Обзор гоночного уик-энда: Первая неделя ноября…

Гоночный сезон-2007 постепенно подходит к своему завершению. В минувшие выходные были подведены итоги чемпионата мира MotoGP и Кубка мира по ралли-рейдам. А вот участникам популярной американской серии NASCAR еще предстоит провести две гонки, которые и решат судьбу титула. Да и вообще, учитывая появление зимних кольцевых чемпионатов, совсем небольшой перерыв в расписании мирового ралли и грядущий марафон Дакар, скучать в межсезонье теперь не приходится. Motorsport never rest!

MotoGP

Заключительный этап чемпионата мира по мотогонкам в «королевском» классе MotoGP, который, кстати, стал сотым в истории четырехтактных мотоциклов и шинной компании Bridgestone, с точки зрения турнирного положения, казалось, уже ничего не мог решить. Кейси Стоунер давным-давно выиграл титул, а Валентино Росси, чтобы стать серебряным призером первенства, достаточно было набрать в Валенсии всего одно очко. Пустяковая задача для семикратного чемпиона мира…

Но, видимо, «Доктор» в этом самом, пожалуй, сложном в своей карьере сезоне еще не исчерпал запас невезения. Под занавес квалификации он упал и сломал палец на правой руке. Участие Росси в гонке оказалось под вопросом, но Валентино, который за 11 лет выступлений в чемпионате мира не пропустил ни одного Гран При, героически вышел на старт. С 17-й позиции он достаточно быстро сумел пробиться в очковую зону (в MotoGP очки получают первые 15 пилотов на финише), но, как грустно пошутил итальянец после гонки, кто-то явно нагнал на него порчу – через несколько кругов после этого мотор на его Yamaha приказал долго жить.

В принципе, даже после схода у Росси оставались шансы сохранить второе место в чемпионате, ведь Дане Педросе, чтобы его опередить, нужна была только победа. Но Вале не повезло и тут! Испанец перед своими болельщиками был просто не удержим: он завоевал поул-позицию, а в гонке, несмотря на проигранный Стоунеру старт, сумел вскоре обогнать австралийца, оторваться от него на пару секунд и без всяких проблем одержать вторую победу в сезоне, а вместе с ней завоевать вице-чемпионское звание с преимуществом всего в одно очко над Росси!

Дани Педроса: «Здорово, что удалось взять «серебро» в таком сложном сезоне. Второе место идет сразу за первым, так что это совсем не плохо. Всю гонку я атаковал изо всех сил и не рассчитывал, что шины продержатся до самого финиша. Это моя всего вторая победа в этом году, но она одержана перед моими соотечественниками в заключительной гонке чемпионата, поэтому она значит для меня очень многое».

Чемпион мира 2007 года Стоунер завершил этот фантастически успешный для себя сезон на второй ступеньке подиума. Примечательно, что австралийский гонщик Ducati финишировал во всех 18-ти гонках чемпионата в очках, одержав десять побед и ни разу не опустившись ниже шестого места – впечатляющая статистика! А третьим в Валенсии финишировал Джон Хопкинс, принесший на прощание команде Suzuki еще один подиум (в следующем году американец переходит в стан Kawasaki).

Ну а Росси по итогам чемпионата досталась всего лишь «бронза» - это худший результат знаменитого итальянца после его дебютного сезона в классе 125 куб. см в 1996 году! После гонки в Валенсии Валентино на эмоциях позволил себе несколько не очень красивых высказываний в адрес своей команды и шинников Michelin (кстати, ему таки удалось добиться права выступать в следующем году на Bridgestone). Но к этой теме, как и к итогам сезона-07, мы еще обязательно вернемся.

Пока же подведем итоги Гран При Валенсии и в «младших» классах. В категории 250 куб. см вторую победу в сезоне одержал финн Мика Каллио на KTM. Он стартовал с поула, но сразу же откатился на несколько позиций назад и сумел вернуть себе лидерство только за пару кругов до финиша, опередив Алекса де Анджелиса. Гонщику из Сан-Марино, который стал бронзовым призером чемпионата, так и не удалось выиграть в этом году ни одной гонки. А чемпион Хорхе Лоренцо провел свою последнюю гонку в «четвертушках» (в следующем году он будет выступать в одной команде с Росси в MotoGP) на удивление неспешно, приехав к финишу только седьмым. Зато отличился его товарищ по команде Fortuna Aptilia Алекс Дебон, выступавший в этом году в чемпионате мира по ограниченной программе. Испанец финишировал третьим и впервые в своей карьере взошел на наградной подиум.

Если в двух «старших» категориях чемпионы в этом году стали известны досрочно, то в классе 125 «кубиков» судьбу титула должна была решить именно гонка в Валенсии. Перед ней Габор Талмачи на десять очков опережал своего товарища по команде Aspar Эктора Фаубеля. Таким образом, венгра устраивало и второе место на финише, а вот испанцу нужно было побеждать и надеться, что между ним и Талмачи вклинится как минимум еще один гонщик.

Учитывая, что Габор выиграл поул, а Эктор занял вторую позицию на стартовой решетке, эта задача казалась практически не выполнимой. Но Фаубель по ходу гонки предпринял интересную стратегию: будучи явно быстрее Талмачи, он не стал пытаться обогнать от венгра, а вместо этого старался своими атаками как можно больше сбить его темп, чтобы позволить группе преследования приблизиться к паре лидеров. И этот план испанцу почти удалось осуществить! Но Талмачи, пропустив его на последнем круге, все же удержал вторую позицию под атаками третьего гонщика Aspar Серхио Гадеи и стал первым в истории мотогонок венгерским чемпионом мира.

Правда, в следующем году 26-летний Талмачи, явно засидевшийся в юниорском классе, вновь продолжит свои выступления в «осьмушках», в то время как Фаубель перейдет в категорию 250…

Кубок мира по ралли-рейдам

С 28 октября по 2 ноября в Объединенных Арабских Эмиратах состоялся заключительный этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам. Гонка Desert Challenge по традиции является генеральной репетицией перед знаменитым марафоном Дакар, который стартует в январе. Вообще Кубок мира в последние годы утратил свою популярность и престиж, и заводские команды используют его исключительно как подготовку к Дакару, участвуя только в избранных этапах мирового первенства. Но Вызов пустыне с этой точки зрения является приятным исключением. В ОАЭ обычно приезжают все главные «игроки» Дакара во главе с Mitsubishi и Volkswagen. А в этом году на Desert Challenge им вдобавок еще предстояло разыграть между собой победу в Кубке мира!

На первое место по итогам сезона претендовали два экипажа: двукратного чемпиона мира по классическому ралли Карлоса Сайнса на Volkswagen Race Touareg 2 и известного горнолыжника (а теперь и не менее известного, благодаря победе на Дакаре-2006, гонщика) Люка Альфана на Mitsubishi Pajero Evo. В Эмираты испанец приехал лидером общего зачета, на шесть очков опережая француза.

Все решилось на предпоследнем, четвертом спецучастке. Лидировавший к тому моменту в гонке и имевший неплохие шансы завоевать Кубок мира Альфан допустил ошибку, врезался в дюну и полностью разбил переднюю часть своего автомобиля. Французскому пилоту ничего не оставалось, кроме как «сложить оружие», и признать свое поражение. А ведь если бы не это, то Люк вполне вероятно опередил бы очкам Сайнса, поскольку «Матадор» в этот же день также потерпел неудачу. Его Volkswagen зарылся в песок, и испанцу вместе со своим штурманом французом Мишелем Перреном и остановившимися помочь товарищами по команде Жинелем де Вилльерсом и Дирком Миллером понадобилось 20 минут, что извлечь машину из песчаного плена. За это время вперед успел промчаться Стефан Петерансель на Mitsubishi. Девятикратный триумфатор Дакара своего шанса не упустил и уверенно выиграл гонку.

Стефан Петерансель: «Моей стратегией в этой гонке было ехать спокойно и надежно. Я не хотел рисковать перед Дакаром. Из-за этого по скорости соперничать с Карлосом и Люком я не мог, зато, в отличие от них, ошибок я не допустил».

Сайнс финишировал вторым и через 15 лет после своего последнего чемпионского титула в WRC вновь стал лучшим гонщиком на планете – на этот раз в ралли-рейдах.

Карлос Сайнс: «Я очень рад выиграть Кубок мира. Эта победа крайне важна для меня. К тому же, я доволен, что мы в целом удачно провели эту гонку. Это хорошая тренировка перед Дакаром».

В прошлом году, напомню, Кубок мира выиграл россиянин Сергей Шмаков, который после Дакара-2007 принял решение «завязать» с гонками. Но это не значит, что в Desert Challenge не выступали наши гонщики. Выступали, и еще как! Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин на Mitsubishi MPR 96 заняли четвертое место в «абсолюте», а знаменитой команде КамАЗ-Мастер в очередной раз не было равных в зачете грузовиков (правда, в ОАЭ у челнинцев практически и не было соперников). Экипаж Рустема Минниханова, Айдара Беляева и Ильгизара Мардеева стал лучшим среди «камионов» и занял весьма высокое девятое место в генеральной классификации ралли. Кстати, премьер-министр Татарстана выиграл Desert Challenge уже в пятый раз за последние шесть лет!

В зачете мотоциклов уверенную победу одержал испанец Марк Кома, который гарантировал себе первое место в Кубке мира еще на предыдущем этапе. Следом за ним финишировали француз Сириль Депре и норвежец Пол Улевальсетер. Все трое выступают на мотоциклах KTM, традиционно не знающих себе равных в ралли-рейдах.

Итак, Кубок мира пройден, а впереди теперь главный старт года – Дакар. Легендарный марафон стартует 5 января из португальской столицы, Лиссабона, а через 15 дней финиширует в столице Сенегала, Дакаре. Участникам на внедорожниках, мотоциклах и грузовиках предстоит преодолеть около 6000 км дистанции. По пути из Португалии в Сенегал они пересекут Марокко и Мавританию, а общая протяженность спецучастков составит более 6000 км. Мы обязательно будем следить за ходом юбилейного, 30-го Дакара.

NASCAR Nextel Cup

Действующий обладатель Кубка NASCAR Nextel Джимми Джонсон выиграл третью гонку подряд (и уже девятую в нынешнем сезоне) и возглавил погоню за чемпионским титулом 2007 года. После успехов в Мартинсвиле и Атланте Джонсон финишировал первым и в Техасе, где состоялся 34-й этап высшей лиги соревнований сток-каров. Вновь, как и неделю назад, победа стала возможной для Джимми, благодаря верной тактике его гоночного инженера Чада Кнауса. На последнем пит-стопе за 30 кругов до финиша он принял решение поменять на Chevrolet Джонсона все четыре колеса, тогда как лидер заезда на тот момент Мэтт Кенсет решил рискнуть и сменить только две шины. В результате гонщику команды Hendrick Motorsports на полностью свежем комплекте резины не составило труда догнать Кенсета и на предпоследнем круге пройти его Ford.

Эта победа позволила Джонсону за два этапа до конца сезона обогнать в общем зачете своего товарища по команде и владельца своей машины Джеффа Гордона, который, как и в предыдущей гонке, финишировал только на седьмой позиции. Теперь Джимми выигрывает у «Воина радуги» 30 очков. Судя по всему, именно эти двое и разыграют между собой победу в Кубке этого года.

Джимми Джонсон: «Это просто невероятно! Новый комплект резины работал превосходно. Честно говоря, я был поражен тем, что Мэтт так долго держался всего на двух свежих шинах. Я знал, что он очень хочет победить, и мы устроили отличное шоу для зрителей. Это была очень упорная борьба. Надеюсь, нам удастся сохранить это преимущество и вновь стать чемпионами. Впереди две гонки, за которые легко можно потерять эти 30 очков, поэтому уверенно чувствовать я себя не могу. Но, в любом случае, лидировать лучше, чем быть вторым».

Кстати, накануне гонки Кубка Nextel состоялся очередной этап в «младшей» серии Busch. Там чемпион уже определился. Карлу Эдвардсу, чтобы завоевать титул, нужно было всего-то финишировать 36-м. Он провел стабильную и надежную гонку, находясь большую ее часть в первой десятке, и пересек в итоге финишную черту 11-м, чего оказалось более чем достаточно для досрочной коронации. А вот шансы выиграть главный чемпионат Эдвардс уже практически потерял. В гонке Кубка Nextel он финишировал только 26-м и теперь занимает в общем зачете пятое место, уступая Джонсону 357 очков.

Следующий, предпоследний этап Кубка NASCAR Nextel состоится в ближайшее воскресенье на треке в Финиксе. К слову, в апреле там уже проходила гонка, и выиграл ее тогда Джефф Гордон, а Джимми Джонсон был на финише четвертым. Посмотрим, что будет на этот раз…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё