Жерар Лопес опровергает слухи…

Жерар Лопес (справа) и Эрик Булье

В межсезонье ходит немало слухов о сложном положении Lotus F1. Казалось, отчасти они подтвердились, когда команда объявила, что не планирует приезжать на первую сессию зимних тестов в Хересе. В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport совладелец фонда Genii Жерар Лопес, которому принадлежит Lotus, рассказал о реальном положении вещей.

Вопрос: Lotus собирается вообще выступать в Формуле 1 в этом году? В заявочном листе FIA говорится, что участие команды в чемпионате будет подтверждено дополнительно…
Жерар Лопес: Уже два года в этом списке значится неправильное название команды. Могу вас заверить, что всё остаётся по-прежнему. Мы в процессе подготовки к сезону.

Вопрос: Почему Lotus не приедет на тесты в Херес? Вы уже два года работаете над новой машиной, но при этом опаздываете на две недели. Звучит неубедительно.
Жерар Лопес: Мы очень довольны тем, как идёт работа над новой машиной, которая, возможно, будет отличаться от машин остальных команд. Мы считаем, что лучше ещё несколько недель поработать в аэродинамической трубе – сейчас это позволит более эффективно заниматься доводкой E22, чем в ходе тестов на трассе.

Вопрос: А как насчёт проверки машины в реальных условиях, ведь только там можно понять, как работает новый двигатель?
Жерар Лопес: Новый двигатель Renault будут тестировать три команды: Red Bull, Toro Rosso и Caterham. Информация, которую получат мотористы Renault, нам пригодится. Все изменения, которые они внесут в силовые установки перед тестами в Бахрейне, будут внесены и в наши двигатели. Трансмиссию мы разрабатываем сами, поэтому сможем быстро отреагировать, если что-то пойдёт не так. Единственное, чего нам будет не хватать – это опыта работы с новой электроникой, с новой системой ERS. Но это ещё не конец света. Основные проблемы, с которыми команды столкнутся в Хересе, будут связаны с двигателями. Посмотрим, как отработают остальные клиенты Renault.

Вопрос: Кроме того, все будут испытывать новые шины, а также могут быть проблемы, связанные с системой охлаждения…
Жерар Лопес: Скорее всего, температуры в Хересе будут не выше 15-16 градусов. Что в таких условиях можно понять о работе шин и систем охлаждения? Давайте мы лучше сразу прилетим в Бахрейн, ведь настоящие тесты начнутся именно там. А в Хересе можно готовиться только к гонке в Сильверстоуне. Если это время эффективно использовать для работы на базе команды, то можно более существенно поднять скорость машины.

Мы рассматривали возможность поработать в Хересе с новыми шинами, используя для этого прошлогоднее шасси. Но инженеры нас отговорили. На этой трассе настолько специфическое покрытие, что там мало что можно понять. Мы бы просто потеряли время.

Вопрос: От вас ушли многие инженеры. Насколько это ослабило команду?
Жерар Лопес: В прошлом году мы одновременно занимались тремя проектами. Численность команды достигла 580 человек. Теперь есть возможность полностью сосредоточиться на машине 2014 года, поэтому штат сокращён примерно до 500 сотрудников. Нескольких инженеров мы потеряли, но зато к нам перешли пять специалистов из Red Bull, Ferrari и Mercedes.

Для Формулы 1 характерна такая «карусель», и всё происходит в соответствии с теорией Чарльза Дарвина. Выживают сильнейшие. Разумеется, происходит не только утечка специалистов, но и идей, но от людей, кто приходит к нам, мы тоже кое-что узнаём о том, что делается в других командах. Конечно, это не значит, что уже через три недели на нашей машине может появиться некая новинка – это даст какой-то эффект только в среднесрочной перспективе. Когда Джеймс Эллисон перешёл в Ferrari, их машины не поехали быстрее. Я считаю, что в конце прошлого сезона наша E21 была лучше.

Вопрос: До сих пор не было официально объявлено, что Lotus продолжит сотрудничество с Renault. Вы подписали новый контракт с мотористами, и если да, то на каких условиях?
Жерар Лопес: Мы используем двигатели Renault и долго работали над правильным контрактом. Lotus – не рядовой клиент Renault. Наши инженеры участвовали в разработке системы KERS. Поэтому мы хотели заключить контракт, который предусматривал бы не только поставку моторов, из-за чего переговоры несколько затянулись.

Вопрос: Что можно сказать о финансовом положении команды? Фонду Genii придётся вновь затыкать дыры в её бюджете?
Жерар Лопес: В прошлом году дефицит бюджета был покрыт нами. Денег от консорциума Quantum мы так и не получили и теперь аннулировали все предварительные договорённости. На 2014 год мы заключили контракт с новым спонсором, с компанией PDVSA. У нас не будет никаких новых долгов, и фонду Genii по-прежнему принадлежат 98% акций команды.

Вопрос: Сколь велики её долги?
Жерар Лопес: Примерно на уровне 114 млн. фунтов стерлингов, из которых больше 80 млн. мы должны самим себе. Мы не требуем, чтобы команда вернула эти деньги, в этом нет смысла. На такой вариант мы пошли, поскольку нас это устраивает с точки зрения финансовой отчётности, и потому, что ни один из наших брендов не является спонсором команды. Поэтому мы можем проводить эти средства, как расходы на маркетинг. Деньги остались внутри компании, они были разумно потрачены, и за их судьбу мы не волнуемся.

В конечном итоге мы подумаем, как получить их назад. В настоящий же момент для нас важно, чтобы команда двигалась вперёд. Я мог бы давно сократить её расходы, но для этого мне бы пришлось уволить 25 человек.

Вопрос: Вы расплатились с Кими Райкконеном?
Жерар Лопес: Он уже получил часть своих денег, получит и остальные.

Вопрос: В Lotus произошёл дворцовый переворот? Какую роль играет ваш партнёр Эндрю Рухан?
Жерар Лопес: Эндрю – мой хороший друг. Мы даже вместе выступаем в гонках, самый свежий пример – «24 часа Дубая». Похоже, что я стал настоящей жертвой автоспорта. Два года назад Рухан спросил, может ли он войти в состав акционеров нашей команды, и мы предложили ему 2% акций. Также он наш партнёр по фонду Genii, и вместе мы ведём 11 различных проектов. Занимаемся недвижимостью в Нью-Йорке, поставками топлива в Африку, у нас интересы в технологической сфере и в телекоммуникационной индустрии.

Рухан – очень опытный организатор, и мы решили, что он будет работать вместе со мной в качестве одного из директоров команды Lotus. Он будет заниматься решением внутренних вопросов, я – внешних. Патрик Луи завершил свою работу на посту исполнительного директора, он помогал нам вовремя сдать в эксплуатацию аэродинамическую трубу и симулятор.

Когда мы приобрели команду, у неё было 17 разных руководителей. Сегодня осталось четыре, и в этом тоже заслуга Патрика. Теперь он будет работать в наблюдательном совете нашего автомобилестроительного подразделения. Эрик Люкс занимается недвижимостью. Но после ухода Патрика, образовалась вакансия, которую занял Мэтью Картер. Все истории о том, что Эндрю Рухан совершил «дворцовый переворот» – полный нонсенс. Я должен разочаровать всех, кто ищет здесь какой-то заговор. Я остался на своей должности.

Вопрос: Ходят слухи, что вы имеете какое-то отношение к компании De Tomaso, в свое время производившей спорткары?
Жерар Лопес: Пока говорить не о чем. Компания RUF, которая принадлежит Genii, готова заняться разработкой карбоновых шасси для спорткаров, которые можно было бы производить в промышленных количествах. Мы применяем новую технологию, без автоклавов. У RUF уже есть свой двигатель V8 с непосредственным впрыском, в безнаддувном варианте он развивает 600 л.с., с двумя турбинами – до 800-900 л.с. В зависимости от объёма заказов мы готовы строить эксклюзивные автомобили в количестве от двух до трёх тысяч и теперь ищем партнёров, вместе с которыми можно производить сборку таких машин. Один из возможных вариантов – De Tomaso, и именно этими вопросами занимается теперь Патрик Луи. Но это не имеет никакого отношения к Формуле 1.

Вопрос: Что можно ожидать от нового состава команды? Как Грожан и Мальдонадо будут выглядеть на фоне таких дуэтов, как Хэмилтон-Росберг, Алонсо-Райкконен и Феттель-Риккардо?
Жерар Лопес: Я реалист. Но кто бы что ни говорил, я считаю, что наши гонщики – одни из самых быстрых в Формуле 1. Два года назад я бы сказал, что Грожан и Мальдонадо – это взрывоопасная смесь. Но сейчас ситуация изменилась. Роман входит в четвёрку быстрейших гонщиков, может даже в тройку. Потенциал Пастора еще не полностью раскрыт, но он тоже очень быстр. Мы хорошо его знаем, шесть лет назад Пастор даже жил в доме Эрика Булье, который теперь руководит Lotus, а тогда возглавлял команду DAMS. Мальдонадо должен пройти через ту же фазу становления, что уже преодолел Роман. Он должен усвоить, что Гран При состоит не из нескольких быстрых кругов, а из стабильной работы в течение целого уик-энда. Ему следует научиться управлять своей скоростью.

Вопрос: В Lotus он будет учиться лучше, чем в Williams?
Жерар Лопес: Да, и мы это знаем, потому что создадим для него соответствующую среду. В нашей команде каждому позволено говорить то, что он хочет. Это уже не раз отражалось на нас самих, и мне вспоминается несколько высказываний Кими, но я хочу, чтобы всё оставалось именно так. С другой стороны, есть команды, где стремятся к тотальному контролю, и там всё стерильно, как в больнице. Но талант Романа расцвёл именно в Lotus, и теперь это поможет Пастору. Кроме того, в нашей команде работает немало специалистов, которые говорят на испанском языке, так что он почувствует себя, как дома. Если машина будет нормально работать, нам не будет стыдно за наших гонщиков, это я могу гарантировать.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё