Колонка Светланы Стрельниковой: Муджелло

Светлана Стрельникова

В 2020-м Артём Маркелов выступает в Формуле 2 за HWA Racelab, а его менеджер, бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова, ведёт авторскую колонку на F1News.ru. Сегодняшний выпуск посвящен итогам уик-энда в Муджелло.

Две подряд гонки в Италии! Легендарная трасса в Муджелло, хорошо известная в MotoGP и почти никому не знакомая в «формулах». Тем интереснее. Давно позабытые гравийные ловушки. Малейшая ошибка – и ты завяз, а не просто проехал за пределами трассы по асфальту.

В Муджелло нужна особая точность, и понравилась трасса далеко не всем. Этап Формулы 2 прошёл менее феерично, чем гонка Формулы 1 – обошлось без красных флагов, хотя обе гонки получились интересными.

О наших результатах

Команде так и не удаётся настроить машину. Итоги квалификации говорят сами за себя.

Артём Маркелов

Первую гонку Артёму удалось закончить на восьмом месте. И все были страшно рады – не четырём заработанным очкам, а тому, что в воскресной гонке Артём стартует с поула.

Реверсивный старт

Как так получается, спросите вы. Дело в том, что по регламенту этап Формулы 2 включает одну квалификацию и две гонки, и стартовое поле второй гонки формируется по результатам первой.

Приехал в первой гонке десятым – стартуешь во второй десятым, двадцатым – стартуешь двадцатым. Но финишировавшие в первой восьмёрке стартуют в обратном порядке. То есть финишировавший в субботу восьмым в воскресенье стартует первым, а финишировавший первым – восьмым.

Правило реверсивного старта повышает интерес ко второй гонке и открывает массу тактических возможностей. При неудачной квалификации есть шанс в субботу приехать восьмым, а воскресенье стартовать первым и побороться за победу. Именно поэтому в субботней гонке идёт борьба за 8 место.

В Формуле 3 тоже проходит две гонки за уик-энд, но реверсивная решетка там другая – не восемь, а первые десять гонщиков меняются местами, так что в субботней гонке идёт борьба за десятое место.

А вот, например, в чемпионате TRS в Новой Зеландии, где проводят зиму многие молодые пилоты, всё сложнее. Там в один уик-энд проходят три гонки, но две квалификации. Реверсивная стартовая решетка есть и там, но сколько машин поменяются местами, заранее не определено. Есть три варианта: 4, 6 или 8. И порядок выбирается победителем первой гонки. Он просто достаёт шарик с цифрой. Так что там не угадать, каким нужно закончить гонку, чтобы в следующей стартовать с поула.

Вторая гонка

Старт с поула даёт шанс побороться за призовые места, но только в том случае, если позволяет машина. Мастерство пилота не компенсирует плохой баланс, хотя все увидят, как он чудом удерживает машину в поворотах.

В этот уик-энд в паддоке не было ни одного человека, кто бы не подошёл, чтобы отметить ошибки команды по настройке машины.

Понятное дело, что первое место мы не сохранили. Артём некоторое время боролся в лидирующей группе, но удержать позади заведомо более быстрые машины не смог. В борьбе он повредил переднее крыло, а после вынужденного пит-стопа закончил гонку в конце пелотона. Боролся, сражался, но техника не дала никакого шанса.

Удручающий результат. Хороший повод команде задуматься...

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости