Обзор гоночного уик-энда: Первая неделя марта…

Наступила весна, а это значит, что гоночный сезон будет набирать обороты все быстрее. В первые выходные марта состоялись гонки сразу трех мировых чемпионатов: WRC, WTCC и WSBK. Уже в ближайший уик-энд начнется первенство MotoGP, а еще через неделю на стартовой решетке в Мельбурне взревут моторы Формулы 1!

WRC: скучно не будет


Ралли Мексика, третий этап чемпионата мира и первый в сезоне на гравии, подарил надежду на то, что этот год не станет легкой прогулкой для Себастьена Лёба за пятым подряд титулом, как многие того опасались перед стартом первенства. Молодой финн Яри-Матти Латвала, на волне успеха после победы на предыдущей гонке в Швеции, показал французу, что не даст ему легкой жизни в 2008-м. С первых же допов Латвала захватил лидерство и в конце первого дня ралли опережал Лёба почти на десять секунд. Кстати, Себастьен вообще мог начать ралли с пятиминутным гандикапом – на шейкдауне у него возникли проблемы с двигателем, и судьи поспешили навесить на эльзасца штраф, но команда Citroen смогла доказать, что ее инженеры исправили неполадку, не срывая пломб.

На следующий день бремя лидерства обернулось Латвале боком. Стартуя первым, финн вынужден был работать бульдозером, расчищая дорогу преследователем. Это позволило Лёбу выйти в лидеры, впрочем Яри-Матти продолжал находиться в опасной близости от него, а открывать трассу теперь предстояло уже Себу. Увы, но продолжение битвы между французом на Citroen C4 и финном на Ford Focus болельщикам увидеть было не суждено.

На тринадцатом и четырнадцатом спецучастках на машине Латвалы начинает барахлить турбонаддув, из-за чего он теряет целых две минуты. И хотя механики «Голубого овала» в парке сервиса устранили неполадку, эти проблемы лишили самого молодого триумфатора в истории WRC побороться за вторую подряд победу. Правда, два прокола шин на автомобиле его соотечественника и партнера по команде Микко Хирвонена, на которых тот тоже потерял немало времени, позволили Латвале удержаться хотя бы в первой тройке и завоевать по итогам гонки «бронзу».

Но самое главное, что столь сильным выступлением на ралли Мексика Яри-Матти заставил волноваться самого Лёба. «На смену Гронхольму пришел не менее быстрый, но зато более молодой пилот, который, боюсь, не даст мне скучать в этом году», - сказал после второй в сезоне победы Лёб. Обратите внимание, что Себ назвал своим главным конкурентом именно Латвалу, а не Хирвонена, которого большинство прочили в лидеры команды Ford.

«Мексиканское ралли стало для меня неприятным сюрпризом, - признал Микко. – Я знал, что у Лёба здесь будет преимущество, но совершенно не ожидал такой прыти от Яри-Матти – у меня не было никаких проблем, я просто не мог за ним угнаться!». Сам Хирвонен финишировал в Мексике только четвертым, вырвав эту позицию из рук Хеннинга Сольберга на предпоследнем допе, когда норвежец пробил покрышку на своем Ford Focus. 

Итак, Лёб победил, Латвала стал третьим, Хирвонен – четвертым… А кто же финишировал вторым? Крис Аткинсон! Австралиец в этом году постепенно становиться лидером Subaru, оттесняя своего более опытного и титулованного напарника Петтера Сольберга на вторые роли (в Мексике, к слову, чемпиону мира 2003 года вновь не повезло – из-за проблем с трансмиссией норвежец закончил гонку лишь 12-м). Босс «Плеяд» Дэвид Ричардс после мексиканского ралли не скупился на похвалы Аткинсону: «Крис провел потрясающую гонку, уверен, он сможет открыть счет своим победам уже в этом году». Вполне может быть, тем более Subaru готовит к дебюту новейшую модель Impreza в кузове хэтчбек, которая в середине сезона придет на замену нынешней машине, не побеждавшей в гонках уже почти три года.

Неудачно ралли Мексика сложилось для заводской команды Suzuki, проводящий свой первый полный сезон в WRC. Оба ее пилота – финн Тони Гардемастер (для него это был сотый старт в мировом первенстве) и швед Пер-Гуннар Андерссон – сошли с дистанции из-за отказавших моторов уже в первый день соревнования. Головной боли японской команде добавляет новое правило, действующее с этого года: пилоты не имеют права вернуться в гонку по системе SupeRally, если на их машинах были заменены двигатели, а кроме того команды обязаны использовать один и тот же силовой агрегат в нескольких «сдвоенных» этапах. «К сожалению, из-за этого мы не можем оперативно разобраться в наших проблемах», - разводит руками босс автоспортивного подразделения Suzuki Нобухиро Таджима.

Что ж, за четыре недели, которые будут отделять мексиканский этап от следующей гонки, которая пройдет в Аргентине, у Suzuki и других команд будет время поработать над ошибками. Сезон, обещавший стать самым скучным за последние годы, приобретает весьма интригующий оборот. А это не может не радовать!   

WTCC: испанская армада


В этом году в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC будут выступать пять марок автомобилей: BMW, SEAT, Chevrolet, Honda и… Lada! АвтоВАЗ собирался дебютировать в WTCC еще два года назад, но тогда амбициозным планам волжского завода не суждено было сбыться. Теперь же российские машины к старту готовит частная команда Russian Bears, в прошлом сезоне выступившая на паре этапов чемпионата мира на BMW 320i. «Мы частная «конюшня», но АвтоВАЗ оказывает нам техническую поддержку, поставляя некоторые детали, - объясняет руководитель команды Максим Максименко. – К тому же инженеры волжского завода помогают нам в подготовке документов для омологации машины». Если все проверки технической комиссии будут пройдены успешно, две Lada 110 выйдут на старт с середине мая – во время третьего этапа первенства в испанской Валенсии. За руль машин сядут россиянин Виктор Шаповалов и голландец Яп ван Лаген.

Ну а пока они только готовятся к старту, в далекой Бразилии уже стартовал очередной сезон WTCC. Первый этап, состоявшийся на трассе имени бывшего гонщика Формулы 1 Рауля Боэзеля в Куритибе, завершился триумфом заводской команды SEAT. Обе гонки уик-энда остались за пилотами турбодизельных машин SEAT Leon.

Заявку на победу «сеатовцы» сделали уже во время квалификации – прошлогодний вице-чемпион Иван Мюллер и вернувшийся на постоянную основу в WTCC Риккард Райделл обеспечили испанской команде первую линию стартового поля, которую они блестяще реализовали в победный дубль в первом заезде. Француз и швед грамотно отбили все атаки пилотов на бензиновых BMW – Аугусто Фарфуса и Йорга Мюллера – и первыми пересекли финишную черту. На третью ступеньку подиума поднялся бразилец Фарфус, но позже любимец бразильской торсиды был дисквалифицирован за несоответствия крепления двигателя его машины регламенту чемпионата.

Во второй гонке, старт которой в отличие от первой дается с места, пилоты заднеприводных BMW на первых метрах дистанции без труда захватили лидерство, но уже по ходу первого круга на первую позицию пробился Габриэле Тарквини на SEAT. Итальянский ветеран, участвовавший в 72-х Гран При Ф1 в составе команд Osella, Coloni, AGS, Fondmetal и Tyrrell, но гораздо больших успехов достигший в соревнованиях кузовных автомобилей (в 2003-м он стал чемпионом Европы), отмечал в этот день свое 46-летние и сумел преподнести себе великолепный подарок в виде пятой в карьере в мировом туринге победе.

Следом финишировала пара BMW – чемпион четырех последних лет британец Энди Приоль и испанец Феликс Портейру. Приолю не повезло в квалификации, из-за чего в первом заезде ему пришлось стартовать лишь 12-м, но в самой гонке он пробился на пятое место. Во втором заезде, в которой первая восьмерка по итогам первой гонки стартует в обратном порядке, он начал борьбу уже с четвертой позиции. Пару мест Энди отыграл на первом же круге, а на девятом прошел и своего партнера по команде баварского концерна Портейру, поднявшись на вторую ступеньку подиума.

Победитель первого заезда Иван Мюллер на этот раз финишировал на пятом месте, на которое пробился с восьмой стартовой позиции, и набрал по итогам первого этапа первенства равное с Тарквини количество очков (итальянец получил отмашку клетчатым флагом в первой гонке шестым, но после дисквалификации Фарфуса занял пятое место). Именно эти двое и возглавляют общий зачет. Всего очко им уступает Приоль, а еще в двух пунктах позади расположился Йорг Мюллер, которому досталась «бронза» Фарфуса в первом заезде и четвертое место – во втором. В зачете марок на первой строчке после двух побед уверенно обосновался SEAT.

Третья заводская команда WTCC – Chevrolet – в Куритибе полностью провалилась. В первом заезде ни один из трех гонщиков на Lacetti не сумел даже добраться до финиша, а во второй гонке лучшим их результатом стало десятое место швейцарца Алена Меню, накануне угодившего в страшную аварию во время квалификации, но, к счастью, отделавшемуся легкими ушибами.

В Бразилии выступал и россиянин Андрей Романов, который в этом году примет участие во всех этапах WTCC в составе частной команды Engstler Motorsport. В обеих гонках он успешно добрался до финиша – в первом заезде Андрей привел свой BMW 320si на 14-ю позицию, а во втором – на 19-ю.

Второй этап WTCC пройдет через месяц в Мексике.

WSBK: Бейлис на коне


Чем хороши гонки Мирового Супербайка, так это тем, что борьба за победу в них, в отличие от того же MotoGP, обычно кипит с первых и до последних метров дистанции, держа зрителей в напряжении весь заезд. Но на знаменитой австралийской трассе Филлип-Айленд, которая в минувшие выходные принимала второй этап чемпионата мира, борьбы за первое место не получилось – в обеих гонках доминировал Трой Бейлис на новой 1200-кубовой Ducati. Австралиец, который собирается по окончании этого сезона повесить шлем на гвоздь, к радости своих поклонников сначала завоевал поул-позицию, а затем в блестящем стиле выиграл оба заезда. «Одержать двойную победу во время последнего выступления на своей домашней трассе – это похоже на мечту», - делился впечатлениями после гонок Трой.

Но если Бейлис оба раза уверенно уезжал от своих преследователей и проводил гонки в гордом одиночестве, за его спиной событий хватало. Первая гонка началась с жуткой аварии, когда на стартовой решетке заглох партнер Троя по Ducati итальянец Микель Фабрицио и в него врезался другой представитель Апеннин Виторио Иануццо на Kawasaki. Последнему это стоило сломанного запястья, а вот Фабрицио серьезно ушиб ногу, но все равно вышел на повторный старт и сумел заработать первый подиум в составе заводской Ducati.

Вторая же ступенька подиума досталась еще одному австралийцу – Трою Корсеру на Yamaha. Что касается его партнера по команде Нориюке Хага, то японец блеснуть вновь не сумел – из-за проблем с шинами в первом заезде он финишировал восьмым, а во втором – седьмым. Впрочем, вторая гонка сложилась для Корсера еще хуже – в начале он допустил фальстарт и, стараясь создать максимальный отрыв перед заездом на пит-лейн для отбытия штрафа, переоценил свои возможности, не удержав мотоцикл в одном из поворотов.

За нижние ступеньки подиума второго заезда развернулись настоящие «испанские войны» между сразу тремя представителями Пиренеев: Фонси Нието на Suzuki, Рубеном Чаусом на Ducati и Карлосом Чекой на Honda. В итоге именно ветеран MotoGP Чека, проводящий первый сезон в WSBK, выиграл эту битву и финишировал вторым, заработав первый для чемпионской команды Ten Kate подиум в этом году, а «бронза» досталась одному из героев катарского этапа Нието.

Фабрицио во втором заезде блеснуть не удалось – он, как и Корсер, совершил фальстарт и после штрафа не смог попасть даже в очковую зону. Но главным неудачником этапа в Австралии, безусловно, стал Макс Бьяджи.

Из-за технических проблем в квалификации итальянец вынужден был стартовать в обеих гонках лишь с 16-й позиции, однако, несмотря на это, оба раза отлично прорывался и вел борьбу в группе лидеров… В первом заезде Макс, оставив позади одного конкурента за другим, вышел на вторую позицию и даже стал приближаться к Бейлису, но вылетел с трассы и вынужден был прекратить борьбу. Во второй гонке «Римский император» вновь быстро пробился в число лидеров, но снова допустил ошибку. Это падение оказалось куда серьезнее – Бьяджи сломал запястье. И ему еще повезло, что взлетевший в воздух мотоцикл не упал на него (Ducati весом более 160 кг рухнула буквально в считанных сантиметрах от кувыркавшегося по гравийной зоне безопасности гонщика).

К счастью, до следующего этапа, который пройдет в испанской Валенсии, есть целый месяц, за который у получивших травмы на Филлип-Айленде пилотов есть время «залатать раны». Ну а пока после трех побед в первых четырех гонках сезона турнирную таблицу уверенно возглавляет Бейлис, отлично начавший свой поход за третьим чемпионским титулом. После двух этапов он на 27 очков опережает Нието, в трех пунктах позади которого идет Чаус.

NASCAR: вторая победа акробата


Всего неделю спустя после победы в Фонтане Карл Эдвардс на Ford выиграл вторую подряд гонку серии NASCAR Sprint Cup –  UAW Dodge 400 в Лас-Вегасе. Пилот команды Roush Fenway возглавлял пелотон в общей сложности на протяжении 86-ти из 267 кругов, в том числе 50 из заключительных 80-ти.

Помешать Эдвардсу одержать девятую в высшем дивизионе сток-каров победу не помешали ни штраф в первой части гонки, ни пять рестартов, сопровождавшие последние полсотни кругов. Окончательно распрощаться с надеждами на первое место Карл мог, если бы судьи наказали его во второй раз, – за укатившееся колесо на финальном пит-стопе. Но, пересмотрев видеозапись, они решили не прибегать к этим мерам, что позволило Эдвардсу заслуженно выиграть и в своей традиционной акробатической манере отметить этот успех после финиша.

Правда, через несколько часов после финиша выяснилось, что Ford Fusion американца не прошел техническую инспекцию. Впрочем, победу у Эдвардса уже не отнимут, а вот его команда, если нарушение подтвердиться при более тщательном анализе, ждет крупный штраф.

В Лас-Вегасе хватало аварий, самой серьезной из которых стало столкновение за три круга до финиша сражавшихся за второе место Мэтта Кенсетта и Джеффа Гордона, после которой вся задняя прямая оказалась усеяна обломками, а судьи были вынуждены вывесить красны флаги. В итоге второе место второе место досталось Дейлу Эрнхардту-младшему, отбившему на последнем рестарте атаки со стороны Грега Биффла.

Блиставший на предсезонных тестах в Лас-Вегасе колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, в гонке отличиться не смог. Стартовав с 31-й позиции, экс-пилот Формулы 1 финишировал лишь 19-м.

Благодаря двум подряд победам Карл Эдвардс сумел выйти в лидеры чемпионата. Он на 21 очко опережает идущего вторым Кайла Буша и на 41 – замыкающего тройку лидеров Райана Ньюмана.

Следующий этап NASCAR Sprint Cup состоится в ближайшие выходные в Атланте.
 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё