Квят: Если что-то получилось, не стоит впадать в экстаз

Даниил Квят

На шоу Kazan City Racing Даниил Квят ответил на вопросы F1News.Ru, подчеркнув, что в 2016-м надеется остаться в Red Bull Racing, и что Формула 1 его почти не изменила...

Вопрос: Даниил, как вас встретила Казань?
Даниил Квят: Хорошо – дождём! (смеётся). Я бывал здесь в прошлом году, посмотрел город, кремль, главную мечеть. Эти заезды позволят жителям Казани услышать рёв гоночных двигателей, увидеть, что такое машина Формулы 1, «почувствовать» её – потому они и называются показательными.

Вопрос: В Казани вы пилотируете двухлетнюю машину, с мотором V8. Это для вас что-то значит, или вам всё равно?
Даниил Квят: Честно говоря, всё равно. Это лишь показательные заезды, так что всё равно я не смог бы выжать из машины максимум.

Вопрос: Позади первая половина сезона. Начало его выдалось не слишком удачным, сейчас вроде бы дела пошли на лад – две последние гонки вы провели очень успешно. Есть ли ощущение, что это уже тенденция?
Даниил Квят: Думаю, да. В начале сезона мы столкнулись с большим количеством технических проблем. Было очень тяжело справляться с этой ситуацией, но в итоге команда предоставила мне надёжную технику – переломить ситуацию удалось, начиная с Барселоны. После этого дела пошли намного лучше, результаты улучшились.

Вопрос: Вы можете сказать, что именно изменилось, за счёт чего удалось прибавить?
Даниил Квят: В первую очередь, сейчас мы хотя бы добираемся до стартовой решётки – в первых гонках даже это получалось не всегда. Первая гонка вообще стала шоком и для меня, и для команды – ни скоростью, ни надёжностью наша машина похвастать не могла. Но затем Renault удалось сделать хороший шаг вперёд по части надёжности, благодаря чему мы смогли больше работать на пятничных свободных заездах. А это, в свою очередь, позволило прибавить и в скорости. Конечно, после прошлого года мы ждали гораздо лучшего старта, более эффективной работы силовой установки, но, к сожалению, фактически сделали шаг назад.

Вопрос: Силовая установка Renault действительно стала хуже по сравнению с прошлым годом, или просто остальные производители ушли вперёд?
Даниил Квят: Мне сложно судить о прошлом сезоне, но шаг вперёд точно не был сделан. Не знаю, что в Renault планируют делать, как будут повышать мощность, потому что нам её, конечно, очень не хватает. Из-за этого приходится выбирать не те настройки, что нам хотелось бы. Иногда, на некоторых трассах, наша скорость на прямых выглядит неплохо, но это следствие именно особенностей настроек – нам приходится выбирать более низкий уровень прижимной силы, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление, что сказывается в поворотах.

Но, как мы увидели, даже на такой трассе, как в Спа, где многое зависит от двигателя, нам удалось найти неплохой компромисс. Мы начинаем понимать, что нам нужно, и даже на таких трассах выглядим весьма конкурентоспособно. Это говорит о том, что команда умеет хорошо работать с той техникой, что есть в её распоряжении.

Вопрос: В Renault за первые полгода повысили только надёжность моторов, мощность осталась прежней?
Даниил Квят: По сути, да. Они не использовали условные баллы, которые регламентируют модернизацию силовых установок, так что пока тот шаг вперёд, который в Renault обещали сделать, так и не сделан.

Вопрос: Но они обещают использовать эти баллы к Гран При России в Сочи…
Даниил Квят: Посмотрим, что из этого получится. Обновления должны принести пользу. Если этого не произойдёт, то в них нет смысла. Мы надеемся, что почувствуем прибавку в мощности.

Вопрос: Ходят упорные слухи, что в следующем году ваша команда будет использовать моторы Mercedes. С одной стороны, это позволило бы прибавить, с другой – это ещё и ответственность. Ведь уже нельзя будет сказать, что с мотором что-то не так – ведь лучше двигателей в Формуле 1 нет. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Честно говоря, пока я об этих рокировках ничего не знаю. Конечно, Mercedes сейчас впереди всех, но мы будем бороться за победу любой ценой, и сейчас главное, чего нам не хватает – это мощности мотора. Команда будет делать всё, чтобы получить моторы, позволяющие бороться за победу. А если выяснится, что есть вопросы к шасси – будем над этим работать. В любом случае, мне кажется, мы готовы к большим результатам.

Вопрос: Благодаря своим успехам в последних гонках, вы опередили напарника, Даниэля Риккардо, в личном зачёте. Его это как-то задевает?
Даниил Квят: Я не знаю, я не могу заглянуть ему в душу. Конечно, между нами идёт хорошее спортивное внутрикомандное противостояние, мы внимательно смотрим, что делает другой, и это по-своему очень интересно. Мы пока не можем бороться за победы, и сражаемся между собой. Но я не знаю, что он чувствует.

Даниил Квят во время демозаездов в Казани, фото Никиты Перфильева

Вопрос: Даниил, вы достаточно закрытый человек, недавно даже сказали, что вам нравится некоторый покров тайны вокруг вашего имени. Но вы же понимаете, что когда добьётесь больших успехов, внимания к вашей жизни будет ещё больше? Вы готовы к этому?
Даниил Квят: На самом деле, я не думаю, что я такой уж закрытый человек.

Вопрос: Но, скажем, все знают, что у Себастьяна Феттеля прекрасное чувство юмора, но мало кто догадывается о том, что у вас оно не хуже. Вы его редко демонстрируете публично.
Даниил Квят: Думаю, в паддоке многие об этом знают (смеётся). Честно говоря, я думаю, что люди просто торопятся судить обо мне. Сначала нужно хорошо узнать человека, а потом уже делать выводы.

Вопрос: У вас есть ощущение, что за эти два года в Формуле 1 вы внутренне изменились как человек?
Даниил Квят: Главное – всегда понимать, с какими людьми стоит общаться, а с какими – не стоит. И за прошедшее время это чувство просто немного лучше развилось – вот и всё. В остальном, мне кажется, мало что изменилось. Конечно, какой-то процесс взросления всегда идёт, но тяжело так просто сказать, в чём именно произошли изменения. Сейчас я чуть лучше умею отделять позитив от негатива, благодаря чему легче переношу неудачи, и, быть может, чуть более консервативно отношусь к успехам, потому что даже когда у тебя что-то получилось, нет смысла впадать в особый экстаз. В остальном, мне кажется, я всё тот же человек, и использую тот же подход, что и раньше – просто шлифуются некоторые навыки.

Вопрос: И в младших сериях, и в Формуле 1 вам нередко поначалу приходилось непросто, но затем вам удавалось изменить ситуацию в свою пользу, и уже к концу сезона вы опережали соперников и напарников. Так было и в GP3, и в Toro Rosso, так пока происходит и в этом году. На ваш взгляд, у вас есть какое-то особое качество, которое позволяет вам преодолевать трудности и менять ситуацию в свою пользу?
Даниил Квят: Нет, мне кажется, просто так получается. У меня нет какой-то цели быть медленнее вначале, а потом прибавить ближе к концу. Конечно, у всех есть свои плюсы и минусы, все по-разному развиваются. Но просто так получалось, что начало сезона действительно выдавалось тяжёлым, а в конце я выступал на более высоком уровне. И, думаю, так лучше, чем наоборот.

Вопрос: Как мы все надеемся, следующий сезон вы впервые за очень долгое время проведёте в той же команде, что и предыдущий. В последний раз такое было в Формуле Renault 2.0, много лет назад. Это даст вам какое-то преимущество?
Даниил Квят: Надеюсь, так и будет, я бы очень хотел провести в Red Bull Racing второй сезон. И, думаю, да, это даст мне преимущество. Во всяком случае, мне не придётся заново знакомиться со всеми сотрудниками команды, я смогу намного меньше думать о разных деталях, в отличие от этого сезона. У меня отлажена работа и с инженером, и с механиками, так что это действительно важный фактор.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё