Д'Амброзио: "Сложнее всего - провести уик-энд без ошибок"

Жером Д'Амброзио

Перед началом нашей беседы с Жеромом Д'Амброзио, состоявшейся по ходу фестиваля «Формула Сочи», к бельгийцу подошел его напарник по Marussia Virgin Racing Тимо Глок.

С максимально серьезным выражением лица он напутствовал молодого пилота: «Парень, я уже рассказал, какая у нас дружная и профессиональная команда, как мы вместе движемся вперед, а я всячески помогаю тебе постигать азы гоночного мастерства. Теперь твоя очередь отвечать на вопросы. Не подкачай!». Жером, не моргнув глазом, ответил «Да, сэр!» – и лишь затем на его лице расплылась широкая улыбка, задавшая тон последующему разговору…

Вопрос: Вы впервые в России? Успели уже что-то посмотреть?
Жером Д'Амброзио: Да, я в первый раз приехал в вашу страну, потому пока видел только Сочи. Красивое место – мне кажется, что этот этап займёт достойное место в календаре Формулы 1.

Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления в первой половине сезона?
Жером Д'Амброзио: У нас было несколько действительно хороших гонок, выступлениями в которых я очень доволен. Мне удавалось демонстрировать высокую скорость, и пока команда позитивно оценивает мои усилия. В то же время, мне нужно прибавлять в квалификациях – на азиатских этапах все складывалось неплохо, но с началом европейской части сезона ситуация стала более сложной.

Но это известно любому новичку – не имея достаточного опыта, вы часто переживаете взлёты и падения. Впрочем, каждый прошедший этап позволяет мне узнавать что-то новое – и сейчас для меня это важнее всего.

Вопрос: Позади уже половина сезона. Какое из произошедших за это время событий доставило вам наибольшее удовольствие?
Жером Д'Амброзио: Канадский этап. Весь Гран При получился просто фантастическим. Погода постоянно менялась, я стартовал последним, на момент остановки гонки был 22-м, а всего через два круга после рестарта оказался 12-м! Отчетливо помню, как подумал: «Наверное, парни с информационной доской что-то напутали, я не мог подняться так высоко с 22-го места». Гонка получилась потрясающей.

Вопрос: Значит ли это, что вам бы хотелось новых дождевых гонок?
Жером Д'Амброзио: Каждая такая гонка дает нам шанс подняться повыше в протоколе. Потому, конечно, мы очень приветствуем их.

Вопрос: Что, по-вашему, самое сложное для новичков в Формуле 1?
Жером Д'Амброзио: Думаю, сложнее всего – провести весь уик-энд без единой ошибки. Квалификация, гонка… Есть так много всевозможных факторов, нужно собрать их все воедино. Хорошо, когда всё проходит без сбоев. Но возьмём, хотя бы, последние несколько квалификаций: всего один комплект шин, проблемы, трассы с низким уровнем сцепления. Если что-то вмешивается в ход уик-энда, опыт играет огромную роль. Потому новичкам и приходится особенно сложно.

Вопрос: Какова ваша цель во второй половине сезона?
Жером Д'Амброзио: Несомненно – работать на команду и продолжать обучение. Познавать новое – это самое важное. В этом году мне нужно получить как можно больше опыта.

Вопрос: Можете сказать что-то определенное о своих планах на следующий сезон?
Жером Д'Амброзио: Пока что никаких планов нет. Сейчас я полностью сконцентрирован на той задаче, которую только что описал. Единственное, что могу сказать – я чувствую себя в команде, как дома, и, конечно же, хотел бы продолжить сотрудничество.

Вопрос: Спасибо, Жером. В заключение – еще один вопрос: вы давно знакомы с Виталием Петровым, долго выступали в одной команде в молодежных категориях. Расскажите, каким он был в ту пору, когда делал первые шаги к Формуле 1?
Жером Д'Амброзио: Мы впервые встретились в конце 2003 года на тестах. Должен сказать, что с тех пор Виталию удалось добиться серьезного прогресса. Всем известно, что он пришел в гонки не той дорогой, что все мы, но прекрасно распорядился теми возможностями, которые ему представились.

Да, тогда он не очень здорово говорил по-английски, и в гонках ему поначалу приходилось очень сложно, ведь он никогда в жизни не занимался картингом. Но тем большего уважения заслуживают его нынешние достижения.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё