими будут следующие шаги.

Вопрос: 89 кругов за рулем Формулы 1 – внушительная дистанция. Каковы ваши ощущения?
Сьюзи Вольфф: Я активно тренировала мышцы шеи и верхней половины туловища, что очень помогло – со мной всё в порядке. Самая большая проблема заключалась в том, что пришлось работать с рулем Пастора Мальдонадо, а у него, как выясняется, довольно большие руки – было сложно активировать KERS и DRS в середине поворота. Мне надо либо удлинить пальцы, либо получить новый руль.

Вторая проблема – мое сиденье плохо держало тело. С этим можно смириться, если надо провести аэродинамические тесты или проехать несколько кругов, но в скоростных поворотах, я скользила в кокпите, поэтому у меня много ссадин и синяков на плечах и бедрах, так что я изменила бы и это. На самом деле, это единственные проблемы. Я не хочу говорить, что всё это было пустяком или тесты оказались легкими – они требуют хорошей физической подготовки. Впрочем, высокая нагрузка никогда не мешала мне в работе.

Вопрос: Справедливо ли сказать, что вы хотите участвовать в гонках в следующем сезоне?
Сьюзи Вольфф: Зимой я должна понять, продолжу ли работать в Формуле 1, ведь даже если я не участвую в гонках, я много работаю на симуляторе, выполняю множество других задач. Честно говоря, нелегко провести целый сезон в гонках, параллельно работая с Williams на симуляторе. Зимой надо оценить разные варианты и выбрать лучший. Я хотела бы пилотировать машину Формулы 1 – отказаться от этого будет нелегко, ничто не сравнится с чувством, которое вы испытываете за рулем этой машины, особенно на столь быстрой трассе, как Сильверстоун.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости