Обзор гоночного уик-энда: Четвертая неделя ноября…

Швейцария захватила лидерство в серии A1 GP, Филипп Энг выиграл Мировой финал Формулы BMW, а Михаэль Шумахер и Валентино Росси снова поднялись на верхние ступеньки подиумов – таковы главные итоги минувшего гоночного уик-энда.

A1 Grand Prix

Нил Яни

Набирает ход третий сезон автоспортивного Кубка мира - серии A1 Grand Prix. Несмотря на прогнозы скептиков и все попытки могущественного Берни Экклстоуна задушить это первенство, детище шейха аль-Мактума благополучно живет и потихоньку процветает. Сам Мактум уже отошел от дел, передав руководство серией южноафриканскому предпринимателю португальского происхождения Тони Тешейре. После этого финансовые дела A1 GP, серьезно пошатнувшиеся после дебютного сезона (тогда потери составили 212 миллионов долларов), стали налаживаться, а заключенный недавно партнерский контракт с Ferrari (со следующего года Scuderia будет поставлять А1 шасси и двигатели) должен гарантировать чемпионату долгое и успешное будущее.

А пока в Малайзии состоялся третий этап сезона-2007/08. На Сепанге блистала команда Швейцарии и ее гонщик Нил Яни. В субботу бывший тестер Sauber выиграл квалификации к обеим гонкам, а в воскресенье победил в них самих. Причем если в спринтерском заезде он уверенно лидировал от старта до финиша, то в основной гонке Яни пришлось попотеть.

Он вновь выиграл старт и повел гонку, но выехавшая на восьмом круге машина безопасности ликвидировала созданное швейцарцем преимущество. Более того, на выезде с пит-лейн, куда все гонщики устремились, воспользовавшись нейтрализацией гонки желтыми флагами, он оказался бок о бок с бразильцем Сержиу Хименесом, который сумел опередить его на разгоне. С трудом отбив атаки со стороны британца Оливера Джарвиса и француза Франсуа Дюваля, Яни бросился вдогонку за лидером, но так и сумев его обогнать, отправился на второй пит-стоп раньше соперника.

И это принесло свои плоды. После своего второго визита в боксы бразилец вернулся на трассу позади машины швейцарца. Яни тут же начал отрываться от Хименеса и привез тому на финише почти десять секунд. Благодаря победному дублю швейцарская команда вышла в лидеры Кубка мира (личного зачета в нем, напомним, нет). По иронии судьбы в самой Швейцарии, после трагической аварии во время 24 часов Ле-Мана 1955 года, автогонки уже более полувека находятся под запретом!

Нил Яни: «Отличный уик-энд, я безумно счастлив! В основной гонке карты спутала машина безопасности, но мы все равно смогли победить, хотя это было и не так просто, как в спринте. Хочу поблагодарить механиков – они отлично поработали на пит-стопах. Сепанг – одна из моих любимых трасс, но я надеюсь, что и на следующем этапе в китайском Чжухае, где я еще ни разу не выступал, мы сможем развить успех».

В Малайзии судьи были щедры на штрафные санкции, наказав сразу нескольких гонщиков. За опасный обгон канадца Роберта Викенса дебютант А1 GP, немец Михаэль Аммермюллер был перемещен в спринте с третей позиции на 16-ю, а за повторную провинность во второй гонке судьи решили вовсе исключить его из протоколов основного заезда. А за обгоны под желтыми флагами во время главной гонки Хименес и Джарвис получили по две секунды штрафа, что отбросило Бразилию с второго места на третье, а Британию – с десятого на 11-е. Кроме того, за фальстарт в спринте лишился заработанных очков голландец Блеекемолен - 25-секундный штраф откинул его с восьмого места на 18-е.

Эти санкции вызвали негодование руководителя немецкой сборной, небезызвестного Вилли Вебера, который даже заявил, что серьезно подумает о будущем своей команды в серии. Кстати, именно Германия стала обладателем Кубка мира в прошлом сезоне. Но без Нико Хюлькенберга дела у нее как-то не клеятся – после трех этапов команда Вилли Вебера занимает лишь восьмое место.

А победитель первого чемпионата A1 GP, Франция, благодаря двум вторым местам Франсуа Дюваля в Малайзии сохраняет вторую строчку в генеральной классификации, восемь очков проигрывая Швейцарии, но семь пунктов выигрывая у Новой Зеландии, замыкающей тройку лидеров.

Следующий этап A1 Grand Prix состоится 16 декабря в Китае.

Мировой финал Формулы BMW

Филипп Энг

В прошедший уик-энд состоялся уже третий по счету Мировой финал Формулы BMW, собравший на одной трассе гонщиков из немецкого, британского, североамериканского и азиатского чемпионатов. Победитель Мирового финала получает возможность провести тесты за рулем BMW Sauber Формулы 1 – заманчивая награда для молодых пилотов! Неудивительно, что в этом году в испанскую Валенсию, где второй год подряд проходил финал, приехали 39 гонщиков из 19 стран мира.

Мировой финал Формулы BMW проходит в два дня по весьма не традиционной схеме. Квалификация, затем пилоты разбиваются на четыре группы и стартуют в шести отборочных заездах, встречаясь друг с другом. После этого формируется стартовая решетка решающей гонки, которая проходит в воскресенье.

После четырех отборочных заездов, прошедших в субботу, наибольшие шансы на поул имел Даниэль Морад, но в воскресенье его опередил 17-летний австриец Филипп Энг. Далее расположились чех Йозеф Крал, британец Джонатан Легрис, немцы Марко Виттман и Кевин Мироха.

Судьба финальной гонки решилась, по сути, на старте: Энг, испытывавший проблемы с пробуксовкой во время предварительных заездов, на этот раз отлично реализовал преимущество поула, отбил атаку Морада в первом повороте и не упустил лидерство до финиша. Канадец через пару кругов и вовсе сошел из-за отказа мотора. На второе место переместился напарник Энга по команде Mucke Motorsport Йозеф Крал, который уверенно финишировал, однако после финиша чеха и приехавшего третьим Джонатана Легриса судьи дисквалифицировали за нарушение технического регламента. Невероятное совпадение: год назад Крал также был вторым и его результат также аннулировали за нарушение правил!

Таким образом, призерами Мирового финала Формулы BMW стали Марко Виттман и Йенс Клингманн, всю гонку сражавшиеся за четвертую позицию. Причем если Марко выиграл по ходу дистанции всего одно место (и то лишь благодаря сходу Морады), то Йенс буквально за пару кругов блестяще прорвался в группу лидеров с 11-й стартовой позиции. Но вот опередить Виттмана, несмотря на постоянные атаки, чемпиону немецкой Формулы BMW так и не удалось.

Филипп Энг: «Я не могу поверить, что выиграл эту гонку! С самых первых тренировок я чувствовал себя очень комфортно на этой трассе и надеялся подняться на подиум, но победа – это просто что-то невероятное! Большое спасибо команде, которая сделала этот успех возможным, я с детства мечтал о том, чтобы сесть за руль Формулы 1, похоже мечты сбываются».

Тесты Энга в BMW Sauber состоятся ровно через год – в дни проведения следующего Мирового финала Формулы BMW. А в эти выходные автомобиль Формулы 1 опробовал прошлогодний победитель этого соревнования Кристиан Фиторис.

International Challenge of Go-Kart Champs

Михаэль Шумахер

Помнится, в середине 90-х годов большой популярностью пользовался картинговый турнир, собиравший в конце года в парижском дворце спорта Берси лучших картингистов, которым противостояли звезды Формулы 1. Туда приезжали Айртон Сенна, Ален Прост, Михаэль Шумахер… Этот турнир, к сожалению, давно не проводится, а на смену ему пришла гонка звезд International Challenge of Go-Kart Champs, которую в родной Бразилии организовал Фелипе Масса. Ежегодно он собирает знакомых гонщиков из разных серий, чтобы выявить лучшего на картинговой трассе Инглесес в городе Флорианополис.

В этом году сбор действительно получился звездным: на приглашение Массы откликнулись десять действующих и бывших гонщиков Ф1, а также известные пилоты из GP2, IRL, MotoGP и популярного бразильского кузовного чемпионата Brazilian Stock Car. Но «гвоздем программы», безусловно, стало участие в гонке семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, хорошо известного своей любовью к картингу, а поэтому не упустившего лишний раз получить удовольствие за рулем маленькой, но шустрой машинки.

В квалификации Шумахер сумел занять только четвертое место, пропустив вперед трех местных гонщиков: Массу, вице-чемпиона серии GP2 Лукаса ди Грасси и завоевавшего поул тест-пилота Renault F1 Нельсиньо Пике. Кстати, именно эта троица оккупировала подиум International Challenge of Go-Kart Champs год назад.

Но на этот раз стройные ряды местных героев были разбиты гостем из Германии. Шумахеру понадобилось лишь два круга, чтобы выйти на первую позицию. Сначала он обогнал Массу и Пике, а затем расправился с захватившим лидерство ди Грасси. К финишу Михаэль оторвался от пелетона на пять с лишним секунд и уверенно выиграл первую гонку. Второе место занял Пике, а замкнул первую тройку экс-пилот Ф1 Лучано Бурти. Рубенс Баррикелло, показав по ходу дистанции лучшее время круга, пробился с седьмой позиции на четвертую, ди Грасси занял пятое место, а Масса и вовсе откатился на седьмую строчку.

Зато это позволило Фелипе начать вторую гонку со второй позиции (как в GP2 и WTCC, в International Challenge of Go-Kart Champs первая восьмерка на финише первого заезда, во втором стартует в обратном порядке). Но конвертировать ее в победу пилоту Ferrari не удалось. Прошлогодний победитель гонки звезд финишировал третьим и занял в итоговом протоколе только пятое место. Первыми же второй заезд в Флорианаполисе закончили ди Грасси и Бурти, но этого им все равно не хватило для общей победы.

Шумахер, стартовавший восьмым, быстро вышел на второе место и начал атаковать в борьбе за лидерство стартовавшего с поула Тьяго Камильо. Однако после неудачной попытки выйти вперед Михаэль вылетел и потерял несколько позиций. Но даже несмотря на начавшиеся после этого на его карте проблемы с тормозами, немец благополучно финишировал шестым, и этого вполне хватило, чтобы по сумме двух заездов стать победителем чемпионата и, впервые с Гран При Китая'06, подняться на верхнюю ступеньку подиума. Там компанию ему составили Бурти и ди Грасси, занявшие соответственно второе и третье места.

Михаэль Шумахер: «Я знал, что победить будет очень сложно, ведь здесь собрались очень сильные гонщики. А когда во второй гонке у меня отказали тормоза, я просто старался добраться до финиша. После финиша зрители выбежали на трассу, чтобы ближе подобраться к гонщикам. Мне это напомнило Монцу!»

Шумахер намерен вернуться в Флорианополис через год, чтобы отстоять свою победу…

Monza Rally Show

Валентино Росси

В минувшие выходные состоялось еще одно любопытное соревнование – ежегодное Monza Rally Show. Это полулюбительское ралли, проводящееся на легендарном Аутодромо Национале, в котором порой участвуют известные в мировом авто- и мотоспорте личности. К примеру, в заявочном списке гонки этого года можно было найти фамилию известного французского раллиста Франсуа Делекура, экс-пилота Формулы 1 итальянца Алекса Каффи, победителя 24 часов Ле-Мана Ринальдо Капелло, участника чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC Стефано Д’Асте… Но вот уже несколько лет подряд внимание к ралли Монца приковано исключительно из-за участия в нем семикратного чемпиона мира по мотогонкам (по титулу в «младших» категориях 125 и 250 куб. см и пять «корон» в премьер-классе MotoGP) Валентино Росси.

Знаменитый итальянец с детства увлекается ралли и даже пару раз выходил на старт этапов чемпионата мира, а после завершения карьеры в мотогонках планирует проехать в WRC полный сезон. «Доктор», как зовут его болельщики, уже несколько лет выступает в Monza Rally Show, а в прошлом году даже выиграл эту гонку, опередив в числе прочих аса гонок на выносливость Ринальдо Капелло.

На нынешнее ралли Монца Росси приехал не в лучшей форме. Тяжелый сезон в MotoGP измотал его и физически, и психологически, а на финальном Гран При чемпионата в Валенсии он вдобавок еще серьезно упал, сломав палец на правой руке. Из-за этого он даже пропустил первые межсезонные тесты, но от участия в любимом ралли отказываться все же не стал - да и развеяться после напряженного года не мешало.

За рулем Ford Focus WRC Росси, уже в середине первого из трех дней гонки, захватил лидерство и, несмотря на дождливую ноябрьскую погоду, окутавшую окрестности Милана, уверенно удержал его до самого финиша. Финишировавший вторым профессиональный раллист Пьеро Лонги на Subaru Impreza WRC проиграл Вале более полуминуты!

А знаете, кто финишировал в Монце на последнем месте? Тоже Росси! Только, естественно, не Валентино, а его отец, Грациано, в прошлом также известный мотогонщик. На Monza Rally Show Росси-старший выступал в категории автомобилей GT на спортивном Maserati Gransport, но по итогам трехдневного ралли занял лишь 82-е и последнее из сумевших добраться до финиша экипажей место. А победил в этой зачетной группе тот самый Стефано Д’Асте из WTCC, стартовавший за рулем спорткара Lotus Exige.

Что до Росси (кстати, в Монце он стартовал в шлеме, раскрашенным в память о своем кумире Колине Макрее в шотландские цвета), то впереди у него подготовка к очередному сезону MotoGP, а в феврале он планирует выйти на старт норвежского этапа чемпионата мира по ралли….


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё