Обзор гоночного уик-энда: Первая неделя апреля

На подходе уже новый гоночный уик-энд, а мы же пока освежим в памяти события, прошедшие в мире авто- и мотоспорта в минувшие выходные…

WTCC: SEAT вне конкуренции

Второй этап чемпионата мира по кузовным гонкам, который состоялся в Мексике, завершился вторым подряд триумфом команды SEAT – на этот раз он был еще более подавляющим, чем на первом этапе в бразильской Куритибе. Пилоты испанских машин вновь выиграли обе гонки уик-энда, а во второй из них и вовсе заняли все первые шесть мест на финише – такого в истории WTCC еще не было!

Первый заезд завершился уверенной победой испанца Хорди Жене. Старший брат тест-пилота Ferrari и гонщика Peugeot стартовал с поул-позиции, сохранил лидерство в первом повороте, отбив атаку Николы Ларини, и удержал первую позицию до самого финиша. Вторым отмашку клетчатым флагом получил партнер Жене по SEAT швед Риккард Райделл. Он начинал гонку с четвертой позиции, но уже на старте отыграл одно место, а затем, воспользовавшись ларининской ошибкой на первом круге, вышел на вторую строчку. Итальянец же, даже несмотря на вылет, финишировал третьим и принес Chevrolet первый в сезоне подиум.

Следом за серебряным призером Гран При Сан-Марино’94 финишировали еще четыре гонщика на SEAT Leon. Причем Том Коронел за рулем «частного» бензинового автомобиля сумел опередить трех гонщиков на заводских турбодизельных машинах: победителей гонок в Куритибе Габриэле Тарквинии и Ивана Мюллера, а также бывшего пилота Формулы 1 Тьяго Монтейру. Замкнул же очковую зону первой мексиканской гонки Ален Меню на Chevrolet Lacetti.

А где же непобедимые BMW? Лучшим представителем баварцев в первом заезде стал действующий чемпион мира Энди Приоль – но британец финишировал только десятым! Второй заезд сложился для BMW не многим лучше. Приоль вновь финишировал выше своих партнеров по команде, но максимум, чего смог достичь «кузовной Шумахер» - это восьмое место и всего одно-единственное набранное за уик-энд очко. Такого сокрушительного провала BMW в мировом Туринге еще не знала…

Зато «сеатовцы» снова были на коне. Первые шесть мест по итогам второй гонки в Пуэбле достались именно им! На этот раз черед радоваться победе дошел до Монтейру – экс-пилот Jordan и Midland одержал дебютную викторию ровно год спустя своего дебюта в WTCC. Райделл снова финишировал вторым и благодаря этой стабильности возглавил общий зачет чемпионата мира. Два очка ему уступает Тарквини, завоевавший во второй гонке «бронзу», и четыре – Мюллер, финишировавший следом за итальянцем. Победитель первого заезда Жене на этот раз стал пятым, а замкнул шестерку лучших SEAT Коронела. Лучшим из остальных стал финишировавший седьмым Меню на Chevrolet.

Итак, южноамериканское турне WTCC завершено. Его итоги говорят в пользу SEAT, уверенно выигравшего все четыре состоявшиеся гонки. Впрочем, с началом европейской части все может измениться. Во-первых, успехами в Бразилии и Мексике «сеатовцам» придется расплачиваться весовым гандикапом, а во-вторых, BMW наверняка подготовит ответный удар. На это у баварцев есть достаточно времени – следующий этап, в испанской Валенсии, состоится больше чем через месяц.

Гонок на трассе им. Риккардо Тормо мы будем ждать с особым нетерпением, ведь там должен состояться долгожданный дебют автомобилей Lada 110 команды Russian Bears. К слову, в Пуэбле пока единственный российский пилот в WTCC Андрей Романов сумел благополучно добраться до финиша в обоих заездах – на 20-м и 18-м местах соответственно.

LMS: 1:0 в пользу Peugeot

В испанской Барселоне стартовал очередной чемпионат Le Mans Series. Нынешний сезон серии LMS вызывает повышенный интерес, поскольку в ней выступают два главных соперника по гонке «24 часа Ле-Мана» - заводские команды Peugeot и Audi. Первая встреча «Французских львов» с «Ингольштадстским экспрессом» состоялась на этапе американской серии ALMS в Себринге, и завершилась ничьей – оба коллектива упустили победу из-за технических проблем.

На этот раз надежность вновь вмешалась в ход борьбы. Ведущий экипаж Audi в составе Алана Макниша и Ринальдо Капелло, в начале 1000-километрового марафона сражавшийся за лидерство с Peugeot Николя Минассяна и Марка Жене, в конце второго часа гонки потерял кучу времени из-за неполадок в двигателе и в итоге финишировал лишь пятым. Ну а учитывая то, что незадолго до этого вторая Peugeot под управлением Педро Лами и Стефана Сарразена столкнулась с одной из отстающих на круг машин, у их партнеров по французской команде и вовсе не осталось конкурентов. На финише Минассян и Жене оказались на круг раньше «юниорского» экипажа Audi в составе Майка Роккенфеллера и Алекса Према.

А вот на третьем месте, воспользовавшись неудачами вторых экипажей Audi и Peugeot, гонку закончили Штефан Мюкке и Ян Харроуз, выступающие на новом прототипе Lola Aston Martin. Несмотря на небольшое количество предсезонных тестов, машина, построенная при участии известной фирмы Дэвида Ричардса Prodrive, зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. В начале гонки ее экипаж даже на равных сражался с грозными турбодизельными Audi R10 и Peugeot 908 и в итоге выиграл неофициальный зачет среди бензиновых автомобилей.

В «младшей» категории прототипов победа досталась впервые вышедшему на европейские трассы Porsche RS Spyder, которым поочередно управляли Петер ван Мерштейн и бывший пилот Ф1 Йос Ферстаппен. Кстати, для «Босса» это всего второй международный успех в гонках за последние 15 лет после его победы на одном из этапов A1GP.

В классе GT1 первыми финишировали Люк Альфан, Гийом Моро и Патрик Гусляр на Corvette C6.R, а в GT2 раньше других отмашку клетчатым флагом получил экипаж Роба Белла и еще одного бывшего гонщика Ф1 Джанмарии Бруни за рулем Ferrari 430.

В кузовных категориях в этом году стартуют и россияне. Вернувшийся в гонки после двухлетнего перерыва Роман Русинов на Lamborghini Murcielago в паре с голландцем Петером Коксом выступает в классе GT1, а Алексей Васильев делит руль Spyker C8 категории GT2 с двумя другими представителями Нидерландов – Петером Дамбреком и Ральфом Келленерсом. Русинов вместе со своим напарников финишировал в Барселоне третьим и последним в своей зачетной группе, а Васильев – пятым.

ALMS: уличные бойцы

Накануне гонки в Барселоне в американском Сент-Питерсберге прошел второй этап серии ALMS. Если Peugeot ограничилась стартом только в «12-ти часах Себринге», то Audi в этом году будет совмещать старты как в Европе, так и в Америке. Причем в американском чемпионате, даже не смотря на отсутствие французской команды, у ингольштадцев есть достойный соперник – коллектив знаменитого Роджера Пенске, выступающий на прототипе «младшей» категории Porsche RS Spyder. А на городских трассах у машин LMP2 есть преимущество по сравнению со своими старшими братьями – хоть они и менее мощные, но зато более легкие!

Благодаря этому фактору, гонка в Сент-Питерсберге превратилась в захватывающий триллер. Audi Лукаса Лура и Марко Вернера и Porsche Ромена Дюма и Тимо Бернарда боролись между собой за лидерство на протяжении всей дистанции, не раз проносясь по главной прямой уличной трассы бок о бок. И все же, воспользовавшись лучшей тягой турбодизельного двигателя на последнем рестарте, победу вырвал экипаж Лура и Вернера, принесший «Четырем кольцам» первый в сезоне успех.

Интересно, что из-за многочисленных аварий они стали единственными пилотами из категории LMP1, сумевшие добраться до финиша. Так, например, вторая Audi под управлением Франка Билы и Эммануэле Пирро прекратила борьбу после столкновения с прототипом Acura Адриана Фернандеса.

Ну а что касается команды Penske, то она хоть и осталась на этот раз без победы в «абсолюте», но все равно стала лучшей в своей категории LMP2 – кстати, уже в 13-й гонке подряд.

IndyCar: яблоко от яблони…

Грэм и Бобби Рейхолы

На привычной трассе городского типа в Сент-Питерсберге не блиставшие на овале в Хоумстеде пилоты бывшего Champ Car смогли заявить о себе в полный голос. Уже в квалификации Уилл Пауэр и Джастин Уилсон едва не отобрали поул у Тони Канаана, ну а сама гонка завершилась сенсационной победой Грэма Рейхола, для которого это вообще был дебют в серии IndyCar. Таким образом, сын трехкратного чемпиона серии CART, триумфатора Инди 500 и участника нескольких Гран При Ф1 Бобби Рейхола в свои 19 лет стал самым молодым в истории победителем формульной гонки столь высокого уровня, на 74 дня побив рекорд другого представителя известной гоночной династии – Марко Андретти.

В Майами Рейхол-младший разбил машину на тренировке, и команда, которой, кстати, владеет его отец, приняла решение отказаться от участия к гонке, чтобы лучше подготовиться к этапу в Сент-Питерсберге. И не прогадала! Благодаря безошибочному пилотажу на подсыхающей трассе и верной стратегии дозаправок Рейхол сумел пробиться с девятой позиции на первую, а на заключительных кругах без труда удержал позади себя Элио Кастроневиша. Таким образом, представители бывшего Champ Car смогли отпраздновать победу уже всего во второй гонке объединенной серии – такого мало кто ждал!

Кстати, кроме Рейхола в первой десятке финишировали еще пять пилотов из Champ Car, так что нынешний чемпионат IndyCar обещает быть весьма интересным. Особенно, если бывшие «чемпкаровцы» сумеют подтянуть свои результаты на овальных треках…

WSBK: кто рискует…

Кто рискует, тот не пьет шампанского – в пору было так переименовывать известную поговорку, наблюдая за развязкой первой гонки третьего этапа чемпионата мира по мотогонкам в классе Superbike, который состоялся в испанской Валенсии. Весь заезд во главе пелетона уверенно держался стартовавший впервые в своей карьере с поула Макс Нойкирхнер на Suzuki. Но на самом последнем круге его сумел догнать местный герой, ветеран MotoGP Карлос Чека, выступающий за рулем чемпионской Honda. Подгоняемый многочисленными болельщиками испанец решил пойти ва-банк и в последнем повороте гонки пошел в атаку на лидера. Однако его мотоцикл заскользил в сторону соперника, пилоты соприкоснулись колесами и – оказались в гравии. Но если Чека достаточно быстро сумел вернуться на трассу и даже финишировать пятым, то Нойкирхнер, который был всего в каких-то паре сотен метров от первой в карьере победы в WSBK, вынужден был распрощаться даже с шансами отыграться во второй гонке – во время падения немец сломал ключицу…

А победа (кстати, также впервые в карьере), таким неожиданным образом, досталась Лоренцо Ланци на «частной» Ducati. Последний круг итальянец, в прошлом году отчисленный из заводской команды, начинал на четвертой позиции, но за несколько поворотов до финиша опередил своего бывшего партнера австралийца Троя Бейлиса в борьбе за третье место, которое после столкновения превратилось в первое!

Во второй гонке, правда, Ланци успех этот повторить не удалось – он финишировал только 12-м. Ну а героем второго заезда стал неудачник первого – Нориюке Хага. Вице-чемпион прошлого года из-за проблем с настройками не очень удачно выступил в квалификации, стартовал лишь десятым, но с первых же кругов начал прорыв наверх. Однако в первой гонке дня, уже пробившись в тройку лидеров, японец не удержал свою Yamaha на трассе и вынужден был сойти с дистанции. Но во втором заезде такой ошибки Хага уже не допустил, уверенно пробился в лидеры и одержал первую в сезоне победу, заметно поправив свои дела в общем зачете чемпионата после двух первых крайне неудачных этапов.

Вторым же вновь финишировал Бейлис, который на этот раз хоть и остался без побед, но благодаря двум подиумам еще больше укрепил и без того комфортное лидерство в турнирной таблице.

GP2 Asia: досрочный чемпион

В Бахрейне Ромен Грожан смог досрочно оформить чемпионский титул в «зимней» серии GP2 Asia. Причем для этого франко-швейцарцу хватило победы только в одном из заездов. Пилот команды ART Grand Prix, начинавший первую гонку уик-энда с поула, проиграл старт, но вскоре вернул себе лидерство и к финишу оторвался от ставшего вторым швейцарца Себастьена Буэми более чем на 12 секунд. А дополнил подиум японец Камуи Кобаяши.

В спринте тест-пилот Toyota вновь оказался на подиуме, но стоял уже на две ступеньки выше – со вторым в сезоне победным кубком. А вот Грожан, уверенно лидировавший, несмотря на старт с восьмой позиции, и шедший к очередной победе вынужден был прекратить борьбу из-за практически отказавших на его машине задних тормозов. Тем не менее, он все равно смог досрочно стать чемпионом, ибо завершивший первую гонку десятым и стартовавший во втором заезде именно с этой позиции россиянин Виталий Петров – единственный, кто мог отложить «коронацию» француза до последнего этапа – финишировал третьим, чего оказалось не достаточно для того, чтобы сохранить шансы на титул.

Зато еще один подиум позволил Петрову укрепить свою вторую позицию в общем зачете. Перед заключительным этапом первенства он на четыре очка опережает Себастьена Буэми, на пять – Бруно Сенну с Файрузом Фаузи, на шесть – Камуи Кобаяши и на девять – Адриана Валлеса. Именно борьба за «серебро» и «бронзу» по итогам первенства является главной интригой финального этапа серии, который, пройдет в Дубае.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё