Колонка Светланы Стрельниковой: Спа

Светлана Стрельникова

В 2020 году Артём Маркелов выступает в Формуле 2 за команду HWA Racelab, а его менеджер, бывший руководитель команды Russian Time Светлана Стрельникова, ведёт авторскую колонку на F1News.ru. Сегодняшний выпуск посвящен итогам бельгийского уик-энда.

Погода в Спа – это погода в Спа! За это мы и любим бельгийскую трассу. Прогнозы обещали 100% дождевой уик-энд. Но во время гонок дождя не упало ни капли.

Четверг был абсолютно ярким, солнечным. Все ходили в футболках. В пятницу всё тоже неплохо начиналось, было тепло, проглядывало солнце, но к 13:00, когда мы начали готовиться к свободным заездам, начало холодать. На трассу мы пришли подготовленными, одетыми как капуста, плюс пуховичок и дождевичок с собой – и куда уж здесь без зонта. Налегке передвигаться не получается.

Свободные заезды начались с красных флагов – вылетел напарник Артёма, Джулиано Алези. Он пропустил сессию – и команда получила меньше данных.

Артём Маркелов

Мы теряем по 1.4 секунды на круге, машина нестабильна на прямых. Во второй попытке улучшаем два первых сектора, а на третьем уходит резина. Потом длинная серия кругов для подготовки к гонке – и начинает накрапывать дождь… Спа во всей красе!

Не все смогли принять участие в утренней тренировке. Тиктума отстранили от свободных заездов из-за неоднозначного результата на вирус. Повторные результаты оказались нормальными, и он, как и Алези, начал свой уик-энд с квалификации.

До квалификации на трассе накрапывал дождь, но и солнце не сдавалось! Мы бы сказали «грибной». Как тут с грибами в Бельгии? Никто не знает? Перед квалификацией слегка потеплело, небо стало проясняться, выглянуло жаркое солнце.

Квалификация

В квалификации чехарда.

Желтые флаги не дали возможности всем поехать по стандартной схеме, чтобы весь пелотон оказался на быстром круге одновременно. Кто-то заезжает в боксы и выезжает снова, половина на быстром круге, половина на медленном – трафик, и только шесть машин успевают показать время.

Дальше больше. На трассе загорается машина Гильерме Самайя. Красные флаги. Время остановлено. Можно скорректировать настройки.

Снова зелёные флаги, не все успевают выехать из боксов, как квалификация снова остановлена. Всё это не помогает ни команде в получении данных для настроек машин, ни пилотам показать хороший результат...

Первая гонка в субботу
Вопреки прогнозам, погода не была дождевой. Прохладно, но солнечно с облачками.
Как всегда в Спа, облака несутся по небу со страшной скоростью.

Вначале прогнозировали дождь на вторую половину гонки, но и эти прогнозы не оправдались. Наши парни стартовали в конце пелотона и вошли в первый поворот последними. Отличная тактика, чтобы не попасть в замес, La Source – опасный узкий поворот.

Отвлечемся.

Как проходит уик-энд Формулы 2

Артём Маркелов

В отличие от Формулы 1 у нас две гонки. Они разные по регламенту. Первая (условно) часовая, вторая – 45 минут.

В субботу длинная гонка с обязательным пит-стопом и обязательным использованием двух составов резины, в воскресенье – короткая, без обязательного пит-стопа. Очки в первой гонке начисляются первой десятке, во второй – первой восьмерке.

В первой гонке имеет значение, на какой резине стартовать – на мягкой или на жесткой. По традиции составы называют Options и Prime.

Options – всегда более мягкая резина. Prime – всегда более жёсткая.

Это позволяет не заморачиваться с названиями составов, ведь на каждый уик-энд в Pirelli привозят разные пары. Это может быть Hard и Soft, Hard и Medium или Medium и Super Soft. Вариантов масса.

На мягкой резине можно проехать значительно меньше кругов, чем на более жесткой. По правилам, обязательный пит-стоп засчитывается с шестого круга от начала гонки. То есть пит-стоп до шестого круга не засчитывается как обязательный – и пилоту придётся останавливаться ещё раз.

В первой гонке ключевое значение имеет стратегия, выбранная командой для своих пилотов. Свою роль играет деградация шин, число гонщиков, выбравших такую же стратегию, машины безопасности, аварии. Факторов множество. Конечно, есть статистика по каждой трассе, кому больше везло исторически, какая тактика более выигрышная. Есть специальные программы, просчитывающие вероятность аварий и выезда машин безопасности.

Несмотря на всю программную и статистическую помощь, команде удобнее разделить стратегию гонщиков. Во-первых, один из вариантов точно будет выигрышным, во-вторых, в случае старта обоих гонщиков на мягкой резине, пит-стоп скорее всего придётся проводить на одном круге, что неудобно, если они стартуют недалеко друг от друга, как, например, мы – девятнадцатый и двадцатый.

Первая гонка

Артём стартовал на мягкой, а Джулиано на жесткой резине.

Пелотон тоже разделился поровну. На мягких – те, кто стартовал впереди, на жестких – те, кто стартовал позади.

В гонке пит-стопы начались на десятом круге. Артёму поменяли шины на 12-м, а Алези – на 14-м. Добиться особого преимущества не получилось, но разница прохождения круга на изношенной и свежей резине достигала шести секунд.

Артём уверенно прорывался вперёд. После всех пит-стопов он ехал 12-м, позади группы из шести машин, собравшихся за Гиотто плотным паровозиком. Был шанс добиться хорошего результата, пока команда не получила информацию о штрафном проезде по пит-лейн для Артёма. За что? «Выиграл позицию за счёт выезда за пределы трассы».

Удивительное решение. За вынос соперника не дают никакого наказания... и считают это гоночным инцидентом. За выигранную позицию дают не пять секунд и не десять, а проезд по пит-лейн – потеря около 20-30 секунд. Немыслимо. Все очень расстроились. Штраф отбросил нас назад, уик-энд испорчен.

Обидно, что такой штраф невозможно оспорить, подать аппеляцию. Гонку назад не вернёшь. Но выяснить у судей, почему они приняли такое решение, мы обязаны.

Артём и директор команды пошли к стюардам по собственной инициативе, чтобы посмотреть инцидент на видео и получить объяснения. При пересмотре судьи согласились, что приняли поспешное решение. Армстронг затормозил и медленно входил в поворот, чтобы избежать аварии, Артёму пришлось его объехать.

Судья извинился... Но что это нам даёт? Предвзятость судей и абсолютно непонятные штрафы портят гонки не только нам. Написали претензию в FIA.

Одно из объяснений судей о суровости и поспешности решения по нашему инциденту было в том, что произошло это в том же повороте, где в прошлом году погиб Антуан Юбер.

На 19 круге механики всех команд выстроились на пит-лейн, чтобы почтить память Антуана. Номер 19 навсегда останется за ним и больше не будет использоваться в гонках Формулы 2.

Гонку мы закончили на 16 позиции.

Вторая гонка

Кавардак, аварии, два выезда автомобиля безопасности.

Гонщики ужас что творят на трассе. Но штрафов нет.

Мы потихонечку пробираемся вперёд.

И заканчиваем гонку на 8 позиции.

У нас одно очко. Первое очко в сезоне.
Команда радуется так, словно мы поднялись на подиум.

Кто бы знал, что в середине этого экспресс-сезона мы будем так рады одному завоёванному очку!

Ну что же, это говорит о том, что работа приносит результат и мы медленно движемся вперёд.

Надеемся, что технические проблемы остались позади и теперь мы сможем бороться.

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости